1
Изобретение может быть использовано в электроустановках, в частности для привода контактов быстродействующего синхронного выключателя, например вакуумного.
По основному авт. св. № 535611 известен 5 привод быстродействующего коммутационного аппарата. Привод состоит из двух индукторов, между которыми расположен диск из электропроводного материала, закрепленный контактом аппарата. Индукто- ю ры привода соединены между собой параллельно и подключены к накопителю энергии через общий коммутатор. Кроме того, привод снабжен быстродействующей управляемой защелкой, выполненной в виде двух 15 индукционно-динамических механизмов, каждый из которых выполнен в виде индуктора и диска, жестко соединенного с рабочим зажимом 1.
Индукционно-динамический механизм за- 20 щелки выполнен в виде индуктора и диска, жестко соединенного с рабочим зажимом. Индукторы защелки включены последовательно индукторам привода.
При срабатывании такого привода часть 25 энергии накопителя в начальный момент разряда, когда еще не нужны тормозящие усилия, бесполезно теряется в индукторе, служащем для создания тормозящих уси-, ЛИЙ, поскольку разряд осуществляется од- 30
новременно на оба индуктора. Это приводит к снижению быстродействия привода.
Целью изобретения является повышение быстродействия привода при той же энергоемкости накопителя энергии.
Это достигается тем, что в приводе быстродействующего коммутационного аппарата каждый индуктор подключен к накопителю энергии через индивидз альный коммутатор. Причем срабатывание коммутатора тормозящего индуктора осуществляется с выдержкой времени по отнощению к коммутатору ускоряющего индуктора.
На фиг. 1 изображен предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 - схема включения индуктора.
В корпусе 1 на кронштейнах 2 при помощи болтов 3 закреплены рабочие индукторы - ускоряющий 4 и тормозящий 5. Индукторы 4 и 5 представляют собой плоские многовитковые катушки, выполненные из электропроводного материала, например меди, и залитые эпоксидным компаундом. Между индикаторами 4 и 5 на штоке 6 расположен двусторонний биметаллический диск 7, рабочие поверхности 8 и 9 которого выполнены из электропроводного материала, например меди, для снижения активных потерь при протекании поверхностных токов в диске, а механическая прочность его
обеспечивается легкими материалами, например сплавом алюминия.
Во включенном положении привод удерживается при помощи пружины 10, которая одновременно служит для плотного прижатия диска 7 и индуктору 4, а также создает необходимые усилия для поджатия контактов коммутационного аппарата. Отключение привода происходит при разряде накоии.теля 11 на нндуктор 4 (фиг. 2). После срабатывания коммутатора 12 создается импульсное магнитное ноле при протекании через индуктор 4 тока разряда значительион иеличпиы, в результате чего в электропроводной поверхности 8 диска 7 индуктируются вихревые токи, противоположно направленные току в индукторе 4. На диск 7 будут действовать усилия, иод действием которых он вместе со штоком 6, соединениым с иодвижным контактом выключателя, отталкивается от индуктора 4. По мере удаления диска 7 от индуктора 4 электромагнитная связь меладу ними уменьшается. В момент вхождеиия диска 7 в зону эффективного взаимодействия с индуктором 5 срабатывает коммутатор 13 и начинает протекать ток в цепи тормозяш,его индуктора 5. Под действием возникающих при этом электромагнитных усилий, действующих со стороны индуктора 5 на диск 7, последний затормаживается, а следовательно, затормаживается вся движущаяся система.
В конце хода шток б при помощи конуса 14 устанавливается на защелку 15 и удерживает таким образом контакты выключателя в отключенном положении.
В качестве коммутаторов 12 и 13, установленных в цепи индукторов 4 и 5, могут быть использованы, например разрядник или управляемые вентили (тиристоры). Включение привода осуществляется при разряде накопителя на индукторы 16 и 17 защелки 15. При этом диски 18 и 19, жестко соединенные с рабочими зажимами 20, отталкиваются от индукторов 16 и 17 соответственно, и рабочие 20 освобол дают конус 14 штока 6. Под действием пружины 10 щток 6, соединенный с нодвижным контактом аппарата, перемещается и замыкает контакты выключателя. В этом случае
привод снабжается донолпительным накопителем, служащим для срабатывания управляемой защелки 15, или срабатывание ее обеспечивается от осиовного накопителя. Таким образом, использование изобретения позволяет уменьшить потери энергии нри срабатывании привода, а следовательно, повысить его быстродействие при той же энергоемкости накопителя.
Формула изобретения
Привод быстродействующего коммутационного аппарата по авт. свид. N° 535611, о тл н ч а ю щ и и с я тем, что, с целью новыщения его быстродействия и КПД, он снабжен индивидуальными комм таторами, которые включены в цепь каждого индуктора, прнчем коммутатор тормозящего индуктора выполнен с выдержкой времени.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторскоесвидетельство СССР
№ 535611, кл. Н 01Н 3/32, 1977 (прототип).
:гггщ:,тт-
/ ///i // /-;1л 3- if
: k.-y.-T /
Р
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Быстродействующая управляемаязАщЕлКА | 1979 |
|
SU817769A1 |
Быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата | 1977 |
|
SU675461A1 |
Привод быстродействующего коммутационного аппарата | 1975 |
|
SU535611A1 |
Быстродействующий индукционно-динамичес-Кий пРиВОд КОММуТАциОННОгО АппАРАТА | 1979 |
|
SU828237A1 |
Быстродействующий индукционнодинамический привод | 1977 |
|
SU686092A1 |
Быстродействующий коммутационный аппарат | 1977 |
|
SU653643A1 |
Быстродействующий индукционно- динамический привод коммутационного аппарата | 1977 |
|
SU721860A1 |
Быстродействующий автодутьевой выключатель | 1978 |
|
SU748545A1 |
Быстродействующий индукционно-динамический привод коммутационного аппарата | 1978 |
|
SU750594A1 |
Вакуумный коммутационный аппарат | 1980 |
|
SU930414A1 |
Фиг. 2
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-12-11—Подача