Тормозное устройство Советский патент 1980 года по МПК F16D69/00 

Описание патента на изобретение SU720237A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано Б дисковых тормозах.

Известно тормозное устройство, содержащее вращающиеся и невращаюгциеся диски с фрикционньлми накладками из углеродных композиций 1.

Эти диски обладают высокими фрикционными свойствами и мальа износом трущихся поверхностей, однако эти фрикционные накладки сложны в изготовлении из-за хрупкости углеродных композиций и теряют свои высокие фрикционные свойства во влажной атмосфере.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является тормозное устройство, содержащее вращающиеся и невращакедиеся диски, имеющие металлические секторы. Секторы на невращаюадихся дисках выполнены из биметалла чугун ЧНМХ-сталь 20, а на вращающихся дисках - из металлокерамики на железной основе марки МКВ-50А, припеченной к стальным каркасам.

Сектора невращающихся дисков изготовляют следующим образом. на стальной лист заливают расплавленный чугун ЧНМХ, из полученного биметалла

чугун-сталь вырубают сектора. Сектора вращающихся дисков изготовляют методом порошковой металлургии, заключанщемся в подготовке исходных порощковых материалов (довосстановлении металлических порошков, сушке и обжиге неметаллических порошков, моле и просеве), подготовке стальных каркасов (вырубке из листа и никели0ровании) , дозировании, компонентов, смешивании их, дозировании шихты, прессовании заготовок, сборке прессовок со стальными каркасами/ спекании в восстановительной атмосфере под

5 давлением, зачистке изделий. Сектора приклепывают к вращающимся и невращающимся дискам из жаропрочной стали и шлифуют до определенной толщины 2,

Описанное тормозное устройство имеет сложную и трудоемкую технологию изготовления и относительно невысокую рабочую температуру, примерно до . Дальнейшее повьлшение рабочей температуры ведет к разупрочнению

5 материалов фрикционных элементов (чугуна ЧНМХ и металлокерамики МКВ-50А).

Целью изобретения является повышение долговечности дисков путем увэ0 личения термостойкости дисков.

Поставленная цель достигается тем, что секторы выполнены из теплостойкой стали и имеют покрытие, при этом покрытие секторов неврашающихся дз 1сков рыполнено из самофлюсующегося сплава на никелевой основе, а вращаюцшхся дисков - из сплава .на основе интерметаллида NiA€.

Покрытия толщиной 0,5-0,7 мм наносят на сектора, изготовленные из теплостойких сталей, например ЭИ-415, 18ХНВА и др;., или непосредственно на диски, изготовленные из этих же сталей, или из более легких и теплоемких материалов, например бериллия, чем достигается дополнительное снижение веса по сравнению с известным способом.

В качестве материалов пар трения был опробован ряд сплавов на различных основах с приблизительно одинаковьами твердостью и жаростойкостью, кото1 : е могли бы дать необходимый эффект.

Покрытия из исследуемых сплавов наносят на трущиеся поверхности методом плазменного напыления соответствующих порошковых материалов. Толщина покрытий составляет 0,5-0,7 мм.

Фрикционные свойства и линейный изнсхз исследованных пар сплавов, полученные на машине трения ИМ-58, приведены в табл. 1

