1
Изобретение относится к машиностроению.
Известно распределительное устройство для управления фрикционной муфтой, содержащее корпус и подпружиненный в нем золотник 1.
Недостатком такого устройства является невозможность регулировки.
Известно также распределительное устройство для управления фрикционной муфтой, содержащее корпус с подводящим и отводящим каналами, дроссель, подвижный по оси золотник с осевым каналом и подпружиненную относительно него втулку 2.
Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Целью изобретения является повыщение надежности работы в щироком интервале температур.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено сильфоном, закрепленным концами на втулке и золотнике, и дополнительным дросселем, установленным в осевом канале золотника, а последний выполнен с радиально расположенными окнами.
при этом основной дроссель размещен в сливном канале корпуса.
На чертеже показано предлагаемое распределительное устройство в исходном положении.
Устройство содержит корпус 1, в котором установлены золотник (распределитель) 2 и подпружиненная возвратной пружиной 3 втулка 4, связанная со щтоком 5 электромагнита 6, крепящегося к корпусу 1 и являющегося приводом золотника 2.
Золотник 2 содержит осевое отверстие 7, радиальные отверстия 8 и 9, приточки 10-13, радиальные окна 14, служащие для подвода и распределения рабочей жидкости.
Золотник 2 и втулка 4 связаны между собой с возможностью относительного осевого перемещения, причем величина хода осевого перемещения ограничена упорным кольцом 15, установленным в золотнике 2.
Втулка 4 содержит фланец 16, служащий опорной поверхностью возвратной пружины 3, и буртик 17, который совместно с упорным кольцом 15 ограничивает ход осевого перемещения золотника 2. Кроме того, в торцах втулки имеются расточка 18, в которой установлен шток 5 электромагнита 6 и расточка 19, в которой между втулкой 4 и золотником 2 закреплен сильфон 20, образующий герметичную полость 21. В противоположной сильфону 20 торцовой части золотника 2 выполнена расточка 22, в которой установлена гайка 23 с уплотнением 24, образующая полость 25. В гайке 23 установлен дроссельный регулятор 26 с уплотнением 27, образующий с осевым отверстием 7 дополнительный дроссель, который определяет величину расхода рабочей жидкости в линии нагнетания. В корпусе 1 выполнены подводящий канал 28, сливной канал 29, два канала 30 и 31 для подачи рабочей жидкости к фрикцион ной муфте, канал 32, соосный каналу 31, каналы 33 и 34, соединенные со сливиым каналом 29, расточка 35, соединенная с каналом 28, и расточка 36, соединенная с каналом 30, служащие для равномерного распределения рабочей жидкости. Кроме того, в корпусе 1 установлено уплотнение 37, уплотняющее золотник 2, и гайка 38 с уплотнением 39, образующая полость 40, соединенную с каналами 32 и 33. В гайке 38 установлен дроссельный регулятор 41 с уплотнением 42, образующий с каналом 33 основной дроссель, который определяет величину расхода рабочей жидкости в линии слива. Устройство работает следующим образом. Полость гидроцилиндра фрикционной муфты через канал 30, расточку 36, проточку 12, отверстия 9, 7, 8, проточку 11 и канал 29 соединена с полостью слива, т. е. в этом положении фрикционная муфта выключена. При вк-лючении муфты на электромагнит 6 поступает управляющий сигнал, в результате чего привод срабатывает. Шток 5 электромэгнита 6 перемещает втулку 4, сжимая возвратную пружину 3. Втулка 4 перемещает золотник 2. В конце хода щтока 5 электромагнита 6 золотник 2 занимает такое положение, при котором оси радиального отверстия 8 и канала 28, радиального отверстия 9 и канала 30 совпадают. При этом сливной канал 29 перекрыт цилиндрической частью золотника 2, находящейся между проточками 10 и П. Рабочая жидкость из напорной магистрали через канал 28, радиальное отверстие 8, осевое отверстие 7, радиальное отверстие 9, проточку 12, расточку 36 и канал 30 попадает в гидроцилиндр фрикционной муфты. Одновременно рабочая жидкость из осевого