Подмости для стыковки и сварки труб Советский патент 1980 года по МПК E04G3/10 

Описание патента на изобретение SU720121A1

Изобретение относится к области монтажных и строительных работ, в частности к монтажу трубопроводов. Известны перемещаемые подмости для проведения монтажных и строител ных работ, содержащие каркас с роли ками, рабочий настил и лебедки, а ролики установлены на осях, шарнирно прикрепленных к каркасу, и снабжены фиксаторами 1. Наиболее близким техническим решением являются передвижные лесаподмости для монтажнЕлх и строитель ных работ, содержащие каркас, опоры подвижнооустановленные в направляющих, настил стойки и ограждение 2 Недостатком известных подмостей является то, что их установка при монтаже трубопроводов на высоте тре бует затрат значительного времени. Кроме того, при сборке и сварке тру бопроводов с помощью таких подмосте не обеспечивается достаточная безопасность рабочих, проводящих стыковочные и сварочные работы. Целью изобретения является сокра щение времени работ по стыковке и сварке труб на высоте и обеспечение безопасного ведения работ. Эта цель достигается тем, что каркас выполнен из двух полуколец, одни концы которых шарнирно соединены между собой и снабжены на наружной поверхности ограничительньоми выступами, а на торцовой поверхности - направляющими, выполненными Ь образной формы, изогнутыми по радиусу, вертикальные планки которых закрепле1чы к торцам полуколец, а горизонтальные - направлены в противоположные стороны, причем другие концы полуколец соединены между собой защелкой и снабжены фиксаторфли в виде балластных грузов. На фиг.1 представлены подмости для стыковки и сварки труб в общем виде; на фиг. 2 представлены подмости для стыковки и сварки сбоку. Подмости состоят из каркаса I, выполненного в виде двух полуколец, одни концы которых соединены шарниром 2. Подмости имеют внутренние 3 и наружные 4 стенки. Каркас имеет ограждение 5, настил 6 и ступени 7. К другим концам полуколец каркаса 1 закреплены балластные грузы 8 фиксатора с защелкой 9. В верхней половине полуколец расположено устройство 10 для строповки и ограничительHt. выступы 11 раскрытия каркаса. В месте шарнирного соединения полуколец каркаса 1 установлены напраззлягогдие 12 перемещения полуколец в процессе их закрытия, Направляююие выполнены L-образной формы, вертикальHbje планки ик закреплены к торцс1м полуколец, а горизонтальные направлены в противоположные и изогнуты по радиусу. Подмости могут иметь самозгодную тележку 13 установленнувз эиутрк каркаса 1.на направляющих 14 Пог мости также могут иметь выдвижные элементы .15 боковых ограждений.

При стыковке и сварке труб подмости используют следующим образом,,

После укладки подлежащих сварке труб ка проектную высотную отметку 11о,п лости СТропят за устройство 1.0 Для строповки к крюку грузоподъемного механизма. Во время подъема, при отрыве от земли, полукольца каркаса 1 позорачиваются относительно , друга вокруг шарнира 2 до аоприкосновекия ограничит ель ны

аыступов 11 раскрытия каркаса, и з этом пололчвнии подмости поднимают и заводят над стьоком труб; а затегл опускают до контакта с трубой 16,1.1осле; опускания подмостей на трубу полуьсольца каркаса 1 поворачиваются относительно друг друга вокруг и арнира 2, перемещаясь по направляюьц м 12 по трубе 16 до закрытия каркаса. 1

Залжнутые полукольца в этом rioj oжении фиксируют защелкой 9 к снкмают строп с грузоподъемного .механизма.-, После этого рабочие логут пг истугш.ть к стыковке и сварке труб 1с,. ,цлк чего они поднимаются по приставной лестнице и проходят внутрь подмостей через откидные элементьз касиила б

В рабочем положении подмости фикскруют неподвижно относительно трубы 16 с помощью балластных груэс н 8 расположенных в нижней части каркаса 1 и защелки 9, а также за счет силы трениЯо На внутренней поверхности каркаса может быть закрепл:ена фрикционная наклад1 а.

