Устройство для контроля знаний учащихся Советский патент 1980 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU723649A1

1

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного контроля в различных учебных заведениях.

Одно из известных устройств для контроля знаний учащихся содержит связанные соответствующим образом блок ввода вопроса и ответа, блок поиска информации, блок определения оценки,блок анализа сложности вопроса, блок индикации и регистрации, блок предъявления информации, блок формирования вопроса, блок формирования ответов 1.

Недостатками этого устройства являются ограниченные да1дактические возможности, отсутствие контроля по графическому материалу изучаемого курса, низкая техническая надежность из-за наличия ряда механических и оптико-электронных блоков, большое время обращения при поиске информации.

Другое известное устройство содержит блок памяти, блок буферной памяти, блок прадставления информа1ДИИ, звуковой магнитофон, блок анализа управляющих сигналов, блок формирования адресов, блок прерывистой регенерации 2.

Устройство позволяет синхронизировать изложение учебного материала с графическими иллюстрациями, но не предусматривает контроля знаний учащихся.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный через блок .формирования адресов заданий к блоку памяти заданий, блок памяти правильных ответов, соединенный с первым входом блока оценки знаний, второй вход которого подключен к выходу блока

ввода ответов, а выход через блок регёнЪрации соединен со входом блока отображения информации 3.

Устройство позволяет реализовать контроль знаний по пройденному материалу и формировать одинаковые контрольные задания, однако его дидактические возможности ограничены из-за отсутствия контроля по. графическому материалу (блок-схеуы,

принципиальные электрические схекы. временные диаграммы и др.) изучаемого курса. Цель изобретения - расиигрекие дидактических возможностей устройства, за счет обеспечения контроля знаний по графическому материалу изучаемого курса. Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, формирователь адресов и блок памяти учебной информации, блок памяти правильных ответов, подключенный к блоку оценки, соединенному с блоком ввода ответов и с блоком управления, подключенным к блоку отображения учебной информации, введены блок коррекции --учебной информации и формирователь сигналов модификации учебной информации, подключенный ко входам блока памяти правильных ответов и блока управления и к выхода блока памяти учебной информации и блока коррекции учебной информации, вход которого соед11не з с выходом блока ввода ответов. На. чертеже изображено устройство для контроля знаний учащихся. Оно содержит блок 1 ввода ответов, подключенный через формирователь 2 адресов к блоку 3 памяти учебной информации,, блок 4 памяти правильных ответов, соединенный с первым входом блока 5 оценки, второ вход которого подключен к выходу блока 1 ввода ответов, а выход чере блок 6 управления соединен со входо блока 7 отображения учебной информа ции. Выходы формирователя 8 сигналов модификации учебной информации подключены ко входу блока 6 управле ния и. блока 4 памяти правильных ответов, а входы соединены с выходом блока 3 памяти учебной информации и блока 9 коррекции учебной информации, подключенного к выходу блока 1 ввода ответов. Устройство работает следующим об раз ом. Контрольные задания по графическому материалу изучаемого курса предоставляются обучаемым с помощью блока-7, в качестве которого можно использовать экранный пульт, В этом случае для изображения всего рисунка необходимо задать адреса тех.точекэкрана, которые будут под свечиваться. Для сохранения рисунка определенного времени на экране (чт бы он не пропадал) используется блок б, который с необходимой частотой восстанавливает адреса светящих точек экрана. Таким образом, дл хранения рисунков необходимо запоминать коды адресов соответствующих точек экрана, что выполняется блоком 3, Считывание массива адресов точек экрана одного рисунка произво |дится по начальному адресу, задавае мому формирователем 2. Отдельные элементы графического задания, например блоки, снабжаются номерами, которые в закодированном виде сохраняются также в блоке 3, при изображении рисунка в блоке 7 вместе с рисунком и всеми необходимыми надписями индицируются в номера отдельных элементов (блоков), В блоке 3 памяти графические задания сохраняются в правильном исходном виде, что позволяет их многократно использовать при контроле, каждый раз меняя их по описанному дальше способу. При нажатии кнопки Выдачи заданияв блоке 1 ввода .ответов вырабатывается сигнал, который поступает в формирователь 2 который по определенному критерию, например случайным образом, вырабатывает начальный адрес конкретного контрольного задания (рисунка). Этот начальный адрес поступает в блок 3 и по нему начинается считывание всех кодов адресов точек экрана данного задания. Эти коды затем поступают в формирователь 8, в котором по соответствующим сигналам из блока 9,работа которого индицируется блоком 1 ввода ответов, начинается изменение поступившего из блока 3 правильного рисунка. Изменения заключаются либо в .стирании некоторых элементов рисунка, либо в добавлении лишних блоков и связей. Часть рисунка (один или несколько блоков, связи между блоками) может быть удалена путем стирания соответствующих адресов точек экрана. Какую часть удалять определяет блок 9, Управление может быть так организовано, чтобы .каждый раз один, и тот же рисунок менялся по разному, что исключит возможность запоминания модификации рисунка и |При повторном его предъявлении угадывание правильного ответа. Одновременно со стиранием указанных адресов происходит запоминание номеров блоков, с которыми был соединен удаленный блок, и номеров удаленных линий связей. (Номера линий связи формируются путем указания номера блока, из которого выходит связь,и номера блока, в который линия входит. Например, если соединены 5-й блок со 2-ым,то номер этойлинии будет 52). Эти номера передаются для сохранения в блок 4 в качестве правильных ответов. Под управлением блока 9 может быть также произведено добавление некоторых элементов (лишние блоки связи) к правильному рисунку. Номера лишних элементов, отмеченных специальным символом, также запоминаются в блоке памяти правильных ответов 4.

Похожие патенты SU723649A1

название год авторы номер документа
Обучающее устройство 1979
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Слипченко Владимир Георгиевич
  • Кутас Виталий Георгиевич
  • Плюснов Михаил Васильевич
SU862171A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1976
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Желязкова Ирина Илиевна
  • Аврамова Славка Николова
  • Кутас Виталий Георгиевич
  • Балыкин Анатолий Васильевич
  • Тодоров Георги Стоянов
SU643953A1
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя 1979
  • Аванесян Владимир Самвелович
  • Казанский Юрий Михайлович
  • Петров Александр Семенович
SU841018A1
Обучающее устройство 1979
  • Маляров Анатолий Николаевич
SU842921A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Кутас Виталий Георгиевич
SU752455A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1979
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Журавлев Олег Владиславович
  • Пиксотов Валерий Владимирович
  • Ефремова Валентина Александровна
SU851450A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1977
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Саюк Евгений Куприянович
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Тодоров Георги Стоянов
SU732972A1
Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ 1979
  • Петров Александр Семенович
SU796901A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1984
  • Кузин Анатолий Владимирович
  • Сединко Александр Михайлович
SU1277169A1
Обучающее устройство 1987
  • Волков Михаил Евгеньевич
SU1501126A1

Иллюстрации к изобретению SU 723 649 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 723 649 A1

SU 723 649 A1

Авторы

Слипченко Владимир Георгиевич

Корнейчук Виктор Иванович

Тодорова Маргарита Кръстева

Плюснов Михаил Васильевич

Тодоров Георги Стоянов

Даты

1980-03-25Публикация

1978-03-24Подача