отверстия 7 попадает в полость 21. В фрикционной муфте происходит выбор зазоров между дисками трения. При определенном значении давления рабочей жидкости в полости гидроцилиндра фрикционной муфты и полости 21, которое определяется параметрами эластичного сильфона 20, работающего как упругое звено, золотник 2 перемещается относительно втулки 4, растягивая сильфон 20. Движение происходит до упора кольца 15 в буртик 17 втулки 4. Золотник 2 занимает положение, при котором расточка 36 полностью перекрыта цилиндрической частью золотника 2, находящийся между проточками 11 и 12 канал 9 закрыт, полость 25 через радиальные окна 14 и проточку 13 соединена с каналами 31 и 32. При этом канал 28 соединен с радиальным отверстием 8 через проточку 11, а сливной канал 29 открыт проточкой 10 золотника 2. К этому моменту процесс выбора зазоров между дисками трения в фрикционной муфте заканчивается, после чего объем полости гидроцилиндра фрикционной муфты не изменяется в течении всего процесса плавного роста давления. Рабочая жидкость через дополнительный дроссель в нагнетающей магистрали, образованный регулятором 26 и осевым каналом 7, поступает в полость 25 и далее через радиальные окна 14 и проточку 13 в каналы 31 и 32. Из канала 31 рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр фрикционной муфты. Из канала 32 рабочая жидкость поступает в полость 40 и далее через основной дроссель в сливной магистрали, образованный регулятором 41 и каналом 33, проточку 10 и канал 29 в сливную полость. Регуляторами 26 и 41 проходные сечения осевого отверстия 7 и канала 33 отрегулированы таким образом, что площадь проходного сечения дросселя в нагнетающей магистрали больше площади проходного сечения дросселя в сливной магистрали, в результате чего количество рабочей жидкости, поступающей в полость 25 из нагнетающей магистрали, больше количества жидкости, уходящей из полости 25 в сливную магистраль. При этом обеспечен приток малого, количества рабочей жидкости в полость гидроцилиндра фрикционной муфты, с целью плавного роста давления. В процессе роста давления рабочей жидкости в полости гидроцилиндра фрикционной муфты расход через осевое отверстие 7, т. е. дроссель в нагнетающей магистрали под действием уменьшающегося перепада давления уменьшается, в то время как расход через канал 33, т. е. дроссель в сливной магистрали, под действием увеличивающегося перепада давления, увеличивается. При достижении расчетного значения давления, т. е. при полном включении муфты имеется динамическое равновесие, т. е. расходы через дроссель в нагнетающей магистрали и дроссель в сливной магистрали равны по значению. При выключении муфты, шток 5 электромагнита 6 возвращается в исходное положение. Втулка 4 под действием возвратной пружины 3 также возвращается в исходное положение, при этом она перемещает золотник 2. В конце обратного хода втулки 4 зо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Распределительное устройство для управления фрикционной муфтой | 1982 |
|
SU1049700A2 |
ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОНАМИ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2016 |
|
RU2624926C1 |
ДВУХСТУПЕНЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2459982C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗОНДОВЫЙ ПЕРФОРАТОР | 2013 |
|
RU2550709C2 |
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов | 1974 |
|
SU559808A1 |
Пропорциональный электрогидравлический механизм управления фрикционами гидромеханической передачи мобильной машины | 2018 |
|
RU2690542C1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОМ | 1992 |
|
RU2053418C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ИСТОЧНИК СЕЙСМИЧЕСКИХ ВОЛН | 1991 |
|
RU2023275C1 |
Устройство для управления фрикционными элементами гидроподжимных муфт ступенчатой коробки передач транспортной машины | 1988 |
|
SU1521619A1 |
Гидропанель управления реверсом привода ползуна | 1977 |
|
SU742630A1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1978-08-16—Подача