(54) ТОРМОЗНОЕ УСТЮЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозное устройство | 1978 |
|
SU720237A1 |
Фрикционный диск | 1975 |
|
SU576457A1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2010 |
|
RU2425906C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2020 |
|
RU2751499C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2022 |
|
RU2780616C1 |
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ТЕПЛОЗАЩИТНОГО ИЗНОСОСТОЙКОГО ПОКРЫТИЯ НА ДЕТАЛИ ИЗ ЧУГУНА И СТАЛИ | 2013 |
|
RU2521780C1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ СОПРЯГАЕМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ СТАЛЬНЫХ И/ИЛИ ЧУГУННЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2009 |
|
RU2410212C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА, А ТАКЖЕ ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2015 |
|
RU2682377C2 |
ТОРМОЗНОЙ ДИСК | 2012 |
|
RU2648501C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОГО ДИСКА И ТОРМОЗНОЙ ДИСК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2678539C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении тормозных устройств. Известно тормозное устройство, содержащее подвижные и неподвижные диски, выполненные из графита 1. Это устройство имеет высокие фрикционные свойства к малый износ трущихся поверхностей. Однако углеродные элементы, т.е. графитовые сектора сложны в изготовлении из-за хрупкости углеродных композиций к теряют свои высокие фрикционные свойства во влажной атмосфере. Известно тормозное устройство, содержащее подвижный элемент с секторами из металлоке рамики на железной основе и неподвижш ш эл мент с металлическими секторами. Металлические сектора выполняются из фри ционного биметаллического чугунй. Технология изготовления подвижных и неподвижных элементов довольно проста, так как сектора вырубают из листового материала и прикрепляют к основе элемента любым известным способом 2. Однако металлические сектора неподвижных элементов имеют повышенный износ и значительно изнашивают сопряженную метайлокерамическую поверхность секторов подвижного элемента. Цель изобретения - повьшхенне износостойкости подвижных и неподвижных элементов тормозного устройства. Поставленная цель достигается тем, что в тормозном устройстве металлические сектора выполнены с покрытием из сплава на основе карбида вольфрама. Тормозное устройство имеет подвижные элементы (диски) с секторами из металлокерамики на железной основе, например, МКВ-50А и взаимодействующие с ними подвижные элементы (двски) с секторами, например, из биметалла чугун ЧНВЛХ - сталь 20, которые нмекп покрытие из спяава на основе карбида вольфрама. Сектора вырубают из листового материала 3 и прикрепляют к дискам ;зобым способом. Затем сектора в сборе шлифуют, после чего на сектора неподвижного диска наносяпг длазменным напылением порошкового материяла покрытия и окончательно шлифуют напыленную поверхность.
Сплав на основе карбида вольфрама имеет высокую рабочую температуру 850° С и облада ет высокЫ твердостью HRc 60-63 при высоких температурах. Поверхность сектора покрытия сплавом в четыре раза износоустойчивее, чем непокрытая, и в два разд меньше изнашивает металлокерамический сектор подвижного диска.
Из ряда взятых для исследования износостойких материалов для покрытия тормозной поверхности, сплав на основе карбида вольфрама, кроме высокой износоустойчивости, об;1аруживает и высокие фрикфюшше свойства в паре с металлокерамикой МКВ-50А тормозного устройства, превосходящие свойства поверхности без покрытия.
Формула изобретения
Тормозное устройство, содержащее подвижный элемент с секторами из металлокерамики на железной основе и неподвижный злемент с металлическими секторами, отличающееся тем, что, с целью повышения износостойкости, металлические сектора выполнены с покрытием из сплава на основе карбида вольфрама.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1978-02-09—Подача