Изобретение относится к гидропр1шодам станков и может быть использовано для унравления реверсом привода ползуна и привода подач, например, поперечно-строгального станка.
Известна гвдропанель управления реверсом привода ползуна, содержащая корпус с золотником управления и реверсивным золот1Шком 1.
Недостатком этой панели является наличие гидравлических потерь и возможность перегиба ползуна, что снижает КПД привода и его надежность.
Известна также гидропанель управления реверсом привода ползуна, содержащая корпус с золотником управления и реверсивным золотником, механически связанными один с другим вилкой, жестко закрепленной на одном из них и с осевым люфтом на другом, а также плунжеры, размещенные в глухих торцовых цилиндрических расточках золотника управления и неподвижно связанные с корпусом 2.
Недостатком этого устройства является ненадежная работа и ограниченные диапазоны
рабочих давлений и расходов, обусловленные возможностью обгона реверсивным золотником золотника управления при реверсе привода ползуна, когда гидродинамические силы, воздействующие на золотники, превьшшот устпля торможения этих золотников.
Целью изобретения является повыщение надежности в работе и расширение диапазонов рабочих давлений и скоростей.
Это достетается тем, что реверсивный золотник снабжен неподвижно связанными с корпусом плунжерами, для размещения которых в его торцах выполнены глухие цилиндрические расточки, причем в плунжерах золотника управления и реверсивного золотника выполнены осевые каналы для попарного сообщения соответствующих rnyxiix цилиндрических расточек указанных .золотников.
Описываемая гидропанель управления реверсом привода ползуна схематически изображена на чертеже.
Гидропанель содержит 1 с золотником управлении 2 и реверсивным золотником 3, механически связанными один с
3742630
илкой 4, жестко закрепленной на одном из их (например на реверсивном золотнике 3) с осевым люфтом на другом (например на олотнике управления 2). Золотник управлеия 2 имеет глухие торцовые цилиндрические асточки 4, 5, в которых размешены плунжеры 6, 7, неподвижно связанные с корпусом 1, например при помощи крышек 8, 9. Реверсивный золотник 3 снабжен неподвижно связанными с корпусом 1 плунжерами 10. И, для раз- ю меще}шя. которых в его торцах 12, 13 выполнены глухие цилиндрические расточки 14, 15. В плунжерах 6, 7 золотника управления 2 и плунжерах 10, И реверсивного золотника 3 выполнены осевые каналы 16-19 для попар- 15 кого сообщения соответствующих глухи:-: цилиндрических расточек указанных золотников. Расточка 4 сообщается с расточкой 14 каналами 16, 18, а расточка 5 с расточкой 15 каналами 17, 19. Золотник управления 2 кипе 20
матически связан с валиком управления 20. Это связь может быть выполнена, например, в виде зубчато-реечной передачи. На золотнике 2 имеются проточки 21, 22, в которые выведены радиальные каналы 23, 24, сообщаю- 25 щие указанные проточки с глухими цилиндрическими расточками 4 и 5.
Для регулирования плавности разгона пол- з зуна 25 в панели управления установленызо
дроссели 26, 27 и обратные клапаны 28, 29. В корпусе 1 выполнены камеры 30,31, 32, причем камеры 31 и 32 сообщены между собой каналом 33, а камеры 30 и 31 при помощи магистралей 34, 35, 36. Подвод рабочей жидкости осуществляется по магистрали 37, а слив ее - по магистралям 38, 39, 40. Управляющее давление подводится по магистрали 41. В корпусе 1 выполнены проточки 42, 43, сообщенные со сливной магистралью 40 каналами 44, 45 и 35. На ползуне 25 закреплены кулачки 46, 47, взаимодейств тощие с валиком управления 20 в его крайних положениях. Перемещение ползуна 25 осуществляется при помощи гидроцилиндра 48, штоковая полость 49 гидроцилиндра 48 сооб1цена с проточкой 50 магистралью 51, а его поршневая полость 52 - с проточкой 53 магистралью 54, Гидроцилш1др 55 привода подачи имеет поршневую 56 и щтоковую 57 полости, сообщенные соответствующими магистралями 58, 59 с проточками 60, 61 золотника управления 2.
На чертеже элементы гидропанели показаны в положении, соответствующем рабочему ходу ползуна 25. .5j
Гидропанель работает следующим образом.
Из магистрали 41 через проточку в корпусе 1 по радиальному каналу 24 в золотнике 2 рабочая жидкость под давлением подводится
в глухую расточку 5 и по каналу 17 в плунжере 7, каналу 19 в плунжере П-в глухую расточку 15 реверсивного золотника 3. Глухая расточка 14 через канал 18 в плунжере 10, канал 16 в плунжере 6, глухую расточку 4 и радиальный канал 23, торцовую камеру 30, дроссель 26 и магистраль 35 соединена со сливной магистралью 40. При этом золотники 2 и 3 смещены до упора в крайнее левое положение.
Рабочая жидкость под давлением из магистрали 37 через проточку 53 и магистраль 54 подводится в поршневую полость 52 гидроцилиндра 48. Штоковая полость 49 гвдроцилиндра 48 при этом соединяется со сливной магистрапью 38 при помощи магистрали 51 и проточки 50. Ползун 25 перемещается влево что соответствует его рабочему ходу. Штоковая полость 57 гидродилиндра 55 привода подачи через магистраль 59 и проточку 61 соединена со сливной магистралью 40, а nopmheвая полость 56 гидроцилшщра 55 соединена с магистралью подвода 41 при помощи проточки 60 и магистрали 58.
