УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОСТИ И УЧЕТА ВАГОНОВ Советский патент 1970 года по МПК B61L1/16 

Описание патента на изобретение SU265930A1

Изобретение относится к применяемым на железнодорожном транспорте автоматическим устройствам для определения осности и учета вагонов.

Известны устройства для определения осности и учета вагонов, содержаш,ие два путевых датчика, подключеных через формирователи импульсов к определителям направления, линию задерлски, двоичный реверсивный счетчик, двоично-пятеричный счетчик, триггеры, элемент «запрет, цифровой индикатор, блок записи, дешифратор и сумматор.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что для определения осности вагонов различных типов при двухстороннем движении двоично-реверсивный счетчик числа осей тележек вагонов подключен к определителям направления дви/кения через соединенную с ними параллельно линию задержки и к триггеру фиксации прохода тележек вагона, а двоично-пятеричный счетчик числа осей прохода вагонов подключен к одному из определителей направления движения и через линию задержки к триггеру фиксации прохода тележек вагона, а через элемент «запрет и дешифратор к сумматору.

от друга несколько большем, чем расстояние между осями двух колес одной тележки многоосного вагона, сигналы от которых поступают через формирователи 3 и 4 импульсов датчика па определители 5 и 6 направления движения колеса. Каждый определитель имеет два выхода: в зависимости от направления движения колеса вагона через зоны чувствительности датчика на одном выходе формируются

суммируюшие счетные импульсы, а на другом - вычитающие. Устройство имеет также линию задержки 7 импульсов, поступаюш,их от определителей 5 и , на время переключения триггером реверса 5 двоичного реверсивного счетчика 9 в режим суммирования или вычитания. Счетчик 9 запоминает осность проходящих тележек вагона и управляет триггером W фиксации прохода тележек вагона. Двоично-пятеричный счетчик 11 запоминает осность проходящих вагонов, и на его вход поступают только суммирующие импульсы с выходов определителей 5 и 6. Триггер 10 фиксации прохода тележек управляет элементом «запрет 12 съема показаний двоично-пятеричного счетчика 11. Устройство снабжено линией задержки 13 импульсов сброса, поступающих с триггера 10 фиксации на двоично-пятеричный счетчик 11. Цифровой индикатор 14 служит для визуального наблюдения осноустройство записи 15 показания ипдикатора. Устройство записи 15 имеет вход от синхронизатора времени 16. Дешифратор 17 выдает счетный импульс в зависимости от показания двоично-пятеричного счетчика 11 па соответствуюп;ий сумматор 18, 19, 20 или 21 учета двухосных, четырехосных, шестносиых и восьмиосных вагонов. Цифровой индикатор 22 применяется для визуального наблюдения числа записанных сумматорами вагоиов, как общего, так и раздельно по их осности, что устанавливается переключателем 23. Показание цифрового индикатора 22 в установленное синхронизатором 16 время записывается устройством записи 15.

При проходе колесной нары, например, четырехосного вагона через зоны чувствительности датчика / его сигналы через формирователь 3 ноступают в определитель 5 направления двилсеиия. Онределитель 5 выдает суммирующий импульс, переключающий триггер реверса 8, который устанавливает двоичный реверсивный счетчик 9 в режим суммирования. Этот же импульс подается на вход двоично-пятеричного счетчика // и через линию задержки 7 на вход двоичного счетчика 9. При проходе второго колеса через зоны чувствительности датчика I его импульс также поступает на входы и запоминается счетчиками 5 и //.

При дальнейщем движении вагона нервое колесо проходит зоны чувствительности датчика 2, его импульсы через формирователь 4 идут на определитель 6 направления движения. При этом вычитающий импульс, выдаваемый определителем 6, поступает на триггер реверса 8, который устанавливает двоичный счетчик 9 в режим вычитания. Этот же импульс вычитания через лииию задержки 7 поступает на вход счетчика 9.

