Изобретение относится к области ком- прессоростроения, а именно к разгрузочным устройствам для мембранных компрессоров. Известно разгрузочное устройство, со держащее корпус с входным и выходным отверстиями и запорный орган с ограничителем хода, размещенный в поршне, установленном с возможностью перемеще ния в корпусе, на входном отверстии которого расположен обратный клапан, и снабженном пружиной 1 . Недостатком такого разгрузочного ус ройства является необходимость ручного регулирования положения ограничителя запорного органа VL, следовательно, продолжительность времени выхода компрессора на рабочий режим. Известно также разгрузочное устройство, содержащее корпус с входным и выходным отверстиями и запорный орган с ограничителем хода, размещенный в поршне, установленном с возможностью перемещения в корпусе , на входном отверстии которого расположен обратйый клапан, и снабженном пружиной, при этом запорный орган поджат через ,втулку возвратной пружиной 23. Недостатком этого разгрузочного устройства также является необходимость ручного регулирования положения ограничителя хода и сравнительно продолжительное время выхода компрессора на рабочий режим. Цель изобретения - обеспечение автоматического регулирования работы компрессора, позволяющее сократить время выхода его на рабочий режим. Это достигается тем, что в полости втулки установлен дроссель, а ее боковая поверхность имеет радиальные отверстия, перекрываемые ограничителем хода при перемещении втулки в сторону от поршня, а также тем, что выкоцное от- . верстие корпуса выполнено на его боковой поверхности. 37 На чертеже изображено разгрузо-;ное устройство в разрезе. Разгрузочное устройство содержит корпус 1 с входнь М 2 и выходным 3 отверстиями и запорный орган 4 с оГ за ничителем 5 хода, размещенный в поршне 6j установленном с возможностью метения в корпусе 1, на входном огвер стии 2 которого расположен обратный клапан 7, и снабженном пружиной 8. За порный орган 4 поджат через втулку 9 возвратной пружиной 10. В-полости втулки 9 установлен дроссель 11, а ее боко вая поверхность 12 имеет радиальные от верстия 13, перекрываемые ограничите лем 5 хода при перемещении втулки 9 в сторону от поршня 6, При этом выгодное отверстие 3 корпуса 1 выполнено на его Боковой поверхности. Разгрузочное устройство работает сле ц аощим образом, В режиме нагнетания компрессора лод возаействием жидкости гидропривода оТ крывается обратный клапан 7, и жис.кость поступает через входное отверстие 2 в полость корпуса 1. При этом поршень 6 перемещается в сторону ограничителя 5 хода, а запорнь й орган 4 под воздейст-- вием пав аения жидкости также перемещае ся и сжимает пружину 8, которая переме щает втулку 9 в сторону от поршня 6.. При перемещении втулки 9 жидкость из ее полости вь тесняется через дроссель 11 и радиальные отверстия 13, а жидкости сбрасывается из псхтости корпуса 1 через выходное отверстие 3, распаложенное на его боковой поверхнос-ти. При перекрытии радиальных отверстий 13 перемещение в-тулки 9 замедляется, так как жидкость из ее полости;: не успе-вает вытекать через дроссель 11. Пор-шень 6 с запорным органом 4 перемещается до упора, сжимая пружину 8„ Жид кость из надпоршневого пространства сбр сывается через запорный орган 4 под по Бышенным давлением, вследствие чег-о компрессор работает с повышенным давлением газа в линии нагнетания 84 В режиме всасывания даЕшение жид {сости со стороны гидропривода падает, вследствие чего запорный орган 4 .под действием пружины 8 возвращается в ио ходное попожение, перемещая поршень 6, Обратный клапан 7 закрывается, а втул ка 9 под давлением пружины 10 переме . щается в сторону поршня 6. Время форсированной работы компрессора, соответствующее времени выхода на рабочий режим, определяется диаметром проходного сечения дросселя 11, выполняющего функцию реле времени. После выключения компрессора поршень 6 и втулка 9 усилием пружины 10 перемещаются в ис-ходное положение. E aгoдapя тому, что в полости втулки установлен дроссель, а ее боковая поверх ность имеет радиальные отверстия, перекрываемые ограничителем хода при переме щении втулки от поршня, а также тому, что выходное отверстие корпуса выпоЛ нено на его боковой поверхности, регу лирование работы компрессора происходит автоматически, что позволяет сокра- тить время выхода компрессора на рабочий режим и снизить затраты мощности. Формула изобретения 1,Разгрузочное устройство для мем бранного компрессора по авт. св. Л 386149, отличающееся тем, что, с целью автоматического регулирования работы компрессора, в полости втулки yCTaHOBvfieH дроссель, а эе боковая поверхность имеет радиальные отверстия, перекрываемые огр-ан;гч-ителем хода при перемещении втулки в стоЪону от поршня,. 2,Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что выходное отвер стие корпуса выполнено на его боковой поверхностио Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Авторское свидетельство СССР № 335435, 1СЛ. F 04 В 45/04, 1970. 2..Авторское свидетельство СССР № 386149, кл., F04 В 45/04, 1971.
7 5
3 // fo 12 5
2 It
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Клапан | 1985 |
|
SU1303785A1 |
РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВОВСЕСОЮЗНАЯОАТ?>&1ТНО-[1Х^Ш'Г[{Д^БИБЛИОТЕКА | 1972 |
|
SU335435A1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU809098A1 |
Регулятор давления | 1986 |
|
SU1366997A1 |
Комбинированный клапан | 1980 |
|
SU905566A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2003 |
|
RU2270391C2 |
РЕГУЛИРУЕМЫЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КЛАПАН | 2000 |
|
RU2202725C2 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 2005 |
|
RU2307277C2 |
СПОСОБ ЗАПУСКА КОМПРЕССОРА С ГАЗОСТАТИЧЕСКИМ ЦЕНТРИРОВАНИЕМ ПОРШНЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1996 |
|
RU2120063C1 |
КЛАПАН ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ | 2003 |
|
RU2255262C1 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-07-31—Подача