(54) КАРДАННЫЙ ШАРНИР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карданное соединение | 1975 |
|
SU590508A1 |
КАРДАННЫЙ ШАРНИР | 1993 |
|
RU2106548C1 |
ШАРНИР КВАЗИСИНХРОННЫЙ КУЛАЧКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2518429C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ | 2008 |
|
RU2401959C2 |
Стенд для испытания резино-металлического шарнира | 1976 |
|
SU657302A1 |
ТРАНСМИССИЯ СОЧЛЕНЁННОГО НАЗЕМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2524205C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ШАРНИР | 2022 |
|
RU2808854C1 |
СИНХРОННАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2585430C1 |
Шарнир | 1981 |
|
SU1149075A1 |
Стенд для испытания карданного шарнира | 1985 |
|
SU1315851A1 |
1
Изобретение относится к машинрстроению и может быть Использовано в силовых приводах с изменяющимся углом перекоса соединяемых валов.
известен карданный шарнир, содержащий, вилки с отверстиями, установленные в отверстиях вилок пальцы, средство для фиксации пальцев 1.
Однако изйестный шарнир имеет недостаточную нагрузочную способность и малый допустимый угол поворота, поскольку средство для фиксации пальцев выполнено в виде колец, размещенных с наружной стороны вилок и разрезных колец. Наружные средства фиксации ограничивают величину передаваемого крутящего момента и допусти1иий угол перекоса осей.
ч Цель изобретения - повышение нагрузочной способности и допустимого угла перекоса.
Эта цель достигается тем, что в карданном шарнире, содержащем вилки с отверстиями, установленные в отверстиях вилок пальцы, а также размещенное между вилками средство фиксации пальцев, последние выполнены с кольцевой канавкой на наружной поверхности, а средство фиксации пальцев выполнено в виде вийта-фиксатора и сухаря, имеющего по крайней мере, три взаимно перпендикулярных отверстия, в которых последовательно расположены с возможностью контакта пальцы и винт-фиксатор.
На фиг. 1 и 2 представлен карданный шарнир, разрез.
Карданный шарнир содержит ведущую
1и ведомую 2 вилки.
10
Крестовина 3 ведущей 1 и ведомой
2вилок выполнена в виде сухаря 4, имеющего сквозные взаимно перпендикулярные отверстия 5 и 6, скрещивающиеся оси которых перпендикулярны
15 осям ведущей и ведомой вилок 1 и 2.
В отверстиях 5 и 6 размещены пальцы 7 и 8, которые тоже являются элементами крестовины и предназначены для передачи крутящего момента с
20 ведущей вилки 1 на ведомую .2. В одном из пальцев 7 выполнена симметричная относительно поперечной оси канавка 9.
Канавка 9 предназначена для размещения второго пальца 8 и фиксации,
25 тем самым, пальца 7 относительно пальца 8 в сухаре 4.
В пальце 8 выполнена смещенная относительно его поперечной оси симметрии канавка 10, предназначенная для фиксации пальца 8 относительно
30
ухаря 4 винтом-фиксатором 11, размеенном в отверстии 12.
Крестовина 3 размещена внутри ехла 13, предназначенного для защиты арданнЬго соединения Ът внешних оздействий.
Устройство работает следующим бразом.
Ведущая вилка 1 кардана через пальцы 7 и 8, размещенные во взаимно перпендикулярных, имеющих скрещивающиеся оси отверстиях 5 и 6 (выполненных в сухаре) , пе1 едает крутящий момент на ведомую вилку 2. Карданное соединение выполнено так, что палец 7 фиксируется пальцем 8, а палец 8 соответственно винтом-фиксатором 11.
Кроме того, карданное соединение имеет возможность излома ведущей вилки относительно ведомой в пределах углов излома от О до 90. Это достигается за счет того, что пальцы размещены в отверстиях сухаря, имеющих, скрещивающиеся под прямым углом оси, смещенные друг относительно друга На расстояние г R 2г, где R расстояние между осями; г - радиус отверстия.
В этом случае передача крутящего момента происходит только при изменении угла излома от О до .15 . При углах,излома от 15 до 90° ведомая вилка 2 крутящим моментом не |iarpyжена.
Сборку устройства производят следующим образом.
Сухарь 4 скрепляется с ведомой вилкой 2 пальцем 7. Затем ведущую вилку 1 размещают относительно сухаря 4 таким образом, что отверстия б сухаря 4 и ведущей вилки 1 размещаются сЬосно, после чего в эти отверстия вставляется палец 8. Следующая операция заключается в том, что в отверстие 12 сухаря 4 вставляется винтфиксатор 11, фиксирующий карданное соединение. В результате получается конструкция, которую принеобходимости легко разобрать и собрать.
Положительный эффект предлагаемого карданного шарнира по сравнению с
известными состоит в том, что, кроме поворотов в плоскости передачи силовых моментов без увеличения габаритов кардана, ведущая и ведомаявилки могут изменять свое положение друг с относительно друга в пределах углов излома от О до 90.
В этом случае в пределах углов перекоса осей от О до 15 карданное соединение может передавать крутящий момент. При дальнейшем увеличении
угла КПД кардана падает и крутящий момент с ведущей на ведомую вилки передавать нецелесообразно. В этом случае кардан обеспечивает только излом.
5 Кроме того, фиксация пальца 7
Псшьцем 8 и пальца 8 винтом-Фиксатором 11 обеспечивает упрощение сборки, а также увеличение крутящего момента (по сравнению с известными карданными соединениями) без увеличения наружного диаметра кардана.
Конструкция шарнира обеспечивает Iлегкую разборку и сборку при замене изношенных деталей.
Формула изобретения
Карданный шарнир, содержащий вилки с отверстиями, установленные в отверстиях вилок пальцы, а также размещенное между вилками средство фиксации пальцев, отлич ающийс я уем, что, с целью повышения нагрузочной способности и допустимого
5 угла перекоса, на наружной поверхности каждого пальца выполнена кольцевая канавка, а средство фиксации пальцев выполнено в виде винта-фиксатора и сухаря, имеющего, По меньшей
0 мере, три взаимно перпендикулярных отверстия, в которых с возможностью контакта последовательно расположены Пошьцы и винт-фиксатдр.
Источники информации/ принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-10-23—Публикация
1979-09-28—Подача