Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ Советский патент 1981 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU796901A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЙТ1РОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ

Похожие патенты SU796901A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Петров Александр Семенович
SU765862A2
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Булычев Анатолий Егорович
  • Зеленин Валерий Михайлович
  • Маркин Владимир Павлович
  • Новик Леонид Исаакович
  • Петров Александр Семенович
SU748495A2
Устройство для контроля знаний обучаемых 1984
  • Медведев Валерий Петрович
  • Проскуряков Александр Викторович
  • Князев Юрий Михайлович
  • Рыбников Николай Васильевич
SU1166164A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Зеленский Лев Викторович
  • Матросов Сергей Андреевич
  • Петров Александр Семенович
SU698035A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Петров Александр Семенович
  • Филин Юрий Глебович
SU780025A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1983
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
  • Кушелев Юрий Николаевич
SU1111192A1
Устройство для контроля знаний обучаемых 1981
  • Вохмянин Владислав Григорьевич
SU991478A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Булычев Анатолий Егорович
  • Маркин Владимир Павлович
  • Новик Леонид Исаакович
  • Петров Александр Семенович
SU769599A2
Устройство для контроля знаний обучаемых 1980
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
SU943809A1
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых 1980
  • Исматуллаев Патхулла Рахматович
  • Икрамов Гани Икрамович
  • Шакамалов Кахар Шакамалович
SU972550A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 901 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для контроля знанийОбучАЕМыХ

Формула изобретения SU 796 901 A1

I

Изобретение относится к техническим средствам обучения н може быть использовано при организация учебного процесса с элементами програгФетрованного обучения в различшах учебт Х заведениях.

Известны устройства, преднйзйачекмые для автоматизированного ijpaeма зачетов и экзаменов г содержасе блоки для автоматическойоценки ответов обучаепвлх и индикаторы для Slsr евечивания сформированной оценки 1 и 2.

Однако устройства е Обеспечивают преподавателя и абучаеловс достоверной информацией о результатах учебного процесса на момент контроля знаний и не дают рекоменда|дай до дальнейшему изучению учебного курса.

Наиболее близким к изобретеиш) по технической сущности является устройство, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком рования вопросов и со счетчиком оцеиок, подключенным к вычислителю,соединенному с регистратором оценок и блокЬм сравнения, подключенньв к блоку формирования вопросов и регистратору оценок счетчик вопросов, соединенный с блоком формирования вопросов и блоком сравнения, в устройстве обеспечивается процесс объективного контроля знаний учащихся с заданной достоверностью з.

Недостатком данного устройства является то, что им не обеспечивается сообщение преподавателю и учащемуся

d момента времени очередного повторения материала изучаемого учебного курса для обеспечения поддержания знаний на заданном уровне.

