оторое имеет пять каналов регулирования оответственно зонам.. :
К недостаткам устроистёа бтносятся ложность, большое количество блоков упавления, входящих в смесительное устойство, а также логических переключаюих элементов.
Цель изобретения - упрощение устройтва..
Указанная цель достигается тем, что в редложенное устройство введены автоомный источник частоты, нуль-орган и есконтактное переключающее устройство, а датчик скольжения снабжен дополнительной трехфазной выходной обмоткой, связанной с выходом бесконтактного переключающего устройства. Один вход переключающего устройства подключен к автономному источнику частоты, другой вход - к источнику питания, а третий - к выходу нуль-органа, к одному входу которого подключена основная обмотка датчика скольжения, а к другому - выход автономного, источника частоты.. --На чертеже представлена структурная схема предложенного устройства двухзонного регулирования частоты вращения.
Устройство состоит из асинхронного двигателя с фазйыИ ротором, датчика скольжения 2 с двумя трехфазными обмотками, источника 3 , автономного источника 4 частоты, инвертора 5, бееко йтактного переключающего устройства 6, нуль-органа 7, управляемого выпрямителя 8.
Работает устройство следующим образом.
При подходе ротора асинхронного двигателя 1 к зоне нечувствительности, что соответствует скольжению 3-5%, трехфазная дополнительная обмотка датчика скольжения 2 переключается с источника 3 питания асинхронного двигателя на автономный источник 4 частоты с помощью бесконтактного переключающего устройства 6. Отключение питания дополнительной обмотки датчика скольжения 2 сразу от двух источников 3 и 4 осуществляется нуль-органом 7, который получает сигналы для сравнения от автономного источника 4 частоты и от основной обмотки датчика скольжения 2, считывающей частоту вращения асинхронного двигателя 1. Одновременно на вход инвертора 5, подключенного к роторной цепи асинхронного дви aтeля 1, подается неизменное напряжение управляемого выпрямителя 8., Тем самым создается необходимое условие для перехода к сверхсинхронной частоте вращения в двигательном режи1ие; в ротор
вводится добавочная ЭДС, противофазная по отнощению к роторной и превышающая ее по амплитуде при отрицательном скольжении. После перехода зоны нечувствительности дополнительная обмотка датчика скольжения 2 подключается вноЬь к источнику 3 питания. В этом случае электропривод переменного тока приближается по свойствам и характеристикам к электроприводу с коллекторной машиной переменного тока, а регулирование астоты вращения асинхронного двигателя сво)1ится к изменению напряжений управляемого выпрямителя.
Использование устройства позволит устранить дополнительные расходы на разработку пятиканальной системы управления
смесительного устройства, что приведет к повышению надежности асинхронно-вентильного каскада.
Формула изобретения
0
Устройство для двухзонного регулирования частоты вращения асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее источник питания, связанный со статорной обмоткой и входом выпрямителя, инвертор,
5 вход которого подключен к управляемому выпрямителю, а выход - к цепи ротора, датчик скольжения, установленный на валу двигателя и выполненный в виде бесконтактного сельсина, выходная трехфазная обмотка которого связана с системой фазового управления инвертором, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в него, введены автономный источник частоты, нуль-орган и бесконтактное переключаю, щее устройство, а датчик скольжения снабжён дополнительной трехфазной выходной обмоткой, связанной с выходом бесконтактного переключающего устройства, один вход которого подключен к автономному источнику частоты, другой вход - к источнику пио тания, а третий -; к выходу нуль-органа, к одному входу которого подключена основная обмотка датчика скольжения, а к другому - выход автономного источника частоты.
5Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 69375, кл. Н 02 К 17/34, 1947.
2.Парфенов Э.Е., Ровинский П. Д. Асинхронно-вентильные каскады для двухзонного регулирования скорости асинхронных электродвигателей. Л., «Наука, 1969, с. 16, 17, 77-112 .(прототип).
720651
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСИНХРОННЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ КАСКАД | 2011 |
|
RU2474951C1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1983 |
|
SU1115196A1 |
Асинхронный вентильный каскад | 1985 |
|
SU1317637A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2297090C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ АВТОНОМНЫМ АСИНХРОННЫМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2019 |
|
RU2760393C2 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ СИЛОВЫХ ГИРОСТАБИЛИЗАТОРОВ | 2008 |
|
RU2382334C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1998 |
|
RU2160495C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1991 |
|
RU2056699C1 |
Способ управления асинхронновентильным каскадом | 1975 |
|
SU604115A1 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1977-03-11—Подача