В конце рабочего хода ползуна 25 кулачок 47 воздействует на валик управления 20, поворачивает его и перемещает золотник управления 2 вправо, например, через зубчатореечную передачу. Золотник 2 вытесняет рабочую жвдкость нз торцовой камеры 31 через магистраль 36, дроссель 27 в сливную магистраль 40, а в торцовую камеру 30 рабочая исидкость поступает из магистрали 40 через обратный клапан 28. После того, как будет выбран осевой люфт в соединении вилки 4 с золотником 2, начинает перемещаться вправо также и золотник 3, причем давлением в глухой расточке 15 создается тормозная сила, обеспечивающая гарантированное отставание золотнжа 3 от золотника 2 на величину упомянутого осевого люфта. По мере приближения золотников 2 и 3 к среднему положению золотник 3 осуществляется дросселирование потоков рабочей жидкости в поршневую полость 52 и из штоковой полости 49 гидроцилиндра 48. Происходит торможение ползуна 25, одновременно уменьшается и скорость движения золотников 2 и 3, но тормозная сила, действующая на золотник 3, сохраняется постояшшй.
После прохождения золотником 2 среднего положения рабочая жидкость под давлением из магистрали 41 по проточке 21, радиальному каналу 23 поступает в глухую расточку 4, а по каналам 16 и 18 - в глухую расточку 14. Глухие расточки 5 н 15 сообщаются при этом с магистралью слива 40 при помощи радиального канала 24, камер 31, 32, магистрали 36 и дросселя 27. Дроссель 27 обеспеч1геает регулировку скорости движения золотников 2 и 3 от их средних положений до крайних правых, а, следовательно, позволяет получить необходимую плавность разгона ползуна 25 в начале его обратного хода.
Одновременно с реверсом ползуна. 25 и золотником управления 2 реверсируются потоки в полостях 56, 57 гидрощшиндра 55. При обратном ходе ползуна 25 золотники 2, 3 находятся в -крайнем правом положении. В конце обратного хода кулачок 46 воздействует на валик управления 20, золотник 2 начинает перемещаться влево, а поскольку на золотник 3 действует тормозная сила, возникающая от давления в тлухой расточке 14, выбирается осевой люфт в соединении вилки 4 с золотником управления 2, золотник 3 начинает перемещаться влево, при этом обеспечивается его гарантированное отставание от золотника 2 на величину осевого люфта. При перемещении золотника 3 влево из правого крайнего положения до среднего рабочая жидкост из камеры 30 вытесняется в сливную магистраль 40 через проточку 42 и по каналу 44 мимо дросселя 26, а при движении от cpejOiнего положения в крайнее левое - по магистрали 34 через дроссель 26, при помощи которого регулируется плавность разгона ползуна 25 в начале рабочего хода. KkMCObi 31 и 32 при этом заполняются рабочей жидкостью через обратный клапан 29.
Таким образом, на всем пути перемещения золотника управления 2 от крайнего до среднего положения обеспечивается посто5шная тормозная сила на реверсивном золотнике 3, исключающая возможность его обгона золотника 2 под действием гидродинамических
сил. Величина тормозной силы на золотнике 3 может регулироваться для различных диапазонов рабочих давлений и расходов в приводе ползуна путем регулирован {я давления потока зшравлення, подводимого по магистрали 41.
Формула изобретения
Гвдропанель управления реверсом привода ползуна, например, поперечно-строгального станка, содержащая корпус с золотником управления и реверсивным золотником, механически связанными один с другим вилкой, жестко закрепленной на одном из них и с осевым люфтом на другом, а также плунжеры, размещенные в глухих торцовых щииндрических расточках золотника управления и неподвижно связанные с корпусом, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в работе и распшрения диапазонов рабочих давл0{йй и скоростей, реверсивный золотник снабжен неподвижно связанными с корпусом пл)аокерами, для размещеия которых в его торцах выполнены глухие цилиндрические расточки, причем в плунжерах золотника зшравления реверсивного золотника выполнены осевые каналы для попарного сообщения соответствующих глухих цилиндрических расточек указанных золотников.
Источники информащш, принятые во внимание при экспертизе
1.Хаймович Е. М. Гидроприводы и гидроавтоматика станков. М.,-К., Машгиз, 1959,
с. 480, фиг. 352.
2.Авторское свидетельство СССР № 566976, кл, F 15 В 15/00, 1974.
S 5
сз f:
чо «a fT
55 Lt-j «
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропанель управления реверсом привода ползуна и приводом подач | 1974 |
|
SU566976A1 |
Гидропанель управления реверсом привода ползуна | 1977 |
|
SU744151A1 |
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов | 1974 |
|
SU559808A1 |
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
Гидравлический привод станка | 1976 |
|
SU662315A1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2443863C2 |
Гидравлическая позиционная система программного управления | 1973 |
|
SU479889A2 |
Устройство ударного действия преимущественно для импульсного нагнетания воды в горный массив | 1987 |
|
SU1502820A1 |
Авторы
Даты
1980-06-25—Публикация
1977-12-22—Подача