В предлагаемой реактивной турбине внутреннего горения горючая смесь, сжатая в цилиндре поршнем, взрывается электрической искрой, как в обыкновенном моторе, и сила взрыва действует не на поршень, а через боковые окна у самого дна цилиндра попадает в рабочие каналы вращающегося колеса и действует на него реактивно, как действует вытекающая вода в Сегнеровом колесе.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вертикальный разрез турбины внутреннего горения; фиг. 2 - горизонтальный разрез колеса.
Поршень П внутри цилиндра Ц двигается в сторону кривошипа под действием какой-либо первоначальной силы (руки человека и т.п.) и всасывает из карбуратора через клапан В горючую смесь внутрь цилиндра. За время прохода поршня в крайнее положение у кривошипа Е из крайнего положения в головке цилиндра, колесо М, вращающееся в шариковом подшипнике на головке цилиндра, делает только четверть оборота. Связь колеса М с поршнем П, обусловливающая такое их взаимоотношение, осуществляется системой конических шестерен Л, из которых одна помещена на конце кривошипного вала, а другая соединена с ней и находится на конце валика Ф. Другой конец этого валика через две конические шестерни Д соединен с шестерней А. Последняя вращается на валу, неподвижно закрепленном в раме Н, и своими зубьями соединяется с зубчатым кругом, укрепленным на колесе М. Размеры всех частей этой системы так рассчитаны, что вращение колеса М и движение поршня П неразрывны, и проходу поршня за полоборота кривошипа соответствует четверть оборота колеса М. Двигаясь к головке цилиндра, поршень П сжимает всосанную им смесь (клапан В закрылся перед началом этого движения), и за время прохода поршня до своего крайнего положения в головке цилиндра колесо М сделает еще четверть оборота.
В момент, близкий к крайнему положению поршня в головке цилиндра, представляющей собой камеру горения, происходит взрыв сжатой смеси при помощи свеч С. Едва только поршень П перейдет через мертвую точку, как окна Ж головки цилиндра начинают открываться надвинувшимися на них рабочими каналами М′. Газы бросаются в эти каналы и, так как последние загнуты в плоскости колеса М в противоположные стороны, сила реакции, как и в Сегнеровом колесе, приводит в движение колесо М. Через полоборота колеса М описанная операция повторяется под действием взрывов, и турбина работает от вспышек через каждые два такта поршня. Вместе с колесом М вращается и шкив Ш. Последний соединен неподвижно с колесом М и служит для передачи движения турбины исполнительному механизму.
Лапами Р, соединенными с цилиндром неподвижно, вся система укреплена на фундаменте; установка может быть и вертикальной и горизонтальной. Колесо М сделано достаточно массивным, чтобы одновременно заменять и маховое колесо двигателя. Скорость вращения регулируется, как в обыкновенном моторе, притоком горючего и рычагом опережения.
Для охлаждения накаливающейся головки цилиндра может быть применена вода по принципу автомотора.
Реактивная турбина внутреннего горения, отличающаяся тем, что колесо М с рабочими каналами М′ надето на цилиндр Ц, снабженный в нижней части его, представляющей собою камеру горения, окнами Ж для выхода газов в рабочие каналы турбины, клапаном В для всасывания горючей смеси и свечой С для воспламенения последней, в каковом цилиндре перемещается поршень П, приводимый в движение от колеса турбины при посредстве зубчатых передач А, Д, Л, с ускорением в отношении 1:4.
Авторы
Даты
1931-07-31—Публикация
1929-12-15—Подача