Из педагогической практики извест1Ю, что материалы различных изучаеSмых учебных курсов в большинстве своем взаимосвязаны, т.е. без знания материала тех или иных учебных курсов и их разделов не может быть осмыслен и качественно воспринят учебный материал других курсов и их разделов. Так как учебные курсы изучаются во времени последовательно, а человеку свойственно за(5ывание (со временем) некоторой части полученной учебной информации, является необхорим1эй помощь учащимся в организации самостоятельных занятий, заключающаяся в соотношении момен.та времени очередного повторе0ния материала изучаемого учебного курса, что способствует переводу учебной информации из кратковременной памяти учащегося в долговременную и тем саглым препятствует забыванию. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства путем определения момента времени очередного повторения материала изучаемого курса индивидуально для каждого учащегося и тем самым не только увеличение прочности и глубины знаний материала данного учебного курса, но и сокращение времени обучения по другим разделам этого же курса,а также других курсов. Предлагаемое решение основывается на .определении момента времени Т очередного повторения материала изучаемого учебного курса с. помощью соотношения Т (час) ep/s, .где Р среднее значение оценки конкретного учащегося (в интервале 0,1) за знание материала этого учебного курса, определяемое сЬотношением количества правильных ответов и количеством Iпредъявленных данному учащемуся конт -ролйрующих тестов, и - минимальное значение уровня доли материала изуча емого учебного курса из интервала 0,1. Поставленная цель достигается тем что в известное устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок анализа ответов вычислитель, регистратор оценок и по следовательно включенные формирователь вопросов, счетчик вопросов и блок сравнения, соединенный с выходом вычислителя и со входами регистратора оценок и формирователя вопросов, выход которого подключен к блоку анализа ответов, введены переключатель сигналов уровня знаний,подключенный к вычислителю, и нелинейный преобразователь, соединенный с регистратором оценок и вычислителем На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, подключенный к блоку. 2 анализа ответов, соединенному с формиг рователем 3 вопросов и с вычислителем 4, подключенным к регистратору 5 оценок и блоку б сравнения, соеди ненному с формирователем 3 вопросов с регистратором 5 оценок и со счетч ком 7 вопросов, подключенным к форм рователю 3 вопросов, переключатель 8 сигналов уровня знаний,соединенны с блоком 9 деления, входящим в состав вычислителя 4 и подключенным к нелинейному преобразователю 10, сое диненному с регистратором 5 оценок, и к арифметическому блоку 11. С помощью переключателя 8 выстав ляется уровень сигнала, пропорциональный заданному значению минималь ного уровня доли материалаизучаемого учебного курса S, который поступает в блок 9 деления. Блок 9 деления предназначен для определения отношения среднего значения оценки р конкретного учащегося, поступающего из блока 4, и заданного значения минимального уровня доли материала изучаемого учебного курса s, поступающего из переключателя 8, и реализуется в виде унифицированного решающего элемента (блока) аналоговых вычислительных машин, а именно - делительного устройства прямого действия, сигнал с выхода которого поступает на вход нелинейного преобразователя 10. Преобразователь 10 предназначен для получения значений времени Т очередного повторения материЛла изучаемого учебного курса и реализуется в виде унифицированного решающего элемента (блока) аналоговых вычислительных машин, а именно- - диодного функционального устройства, реализующего экспоненциальную зависимость, апроксамируемую отрезками прямых линий. Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом. Перед началом контроля того или иного учебного курса (или его раздела) преподаватель с помощью переключателя 8 устанавливает требуемое значение уровня знаний S. При . пуске устройства формирователь 3 предът являет учшцемуся один из вопро-сов контролируемого курса. Одновременно коммутируются цепи правильного ответа и производится блокировка, исключаквдая повторное предъявление данного вопроса в текущей контрольной серии. При этом количество предъявленных вопросов суммируется в счетчике 7. При наборе в блоке 1 кода правильного ответа в блоке 2 коммутируются цепи индикации правильности ответа и цепи передачи кода правильности ответа в блок 11, который формирует значение средней оценки и :1еобходимое количество предъявляемых вопросов, обеспечивающих заданную достоверность средней оценки, код которого передается в блок б сравнения. При количестве предъявленных вопросов, достаточном для обеспечения заданной достоверности результатов контроля, на выходе .блока 6 появляется сигнал, по которому регис ратор 5 печатает среднее значение оценки, получаемое из блока 11, а также значение времени Т очередного повторения материала этого учебного курса (или его раздела), получаемое из нелинейного преобразователя 10. Для этого блоком 9 деления осуществляется выработка сигнала, пропорционального отношению о/S, поступающего соответственно Hfe блока 11 и переключателя 8. Выходное значение сиг нала блока 9 поступает на выход нелинейного преобразователя 10. При недостаточном количестве предъявленных вопросов на выходе блока 6 появляется сигнал, по которому форАШрователь 3 предъявляет учащемуся один из вопросов контролируемого учебного курса, и цикл повторяется.

Предлагаемое устройство для контроля знаний учащихся (при сохранении объективности оценки знаний материала учебного курса или его разделов на момент контроля) позволяет определить момент времени, когда уровень этих знаний в результате забывания уменьшится до заданного минимального значения &, благодаря чему может быть получен следующий положительный эффект: обеспечение преподавателей и учащихся дополнительной информацией по оптимизации учебного процесса, поддержание знаний учащихся того или иного изучаемого учебного курса (или его разделов) на заданном уровне и тем самым повышение эффективности процесса обу 1ения учащихся в делом по остальным учебным курсам.

Формула изобретения

Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок анализа ответов, вычислитель, регистратор оценок и последовательно включенные формирователь вопросов, счетчик вопросов и блок сравнения, соединенный с выходом вычислителя и входами регистратора оценок и формиОрователя вопросов, выход которого подключен к блоку анализа ответов, отличающееся тем, что,с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит

5 переключатель сигналов уровня значений, подключенный к вычислителю, и нелинейный преобразователь, соединенный с регистратором оценок и вычислителем/

Источники информации,

0 принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР 287423, кл. G 09 В 7/00, 1970.2.Авторское свидетельство СССР 562848, кл. 6 09 В 7/00, 1977.

5

3.Авторское свидетельство СССР 514323, кл. G 09 В 7/02, 1976 (прототип).

SU 796 901 A1

Авторы

Петров Александр Семенович

Даты

1981-01-15Публикация

1979-02-23Подача