(5) ЭЛЕКТРОПРИВОД
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод постоянного тока | 1989 |
|
SU1653117A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ОДНОФАЗНОГО КОЛЛЕКТОРНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ | 2014 |
|
RU2568816C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1992 |
|
RU2012990C1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1304163A1 |
Устройство для управления синхронным электроприводом | 1984 |
|
SU1264297A1 |
Вентильный электродвигатель | 1990 |
|
SU1791922A1 |
Синхронный электропривод | 1989 |
|
SU1646033A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1252891A1 |
Устройство для регулирования скорости электродвигателя постоянного тока | 1977 |
|
SU723747A1 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
I
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в ручном электрофицированном инструменте, бытовых электроприборах и приборах специального назначения.
Известна система регулирования скорости универсального двигателя, содержащая однофазный мостовой диодно-тиристорный выпрямитель, грнера- тор управляющих импульсов и цепь обратной связи по току и напряжению двигателя, выполненные на друх транзисторах, один из которых выполняет функции сравнения, а другой - суммирующего устройства, ригнал обратной
, связи по toKy снимается с шунта, включенного последовательно с двигателем П.I Недостатками такой системы являются потери в последовательном шунте и относительная сложность цепи обратной связи.
Наиболее близким техническим ре.шением к изобретению является эяектропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, включенный в диагональ полууправляемого вентильного моста, вторая диагональ которого подключена к источнику питания, дирды полууправляёмого вентильного моста шунтированы последовательно-встречно соединенными дополнительными диодами, общая точка которых через последовательно соединенные два резистора, один из которых переменный, и динистор подключена к управляющим электродам тиристоров полууправляемого вентильного моста, общая точка динистора и переменного резистора подключена через конденсатор к общей точке обмотки возбуждения и катодов указанных тиристоров 21.
Известное устройство имеет тот существенный недостаток, что стабилизация скорости в функции остаточной ЭДС двигателя затруднительна, так как в непроводящем состоянии тиристоров остаточная ЭДС весьма незн чительна ввиду малой величины остаточного магнитного потока двигате ля. Цель изобретения - повышение эне гетических показателей электроприво да. Указанная цель достигается тем, что в устройство введена цепь из по ледовательно соединенных третьего резистора и третьего диода, подключенная через конденсатор параллельн якорной цепи электродвигателя. На фиг. 1 и 2 представлены схемы устройства. Устройство содержит электродвигатель 1 с обмоткой возбуждения 2, включенный в диагональ полууправляе мого вентильного моста, собранного на тиристорах 3 и и диоДах 5 И 6. Диоды 5 и 6 шунтированы дополнительными диодами 7 и 8, общая точка которых через последовательно соединенные резисторы 9 и 10, динистор И и резисторы 12 и 13 подключена к управляющим электродам тиристоров 3 и 4. Общая точка динистора 11 и резистора 10 подключена к конденсатору 14. Общая точка якорной обмотки электродвигателя 1 и анодов диодов 5 и 6 через резистор 15 и диод 16 подключена к аноду динистора 11. По одному варианту цепь из последовательно соединенных резистора 15 и диода 16 подключена к общей точке якорной обмотки электродвигателя 1 и анодов диодов 5 и 6 и через конденсатор И к выводу обмотки возбуждения 2, а по другому варианту унсазанная цель через конденсатор И шунтирует обмотку возбуждения 2. Устройство работает следующим образом. При запертом состоянии тиристоров 3 и А происходит заряд конденсатора Ik через диоды 5-8 по цепи: Э lO И, 2 и 1. При достижении на конденсаторе напряжения, соответствующего пороговому напряжению динистора 11, происходит разряд по цепи 14 11, 12 и 13, управляющие электроды тиристорюв 3 и 4, при этом тиристор, имеющий на своем аноде положительный потенциал, отпирается и к двигателю прикладывается импульс напряжения, определяемый временем проводящего состояния тиристора. Под действием ЭДС самоиндукции обмоток двигателя ток в цепи 2, 1, 15, 1б, 14 и 2 продолжает протекать на интервале т/2 - (tf, ) хогда проводящий тиристор уже закрыт, а другой еще не открылся. При этом конденсатор управляющей цепи запитывается как от сетевого напряжения, так и по указанному контуру от ЭДС самоиндукции, величина которой пропорциональна току двигателя, что приводит к более раннему включению тиристора, на аноде которого к тому времени окажется положительный потенциал. Вследствие сказанного, напряжение на двигателе автоматически возрастает при увеличении его нагрузки, в результата чего скорость двигателя стабилизируется. Формула изобретения Электропривод, содержащий электродвигатель постоянного тока последовательного возбуждения, включенный в диагональ полууправляемого вентильного моста, вторая диагональ которого подключена к источнику питания, диоды полууправляемого вентильного моста шунтированы последовательновстречно соединенными дополнительными диодами, общая точка которых через последовательно соединенные два резистора, один из которых переменный, и динистор подключена к управляющим электродам тиристоров полууправляемого вентильного моста, общая точка динистора и переменного резистора подключена через конденсатор к общей точке обмотки возбуждения и катодов указанных тиристоров, о т личающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей электропривода, в него введена цепь из последовательно соединенных третьего резистора и третьего диода, подключенная через конденсатор параллельно якорной цепи электродвигателя. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 4039913, кл. Н 02 Р 5/16, 1977. 2.Лира Э.В. Справочник по электробытовым машинам и приборам. М., Энергия, 1967, с. 259.
Авторы
Даты
1982-04-15—Публикация
1980-05-23—Подача