Предлагаемое изобретение касается турбины внутреннего горения, состоящей из совокупного применения двух турбокомпрессоров-компаунд, турбинных колес, золотников, впускающих горючую смесь в камеры горения и перепускающих после воспламенения в турбинное колесо.
Hа чертеже фиг. 1 изображает общий вид турбины в разрезе, фиг. 2 - вид спереди с частичными поперечными разрезами, фиг. 3 - вид спереди турбокомпрессора.
Турбина состоит из двух турбинных головок А и двух турбокомпрессоров Б (фиг. 1-3). Каждая турбинная головка снабжена двенадцатью рабочими камерами В1, В2 и т.д., расположенными но окружности турбинной головки (фиг. 1 и 2). В свою очередь, каждая камера В снабжена золотником Г, служащим для впуска горючей смеси и перепуска газов в турбинное колесо Л. Золотники Г приводятся в движение распределительной шайбой Д с криволинейным пазом Ж, в котором скользят ползунки З, при чем движение золотников происходит так, что один золотник производит впуск смеси к перепуск газов в колесо Л турбины. Взрыв горючей смеси в камере происходит через два оборота вала в третий. Каждая камера В1, В2 и т.д. снабжена зажигателем И (фиг. 1), приводимым в действие шайбой К.
Горючая смесь, спрессованная поршнем зажигателя И до точки воспламенения, при вспышке проникает через отверстие IV, находящееся в крышке зажигателя, и воспламеняет смесь в камере Б. В этот период золотник Г' открывает окно V и перепускает газ в турбинное колесо Л, насаженное наглухо на вал. М (фиг. 1 и 2).
Турбинные головки А соединены с турбокомпрессорами посредством двух фланцев О и двух муфт Н (фиг. 1).
Турбокомпрессор состоит из колеса Щ низкого давления и шести колес Х высокого давления. В корпусе турбокомпрессора имеется шесть камер, снабженных крышками Р, из которых каждая имеет гнездо для шарикового подшипника С, в котором работает валик, несущий два колеса X, X высокого давления. Колеса Щ// и X приводятся в движение зубчатыми колесами III и Ч и подают горючую смесь под давлением через клапаны У в канал Ю1 и из последнего - через трубопроводы Г1, Г2 - к золотнику Г. При этом всасывание горючей смеси производится колесами низкого давления через отверстие Ю1, Ю2 корпуса турбинной головки, соединенное посредством трубопровода с карбуратором (на чертеже не изображенным) и далее - колесами высокого давления через окна Я крышек Р.
Для того, чтобы привести турбину в движение, нужно иметь небольшой резервуар со сжатым воздухом, поступаюшим в момент пуска через окно V в турбинное колесо. Как только турбина сделает несколько оборотов, окна I золотника Г совпадут с окнами II камеры В, благодаря чему горючая смесь под давлением поступит в камеру В и воспламенится в требуемый момент зажигателем И. В этот период золотник Г открывает окно V и перепускает газ в турбинное колесо Л. Отработавшие газы через окна VI и VII выходят в атмосферу.
При наличии в предлагаемой турбине двадцати четырех камер горения, с учетом того, что на каждую камеру приходится взрыв через каждые два оборота вала в третий, и при пяти тысячах оборотов в минуту турбина может развить (но мнению автора) довольно значительную мощность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбина внутреннего горения | 1924 |
|
SU2709A1 |
Способ работы двигателей внутреннего горения компаунд | 1932 |
|
SU32852A1 |
СПОСОБ РАБОТЫ ЧЕТЫРЕХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2024773C1 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1928 |
|
SU36425A1 |
Турбина с двумя вращающимися в противоположные стороны рабочими венцами, действующая продуктами горения и паром | 1930 |
|
SU21592A1 |
РЕАКТИВНАЯ ТУРБИНА ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1929 |
|
SU21596A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1929 |
|
SU17918A1 |
Турбина внутреннего горения | 1925 |
|
SU2337A1 |
Гидрогазовая турбина внутреннего горения | 1935 |
|
SU47510A1 |
Комбинированный двигатель, работающий с одной стороны поршня внутренним горением, с другой стороны паром | 1931 |
|
SU27544A1 |
Турбина внутреннего горения, характеризующаяся совокупным применением: а) двух турбокомпрессоров-компаунд, из коих каждый состоит на колеса Щ низкого давлении и шести колес X высокого давления, приводимых в движение зубчатыми колесами Ш-Ч и подающих горючую смесь под давлением через клапаны Т в канал Ю′, б) золотников Г, приводимых в движение шайбой Д с криволинейным пазом Ж и впускающих через окна I, II горючую смесь в камеры горения В1, В2, где она воспламеняется зажигателем И и откуда перепускается через окна V того же золотника в турбинное колесо, и в) турбинных колес Л, откуда отработавшие газы удаляются через окна VI и VII.
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1924-03-27—Подача