Изобретение относится к транспорту и может быть использовано на предприятиях транспортного машиностроения, ремонтных предприятиях по выпуску запасных частей для транспортных средств.
Известны устройства для испытания и обкатки узлов и агрегатов транспортных средств. Например, стенд для испытания передач транспортных средств (авт. св. СССР N 1075103), содержащий двигатель, соединенный с испытываемой передачей, дополнительную передачу, гидронасос, соединенный с испытываемой передачей, регулируемой дросселем, установленным в нагнетательной линии гидронасоса, кулачковый механизм, соединенный с дросселем, привод кулачкового механизма, нагружатель, редуктор с двумя выходными валами, содержащий трехзвенный дифференциальный механизм, соединенный с нагружателем через регулируемую муфту.
Однако для такого стенда характерна сложность и дороговизна. Для обкатки агрегата не обязательно воспроизведение всех эксплуатационных режимов нагружения, что необходимо при испытаниях.
Известен также стенд для обкатки редукторов (авт.св. СССР N 1265514), содержащий основание с приводом и нагружателем, соединенным с обкатываемым редуктором, при этом стенд снабжен сменной плитой с кодовым штырем, соединяющим привод, включающий вариатор с ведущим валом обкатываемого редуктора. С помощью этого кодового штыря путем нажатия на соответствующие контакты двух реле времени и конечные выключатели выбираются режим обкатки и количество заливаемого в редуктор масла. При смене редуктора меняют и подставку плиту с кодовым штырем.
Известный стенд скомпонован для обкатки шестеренчатых редукторов, но неприемлем для обкатки редукторов ведущих мостов транспортных средств, у которых редуктор имеет масляную ванну (резервуар), в балке заднего моста, а нагружение должно производиться через полуоси. При смене редуктора масло остается в резервуаре балки. Компоновка известного стенда не позволяет даже установить на нем балку ведущего моста.
Излишняя сложность известного стенда и невозможность использования для его создания штатных узлов транспортного средства, редуктор которого испытывается, возможно оправданы при всесторонних испытаниях в условиях лабораторий, отремонтированного на ремзаводе редуктора ведущего моста, неприемлема из-за своей сложной конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств (авт.св. СССР N 890102), содержащий приводной электродвигатель, соединенный через муфту с входным валом испытываемого моста. Выходные валы моста соединены с замыкающими редукторами, которые своими вторыми валами соединены с общим валом через регулируемые муфты. На этом общем валу установлен также нагружатель и два дополнительных двигателя, соединенные с ним также через муфты.
Стенд предназначен для испытания, поэтому сложен и имеет 11 отдельных агрегатов, обеспечивающих различные режимы испытания. Это сложно и для обкатки новых или отремонтированных редукторов, дорого и нецелесообразно.
Целью изобретения является упрощение стенда, применение его преимущественно для обкатки, удешевление за счет обеспечения возможности создания его на транспортных предприятиях из штатных и подручных узлов и элементов транспортных средств.
Указанная цель достигается тем, что в качестве гидронасосов нагружателей использованы блоки цилиндров с кривошипно-шатунными механизмами отработавших срок двигателей внутреннего сгорания, снабженные гидроклапанами и погруженные в емкости с маслом. Это техническое решение является новым, так как оно не встречалось в опубликованных ранее разработках. Применение двигателя внутреннего сгорания в качестве гидронасоса нагружателя не известно, следовательно, можно сделать вывод о том, что предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень.
На фиг. 1 изображена плановая проекция предлагаемого стенда; на фиг.2 разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 разрез Б-Б на фиг.2.
Стенд содержит электродвигатель 1, установленный на опоре 2 и соединенный с помощью карданной передачи 3 с испытуемым редуктором 4. Редуктор установлен в балке заднего моста 5, которая смонтирована на стойках 6 с возможностью поворота вокруг оси. С помощью полуосей 7 редуктор 4 соединен с коленчатыми валами автомобильных двигателей 8. Соединение произведено через полые валки 9, имеющие внутренние шлицевые отверстия, ответные шлицам полуосей 7. Двигатели 8 установлены в емкостях 10 и залиты маслом. Вместо снятой с блока цилиндров двигателя 8 головки установлен блок клапанов 11 с впускными клапанами 12 и выпускными клапанами 13, к последним подключены коллекторы 14. Выход масла из коллектора производится через вентиль 15 и сливную трубу 16. На коллекторе установлен манометр 17. Рычаги 18 переключения полуосей 7 смонтированы на плитах 19, которые могут быть приварены к стойкам 6.