При проходе второго колеса первой телел ки вагона через зоны чувствительности датчика 2 двоичный счетчик 9 приходит в нулевое положение, при этом переключается триггер 10 фиксации прохода тележек вагона.

При проходе второй тележки четырехосного вагона датчик 1 также выдает два суммирующих импульса, которые запоминаются счетчиками 9 я 11, а датчик 2 - вычитающие импульсы. При этом двоичный счетчик 9 приходит в нулевое положение, а триггер 10

фиксации нрохода тележек вагона возвращается в исходное положение и выдает на элемент «запрет 12 сигнал, разрещающий поступать показанию двоично-пятеричного счетчика 11 на цифровой индикатор 14. Это показанне регистрируется устройством заниси 15 одновременно с записью порядкового номера вагона в составе и сигнала времени, поступающего от синхронизатора времени 16. Показание счетчика 11 через дещифратор

17 записывается как однночный импульс сумматором 19 четырехосных вагонов. Сигнал триггера 10 поступает также через лииию задержки 13 на двоичио-нятеричный счетчик 11 и приводит его в нулевое ноложение.

Работа устройства нри нроходе двухосных, щестиосных и восьмиосных вагонов в нанравленни от датчика 1 к датчику 2 и в направлении от датчика 2 к датчику 1 аналогична работе при проходе четырехосного вагона.

гт

Предмет изобретения

Устройство для онределения осности и учета вагоиов, содержащее два путевых датчика, нодключенных через формирователи импульсов к определителям направления, линию задерлски, двоичный реверсивный счетчик, двоично-пятеричный счетчик, триггеры, элемент «запрет, цифровой индикатор, блок заииси, дешифратор и сумматор, отличающееся тем,

что, с целью определения осности вагонов различных типов нри двухстороннем движении, двоично-реверсивный счетчик числа осей тележек вагонов подключен к определителям ианравления движения через соединенную с

ними параллельно линию задержки и к триггеру фиксации прохода телел ек вагона, а двоично-пятеричный счетчик числа осей прохода вагонов подключен к одному из определителей направления движения и через линию

задержки к триггеру фиксации прохода тележек вагона, а через элемент «запрет и дещифратор к сумматору.

Похожие патенты SU265930A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ СТРЕЛОЧНОГО УЧАСТ'КА ДЛИННОБАЗНЬШ ВАГОНОМ 1970
  • И. А. Бел П. И. Марута
SU263646A1
Устройство для определения осности и учета вагонов 1975
  • Дрейер Лев Герцевич
  • Негачев Владимир Дмитриевич
SU722791A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 1991
  • Банников В.М.
  • Котов Ю.Н.
  • Понкин А.В.
  • Чуриков И.В.
RU2013263C1
Устройство для счета подвижных единиц 1986
  • Белов Владимир Васильевич
  • Белова Галина Александровна
  • Колчин Владимир Владимирович
  • Ципп Леонард Эдуардович
  • Гантварг Борис Германович
  • Легостев Александр Николаевич
  • Наумов Игорь Львович
SU1512844A1
Устройство для потележечного взвешивания железнодорожных вагонов в движении 1983
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1078256A1
Устройство для взвешивания подвижных объектов 1987
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1432341A1
та гхСЕСОЮЗНАЯ 1973
SU377263A1
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ЗАНЯТОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ 1971
SU315638A1
Устройство для контроля занятости участка пути на сортировочной горке 1981
  • Бережной Владилен Григорьевич
  • Пальчик Лев Вениаминович
SU1002176A1
Устройство для счета подвижных единиц железнодорожного транспорта 1984
  • Белова Галина Александровна
  • Белов Владимир Васильевич
  • Колчин Владимир Владимирович
SU1284870A1

Иллюстрации к изобретению SU 265 930 A1

Реферат патента 1970 года УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОСНОСТИ И УЧЕТА ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 265 930 A1

12

22 I

SU 265 930 A1

Авторы

И. А. Бел П. И. Марута

Даты

1970-01-01Публикация