путевого датчика 1. Последний сое;и1мен через формирователь 3 с определителем 4 направления движения, выходы которого через линию 5 задержки подключены к входу реверсивного счетчика 6 числа . осей, выходы которого соединены с элементами 7-10 И. к стробируюгцим входам а, Ь, с, d которых подключен выход датчика 2. Выходы элементов 7, 8, 9, 10 И соединены со входами реверсивных счетчиков 11 - 14 типов вагонов, которые соединены через переключатель 15 с индикатором 16, а также с реверсивным счетчиком 17 общего числа вагонов, который через элемент 18 И фиксации нулевого состояния счетчика 17 соединен с триггером 19. Элементы 7, 8, 9, 10 И через элемент 20 ИЛИ соединены со входом е установ ки в нуль реверсивного счетчика 6. К реверсивному счетчику 6 подключен элемент 21 И фиксации нулевого состояния реверсивного счетчика 6. Выход элемента 21 соединен со входом триггера 22 управления (вход g установки в нуль), счетный вход f которого через элемент 23 ИЛИ и дифференцирующие цепи 24 и 25, соединен с выходами триггера 26 реверса. Устройство работает следующим образом. При въезде вагона в зону действия датчика 2 запираются элементы 7, 8, 9, 10. После прохода первой колесной пары через зону чувствительности путевого датчика 1 сигналы с него через формирователь 3 поступают в определитель 4. В зависимости от направления движени вагона определитель 4 йыдает суммирующий или вычитающий импульс, переключающий три гер 26 реверса. Сигналы с выходов триггера 26 через дифференцирующие цепи 24 или 25, элемент 23 ИЛИ поступают на вход триггера 22 и на триггер 19. Так как реверсивные счетчики 6 и 17 находятся в нулевом состоянии, то на выходах элементов 18 и 21 И им ются сигналы, удерживающие триггеры 19 и 22 в нулевом состоянии. Нулевое состояние триггера 19 и 22 соответствует включению счетчиков 6, 11, 12, 13, 14, 17 в режим сложения. Кроме того, сигналы с выходов определителя 4 через линию 5 задержки поступают на вход счетчика 6. .Пиния 5 задержки обеспечивает поступление сигнала на вход счетчика 6 после установки его в соответствующий режи работы. При проходе второго колеса в том же направлении через зону чувствительности дагшка 1 импульс с выхода датчика 1 через лини задержки поступает ina вход, счетчика 6, оторый остается в режиме сложения, гак как риггер 22 не меняег своею состояния. Если при проходе вагона .в счегчик 6 заишется хотя бы один импульс прохождения си, а затем произойдет изменение направления вижения вагона, то следующий импульс с опеделителя 4 переключит триггер 26 реверса через дифференцирующие цепи 24 и 25, элемент 23 поступит на счетный вход f триггера 22 управления, который изменит свое состояние на противоположное, т.е. произойдет переключение счетчика 6 в режим вычитания. Этот же импульс посгупит и на вход триггера 19, но не изменит его состояния, так как счетчик 17 находится в нулевом состоянии и на входе элемента 18 И присутствует сигнал, удерживающий триггер 19 в нулевом состоянии. Триггеры 19 и 22 будут менять свое состояние при каждом изменении направления движения вагона в случае, если с их нулевых входов пропадут сигналы, удерживающие эти триггеры в нулевом состоянии. В зависимости от состояния триггера 22 управления импульсы, поступающие с выхода линии 5 задержки на вход счетвдка 6, будут либо суммироваться, либо вычитаться. После прохода всего вагона от датчика 2 на стробирующие входы а, Ь, с, d элементов 7, 8, 9, 10 И поступает разрешающий сигнал и в зависимости от показания счетчика 6, с выхода одного из элементов 7, 8, 9 или 10 И подается счетный импульс на вход соответствующего счетчика 11, 12, 13 или 14. Этот импульс одновременно через элемент 20 ИЛИ поступает на вход е установки в нуль счетчика 6. При этом триггер 22 устанавливается в нулевое состояние, включая счетчик 6 в режим сложения. Таким образом счетчик 6 подготавливается для приема импульсов прохождения колес следующего вагона. Индикатор 16 служит для визуального наблюдения числа записанных счетчиками вагонов, как общего, так и раздельно по типам, что устанавливается переключателем 15. Формула изобретения Устройство для определения осности и учета вагонов, содержащее путевой датчик, формирователь, элементы ИЛИ, элементы И типов вагонов и датчик междувагопного пространства, выход которого подключен к стробирующим 57 ьлодам элементов И гипоп вагонов, отличающееся тем, что, с целью повыигершя точности, оно снабжено триггером управления, триггером реверса, линией задержки, реверсивным счетчиком числа осей, соединенными выходами со входами элементов И типов вагонов, выходы которых через один элемент ИЛИ подключены ко входу установки в нуль реверсивного счетчика числа осей, элементом И фиксации нулевого состояния реверсивного счетчика числа осей и соединенным че;рез формирователь с путевым датчиком определителем направления движения, два выхода J которого через линию задержки подключены ко входу реверсивного счетчика числа осей и к двум входам триггера реверса, два выхора которого через другой элемент ИЛИ соединены со счетным входом триггера управления, вход установки в нуль которого подключен к выходу элемента И фиксации нулевого состояния счетчика осей. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР N 580137, кл. В 61 L 1/16, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОСТИ И УЧЕТА ВАГОНОВ | 1970 |
|
SU265930A1 |
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ СТРЕЛОЧНОГО УЧАСТ'КА ДЛИННОБАЗНЬШ ВАГОНОМ | 1970 |
|
SU263646A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ НЕРОВНОСТЕЙ КОЛЕСНЫХ ПАР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА12 | 1973 |
|
SU384711A1 |
Устройство формирования и регистрации путевых параметров для управления шахтной подъемной установкой | 1989 |
|
SU1835383A1 |
Устройство для контроля проследования и счета физических единиц железнодорожного подвижного состава | 1984 |
|
SU1230898A1 |
Устройство для распознавания типа движущихся вагонов | 1983 |
|
SU1123921A1 |
СЕЛЕКТОР БУКС ПО ТИПУ ПОДШИПНИКА НА ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ | 1973 |
|
SU384716A1 |
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1285324A1 |
Пьезокварцевый гигрометр точки росы | 1982 |
|
SU1140022A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ | 1971 |
|
SU315638A1 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1975-02-18—Подача