(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОЙТ1РОЛЯ ЗНАНИЙ ОБУЧАЕМЫХ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU765862A2 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU748495A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1984 |
|
SU1166164A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698035A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU780025A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1983 |
|
SU1111192A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU991478A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU769599A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU972550A1 |
I
Изобретение относится к техническим средствам обучения н може быть использовано при организация учебного процесса с элементами програгФетрованного обучения в различшах учебт Х заведениях.
Известны устройства, преднйзйачекмые для автоматизированного ijpaeма зачетов и экзаменов г содержасе блоки для автоматическойоценки ответов обучаепвлх и индикаторы для Slsr евечивания сформированной оценки 1 и 2.
Однако устройства е Обеспечивают преподавателя и абучаеловс достоверной информацией о результатах учебного процесса на момент контроля знаний и не дают рекоменда|дай до дальнейшему изучению учебного курса.
Наиболее близким к изобретеиш) по технической сущности является устройство, содержащее блок ввода ответов, подключенный к блоку анализа ответов, соединенному с блоком рования вопросов и со счетчиком оцеиок, подключенным к вычислителю,соединенному с регистратором оценок и блокЬм сравнения, подключенньв к блоку формирования вопросов и регистратору оценок счетчик вопросов, соединенный с блоком формирования вопросов и блоком сравнения, в устройстве обеспечивается процесс объективного контроля знаний учащихся с заданной достоверностью з.
Недостатком данного устройства является то, что им не обеспечивается сообщение преподавателю и учащемуся
d момента времени очередного повторения материала изучаемого учебного курса для обеспечения поддержания знаний на заданном уровне.
Из педагогической практики извест1Ю, что материалы различных изучаеSмых учебных курсов в большинстве своем взаимосвязаны, т.е. без знания материала тех или иных учебных курсов и их разделов не может быть осмыслен и качественно воспринят учебный материал других курсов и их разделов. Так как учебные курсы изучаются во времени последовательно, а человеку свойственно за(5ывание (со временем) некоторой части полученной учебной информации, является необхорим1эй помощь учащимся в организации самостоятельных занятий, заключающаяся в соотношении момен.та времени очередного повторе0ния материала изучаемого учебного курса, что способствует переводу учебной информации из кратковременной памяти учащегося в долговременную и тем саглым препятствует забыванию. Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства путем определения момента времени очередного повторения материала изучаемого курса индивидуально для каждого учащегося и тем самым не только увеличение прочности и глубины знаний материала данного учебного курса, но и сокращение времени обучения по другим разделам этого же курса,а также других курсов. Предлагаемое решение основывается на .определении момента времени Т очередного повторения материала изучаемого учебного курса с. помощью соотношения Т (час) ep/s, .где Р среднее значение оценки конкретного учащегося (в интервале 0,1) за знание материала этого учебного курса, определяемое сЬотношением количества правильных ответов и количеством Iпредъявленных данному учащемуся конт -ролйрующих тестов, и - минимальное значение уровня доли материала изуча емого учебного курса из интервала 0,1. Поставленная цель достигается тем что в известное устройство, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок анализа ответов вычислитель, регистратор оценок и по следовательно включенные формирователь вопросов, счетчик вопросов и блок сравнения, соединенный с выходом вычислителя и со входами регистратора оценок и формирователя вопросов, выход которого подключен к блоку анализа ответов, введены переключатель сигналов уровня знаний,подключенный к вычислителю, и нелинейный преобразователь, соединенный с регистратором оценок и вычислителем На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит блок 1 ввода ответов, подключенный к блоку. 