Таблица 1

Похожие патенты SU720237A1

название год авторы номер документа
Тормозное устройство 1978
  • Мигунов Владимир Петрович
  • Коконин Сергей Сергеевич
  • Малютин Михаил Васильевич
  • Григорова Юлия Федоровна
  • Никитин Юрий Трофимович
  • Бунтушкин Вячеслав Петрович
  • Шумаков Валерий Павлович
  • Телевный Сергей Тимофеевич
  • Смирнов Геннадий Петрович
  • Ким Светлана Хогувна
SU817361A1
ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС 1999
  • Соколов А.Ф.
RU2163557C1
Фрикционный диск 1975
  • Левин Илья Борисович
  • Анисимов Григорий Васильевич
  • Козлов Александр Тимофеевич
  • Батаева Антонина Анатольевна
  • Введенский Владимир Васильевич
  • Баринова Антонина Кузьминична
  • Малютин Михаил Васильевич
  • Зухер Марк Семенович
  • Сапронов Тарас Григорьевич
SU576457A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Воронин В.А.
  • Лумисте Е.Г.
  • Христофоров Е.Н.
RU2258162C2
ДИСКОВАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2007
  • Темников Федор Серафимович
  • Темников Юрий Федорович
  • Рейнгардт Владимир Гарольдович
RU2357134C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНЫХ ШИН ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НА ТОРМОЗНЫХ ПОЗИЦИЯХ СОРТИРОВОЧНЫХ ГОРОК, И ТОРМОЗНАЯ ШИНА ДЛЯ ВАГОННЫХ ЗАМЕДЛИТЕЛЕЙ 2012
  • Клюзко Владимир Анатольевич
  • Фадеев Валерий Сергеевич
  • Конаков Александр Викторович
  • Чигрин Юрий Леонидович
  • Штанов Олег Викторович
  • Ободовский Юрий Васильевич
  • Паладин Николай Михайлович
  • Лапко Николай Петрович
  • Шакина Антонина Владимировна
RU2504493C1
ПАКЕТ КОЛЕЦ СИНХРОНИЗАТОРА 2006
  • Хольдерид Майнрад
  • Гебхард Фридрих
  • Дернхефер Мартин
  • Раймунд Карл
RU2419734C2
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ТЯГОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2014
  • Сафонов Валерий Григорьевич
  • Седов Михаил Петрович
  • Шраер Иосиф Израильевич
RU2563519C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО ИЗДЕЛИЯ С НАКЛАДКАМИ ИЗ МЕТАЛЛОКЕРАМИКИ НА ОСНОВЕ МЕДИ 1997
  • Соколов Анатолий Федорович
RU2114719C1
УПЛОТНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ ПОРШНЯ 1996
  • Севрук Игорь Витальевич
  • Минак Анатолий Федорович
  • Белозеров Валерий Владимирович
  • Махатилова Анна Ивановна
  • Вурье Б.А.(Ru)
RU2119108C1

Реферат патента 1980 года Тормозное устройство

Формула изобретения SU 720 237 A1

Изготовляют кольцевые образцы с внешним диаметром 75 мм и внутр гнним53 мм из стали 20ХЗМВФА (ЭИ-415). На невращающиеся образцы методом плазменного напыления наносят покрытие из сдмофлюсующегося износостойкого сплава на никелевой основе, а на враиШющиеся образцы т&л же способом покрытие из жаростойкого и износ;остойкого сплава на основе интерметаллида NiAfi., Поверхности покрытий шлифуют; толщина покрытий после шлифовки составляет 0,5 мм.

Указанные образцы-кольца испытывают на машине трения ИМ-58 по стандартной методике. Результаты испытаний приведены в табл. 2,

Предлагаемая 0,618 0,73 5,60,7 6,3 известная

0,404 Не менеене более

0,70 9,012,0 21,0 Результатыиспытаний показывают, что описываемое тормозное устройство имеет в 1,5 раза больший коэффициент трения и в 3 раза меньитй суммарный износ трущихся поверхностей, чем известная конструкция, а также имеет объемную температуру ваше на 100 С. Таким образом, описываемое тормозное устройство позволяет: повысить рабочую температуру до 650С; увеличить ресурс работы в 3 раза по сравнению с известным (за счет повышения износостойкости); уменьшить суммарную площадь трения путем сокращения количества тормозных дисков (за счет увеличения коэффициента трения), что приведет к снижению веса тормозного устройства; снизить трудоемкость изготовления за счет устранения ряда операций (заливки чугуна, вырубки секторов из биметалла чугун-сталь, изготовления металлокерамических сек торов и стальных каркасов, приклепывания секторов к дискам). Кроме того появляется возможность многократного использования тормозных дисков после

Таблица

65010 Опыты.

55010 ОСТ 1

90115 74 истирания фрикционного слоя за счет повторного нанесения покрытий на сектор а (ремонтный вариант) . Формула изобретения Тормозное устройство, содержащее вращающиеся и невращающиеся диски, имеющие металлические секторы, о т личающеес я тем, что, с целью повышения его долговечности путем увеличения термостойкости дисков/ секторы вьетолнены из теплостойкой стали и имеют покрытие, при этсм покрытие секторов невращающихся дисков выполнено из самофлюсуюсцегося сплава на никелевой основе, а вращающихся дисков - из сплава на основе интерметаллида NiAC. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент СССР № 406378, кл. F 16 D 69/00, 1970. 2.ОСТ 190115-74.

SU 720 237 A1

Авторы

Мигунов Владимир Петрович

Коконин Сергей Сергеевич

Малютин Михаил Васильевич

Григорова Юлия Федоровна

Никитин Юрий Трофимович

Бунтушкин Вячеслав Петрович

Шумаков Валерий Павлович

Телевный Сергей Тимофеевич

Ким Светлана Хогувна

Даты

1980-03-05Публикация

1978-03-23Подача