Для выполнения работ Б верхней части стыка рабочие устанавливают выдвижные, откидные или навесные ступени 7, расположенные на внутренних стенках полуколец каркаса 1

После окончания стыковки и сзаркк подмбсти снимают и переносят на другой стык ,

выполнении ответственной cBapkri требуется защита свариваемого нюа от атмосферных осадков. В этих случаях на верхней части каркаса 1 закрепляют кровлю 17, а в холодное;

время года внутреннее пространство может быть закрыто стенками 18 для утепления,

Одно и то же устройство может быть использовано для стыковки и сварки труб разных диаметров. Если при этом между свариваемыми трубаста и каркассда образуется зазор более 1.50 , его закрывают выдвижными элементами 15 боковых ограждений. fi.Описанная конструкция подг 1остей

не исключает .других возможных вариантов выполнения отдельных узлов подмостей при сохранении их функций .

Технико-экономический эффект от использования подмостей складывается из сокращения ,их металлоемкости, сокращения работ по установке устройства в рабочее положение и исключения необходимости в процессе стыковкк и сварки наращивания подмостей j, что позволяет увеличить производительность монтажа трубопроводов. Обеспечивается возможность монтажа трубопроводов различных диаметров с поь5ок;ью одного И ТОГО же устройства, г„е подмости унифицированы. Обеспечивается выполнение монтажных работ при любых погодных условиях с соблюдением техники безопасности.

Формула « изобретения

Подмости для стыковки и сварки груб, содержащие каркас, ограждения и настил, о т л и ч а ю щ и е с я теМр что, с целью сокращения врочени работ по стыковке и сварке труб на высоте и обеспечения безопасного ведения работ, каркас выполнен из двух полуколец, одни концы которых: шарнирно соаямнены между собой и снабжены на наружной поверхности огракичительньми выступами, а на торцовой поверхности-направляющими, выполненными Ь-образной формы, изогнутыми по радиусу, вертикальные планки которык закреплены к торцам полуколец, а горизонтальные-нсшравлены в противоположные стороны, причем другие J OHD;H полуколец соединены между собой защелкой и снабжены фиксатораivffi в виде балластных грузов.

Источники информации, принятые во внимание, при экспертизе

1 . .Авторское свидетельство СССР f 522314 f кл, Е 04 G 3/10, 1975.

2. AsiopCKoe свидетельство СССР, В 40С682, кл. Е 04 G 3/10, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU720121A1

название год авторы номер документа
Навесные подмостки для монтажных работ 1976
  • Бычковский Борис Иванович
  • Григорьев Михаил Дмитриевич
SU579392A1
Навесные подмости 1978
  • Шибакин Сергей Иванович
SU747968A1
Кондуктор для монтажа колонн 1983
  • Мачабели Шота Леванович
  • Каграманов Рудольф Андреевич
  • Сведлов Виктор Николаевич
  • Привин Владимир Иосифович
  • Маслов Виктор Михайлович
  • Новиков Виктор Филиппович
SU1162928A2
Навесная люлька 1982
  • Мишин Федор Дмитриевич
  • Суетин Валерий Леонидович
SU1081315A1
Раздвижные подъемные подмости 1983
  • Вахнин Андрей Константинович
  • Родионов Евгений Иванович
  • Гусев Валентин Иванович
SU1131987A1
СУПЕРПОДМОСТИ 2004
  • Шашков А.В.
  • Шашков Д.А.
  • Шашков В.П.
RU2265704C2
СТУПЕНЧАТЫЕ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЕ ПОДМОСТИ В.П.ШАШКОВА 1996
  • Шашков Виктор Петрович
RU2097508C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ СТЫКА ТРУБОПРОВОДА 2019
  • Карташян Владимир Эдуардович
  • Шабалов Иван Павлович
RU2734727C1
Устройство для обслуживания и монтажа строительных конструкций 1978
  • Лиходько Дмитрий Яковлевич
  • Бельский Виктор Исенович
SU767321A1
Подмости 1980
  • Савосто Юрий Павлович
  • Гершкович Борис Михайлович
  • Руднев Игорь Васильевич
  • Киселев Виктор Александрович
  • Вишневский Михаил Маркович
SU1078008A1

Иллюстрации к изобретению SU 720 121 A1

Реферат патента 1980 года Подмости для стыковки и сварки труб

Формула изобретения SU 720 121 A1

SU 720 121 A1

Авторы

Бабский Олег Ефимович

Шварц Яков Иосифович

Даты

1980-03-05Публикация

1977-11-03Подача