Стенд работает следующим образом.
Поворотом рычагов 18 полуоси 7 отводятся от оси двигателя 1 (и кардана), освобождая место для установки редуктора 4. Балка 5 разворачивается посадочным окном (отверстием) вверх и в него с помощью кран-балки или иного грузоподъемного механизма устанавливается редуктор 4, после чего балка с редуктором разворачиваются на 90о и свинчиваются фланцы редуктора 4 и кардана. Поворотом рычагов 18 шлицевые концы полуосей 7 вводятся в редуктор 4 и таким образом соединяют его с двигателями 8. Открывают вентили 15, и стенд готов к обкатке. Включается двигатель 1 на минимальные обороты, а затем производится обкатка по методике (программе). Автомобильный блок цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом в такой компоновке превращения в поршневой насос. Вентилями 15 регулируется расход этих насосов и, следовательно, производится нагружение редуктора 4. Закрытие одного из вентилей 15 полностью имитирует пробуксовку одного из колес и позволяет обкатать планетарную передачу редуктора. Контроль нагружения производится с помощью манометров 17. Выбор скоростного режима осуществляется приводным двигателем с пульта управления.
В приведенном примере конкретного исполнения испытывается редуктор заднего моста троллейбуса, при этом для компоновки стенда применены штатные двигатели и система управления им, позволяющая регулирование скорости вращения в широких пределах. Применены штатные кардан, балка заднего моста с некоторой модернизацией полуоси, элементы крепления. Взяты отработавшие свой срок двигатели автомобиля УАЗ. Некоторые утечки в зазорах изношенной поршневой группы большого влияния на работу нагружателей не оказывают. Рабочее тело (масло) является и смазкой. Сказанное выше позволяет сделать ввод о полной целесообразности, выгодности и эффективности, о удешевлении стенда в результате упрощения его конструкции. Применение этого стенда возможно практически на любом предприятии, на ремонтных заводах, в гаражах автотранспортных предприятий, на предприятиях, выпускающих запасные части и узлы транспортных средств. В узле можно создать подобный стенд, используя подручные средства. Это можно сделать быстро и экономически выгодно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ВЕДУЩИХ МОСТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2000 |
|
RU2178878C2 |
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания узлов силовых передач транспортных машин | 1977 |
|
SU653529A2 |
СПОСОБ И СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧИ С ГЛОБОИДНЫМ ЧЕРВЯКОМ | 2019 |
|
RU2716874C1 |
Стенд для испытания ведущих мостов транспортных средств | 1977 |
|
SU932343A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1990 |
|
SU1737306A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Стенд для испытания передач | 1972 |
|
SU935731A1 |
Стенд для обкатки агрегатов транспортного средства | 1978 |
|
SU718747A1 |
Стенд для испытания карданных передач | 1990 |
|
SU1725081A1 |
Стенд для испытания редукторов транспортных средств | 1985 |
|
SU1280373A1 |
Использование: изобретение относится к транспорту и может быть использовано на предприятиях транспортного машиностроения, ремонтных предприятиях и при выпуске запасных частей для транспортных средств. Сущность изобретения: стенд содержит гидронасосы нагружатели. Нагружатель состоит из блока цилиндров с кривошипно-шатунным механизмом отработавшего срок автомобильного двигателя 8 с установленным вместо головки цилиндров блоком клапанов с впускными и выпускными клапанами и представляет собой поршневой насос. Нагружатели установлены в емкостях 10 с маслом. Расход насосов регулируется и тем самым производится погружение установленного на стенд редуктора. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
Стенд для обкатки редукторов | 1985 |
|
SU1265514A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-09-27—Публикация
1992-10-15—Подача