Привод содержит многчх:лойный плоский инп.уктор 1, 2, вьшолненньШ в виде диска из хорошо проводящего материала, жестко связанный с напраьляющим стержнем 3 и плотно прижатый при помощи пружины 4 к индуктору, поршень 5, жестко закрепле шый на штоке 6, соединенном с подвиж21ым контактом коммутационного аппарата, быстродействующую эащелку 7 и воз вратную пружину 8. Рабочий цилиндр 9 заполнен частично жидкостью, например трансформаторным маслом, а частично газом, например воздухом, при атмосферном или повышенном давлении, Газ может находиться либо между якорем и жидкостью (см. фиг. 1), либо между поршнем и жидкостью (см, фиг,2 На направляющем стержне 3 вьшолнен кольцевой выступ 10.
При разряде накопителя энергии на индуктор 1 создается сильное магнитное поле, в результате чего в хорошо проводящей поверхности якоря 2 индуцируются вихревые токи. Под действием электромагнитной силы отталкивания якорь ускоряется, сжимая газ. Давление газа быстро нарастает, и усилие пере- дается на жидкость, а через жидкость на поршень (см. фиг, 1), либо усилие от якоря передается жидкости, которая в свою очередь сжимает газ (см, фиг.2 Как только ведю1ина давления становат ся больше сил сопротивления, действую ,щих со стороны поршня S, поршень а с ним и подвиж 1ый. контакт KoMMyTairaoH него аппарата начинают плавно перемещаться. В конце хода направляющий стержень 3 при помощи кольцевого вь ступа 10 устанавливается на защелку 7 Поршень 5 вьшолнен так, что его диаметр меньше диаметра якоря 2. Это псовС лйет при небольшом ходе якоря 2 имет
сравнителыю большой ход поршня 5, а значит, и подвижного контакта коммутаiffloiffloro аппарата. После освобожде1шя .защелкой 7 кольцевого выступа 10
якорь 2 при помощи пружины 4 возвращается в исхопное состояние. Управление срабатыванием. защелки 7 осуществляется при помощи электромагнитов (на чертежах не показаны).
Такое вьшолнение привода коммутационных аппаратов обеспечивает плавный ход его подвижных частей, в результате чего уменьшаются ударные нагрузки при срабатывании, а также позволяет
повысить КПД привода, так как ускоряется небольшая масса.
Формула изобретения
Быстро действ тощий индукционно-д намическйй- привод коммутационного aiiпарата, содержащий по крайней мере один ПЛОС1СИЙ много вит ко вый индуктор, якорь, выполненный в виде диска из
хорошо проводящего материала, поршень, расположенный в рабочем цилиндре, заполненном непроводящей жид костью, например трансформаторным маслом, вьшопненный с меныним, чем
у якоря, диаметром и закрепленный на .штоке, соединенном с подвижным ко№тактом коммутационного аппарата, и быстродействующую защелку, отличающийся тем, что, с целью
уменьшения ударных нагрузок и повышения КПД, якорь расположен в рабочем цилиндре и вьшолнен плотно прилегающим к внутренней боковой поверхности цилиндра, прцчем слой непроводящей
-жидкости отделен от якоря полостью, заполненной газом, Hanpmviep воздухом, при атмосферном или повьшенном да&шении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующий индукционнодинамический привод | 1977 |
|
SU686092A1 |
Быстродействующий индукционно- динамический привод коммутационного аппарата | 1978 |
|
SU750609A1 |
Быстродействующий автодутьевой выключатель | 1978 |
|
SU748545A1 |
Быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата | 1977 |
|
SU675461A1 |
Быстродействующий коммутационный аппарат | 1977 |
|
SU653643A1 |
Быстродействующий индукционно-динамичес-Кий пРиВОд КОММуТАциОННОгО АппАРАТА | 1979 |
|
SU828237A1 |
Короткозамыкатель | 1979 |
|
SU826457A1 |
Коммутационный аппарат | 1981 |
|
SU964764A1 |
Привод быстродействующего коммутационного аппарата | 1978 |
|
SU769654A2 |
Быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата | 1976 |
|
SU595802A1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-10-21—Подача