2 анализа ответов, соединенному с формиг рователем 3 вопросов и с вычислителем 4, подключенным к регистратору 5 оценок и блоку б сравнения, соеди ненному с формирователем 3 вопросов с регистратором 5 оценок и со счетч ком 7 вопросов, подключенным к форм рователю 3 вопросов, переключатель 8 сигналов уровня знаний,соединенны с блоком 9 деления, входящим в состав вычислителя 4 и подключенным к нелинейному преобразователю 10, сое диненному с регистратором 5 оценок, и к арифметическому блоку 11. С помощью переключателя 8 выстав ляется уровень сигнала, пропорциональный заданному значению минималь ного уровня доли материалаизучаемого учебного курса S, который поступает в блок 9 деления. Блок 9 деления предназначен для определения отношения среднего значения оценки р конкретного учащегося, поступающего из блока 4, и заданного значения минимального уровня доли материала изучаемого учебного курса s, поступающего из переключателя 8, и реализуется в виде унифицированного решающего элемента (блока) аналоговых вычислительных машин, а именно - делительного устройства прямого действия, сигнал с выхода которого поступает на вход нелинейного преобразователя 10. Преобразователь 10 предназначен для получения значений времени Т очередного повторения материЛла изучаемого учебного курса и реализуется в виде унифицированного решающего элемента (блока) аналоговых вычислительных машин, а именно- - диодного функционального устройства, реализующего экспоненциальную зависимость, апроксамируемую отрезками прямых линий. Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом. Перед началом контроля того или иного учебного курса (или его раздела) преподаватель с помощью переключателя 8 устанавливает требуемое значение уровня знаний S. При . пуске устройства формирователь 3 предът являет учшцемуся один из вопро-сов контролируемого курса. Одновременно коммутируются цепи правильного ответа и производится блокировка, исключаквдая повторное предъявление данного вопроса в текущей контрольной серии. При этом количество предъявленных вопросов суммируется в счетчике 7. При наборе в блоке 1 кода правильного ответа в блоке 2 коммутируются цепи индикации правильности ответа и цепи передачи кода правильности ответа в блок 11, который формирует значение средней оценки и :1еобходимое количество предъявляемых вопросов, обеспечивающих заданную достоверность средней оценки, код которого передается в блок б сравнения. При количестве предъявленных вопросов, достаточном для обеспечения заданной достоверности результатов контроля, на выходе .блока 6 появляется сигнал, по которому регис ратор 5 печатает среднее значение оценки, получаемое из блока 11, а также значение времени Т очередного повторения материала этого учебного курса (или его раздела), получаемое из нелинейного преобразователя 10. Для этого блоком 9 деления осуществляется выработка сигнала, пропорционального отношению о/S, поступающего соответственно Hfe блока 11 и переключателя 8. Выходное значение сиг нала блока 9 поступает на выход нелинейного преобразователя 10. При недостаточном количестве предъявленных вопросов на выходе блока 6 появляется сигнал, по которому форАШрователь 3 предъявляет учащемуся один из вопросов контролируемого учебного курса, и цикл повторяется.
Предлагаемое устройство для контроля знаний учащихся (при сохранении объективности оценки знаний материала учебного курса или его разделов на момент контроля) позволяет определить момент времени, когда уровень этих знаний в результате забывания уменьшится до заданного минимального значения &, благодаря чему может быть получен следующий положительный эффект: обеспечение преподавателей и учащихся дополнительной информацией по оптимизации учебного процесса, поддержание знаний учащихся того или иного изучаемого учебного курса (или его разделов) на заданном уровне и тем самым повышение эффективности процесса обу 1ения учащихся в делом по остальным учебным курсам.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний обучаемых, содержащее последовательно включенные блок ввода ответов, блок анализа ответов, вычислитель, регистратор оценок и последовательно включенные формирователь вопросов, счетчик вопросов и блок сравнения, соединенный с выходом вычислителя и входами регистратора оценок и формиОрователя вопросов, выход которого подключен к блоку анализа ответов, отличающееся тем, что,с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит
5 переключатель сигналов уровня значений, подключенный к вычислителю, и нелинейный преобразователь, соединенный с регистратором оценок и вычислителем/
Источники информации,
0 принятые во внимание при экспертизе
5
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1979-02-23—Подача