Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции винтовых прессов. Известен винтовой пресс, содержащий ползун с укрепленной на нем aйкой, связанный с последней с помощьй резьбы винт, на верхней части которо го размещен маховик, смонтированный на станине электродвигатель, тиристорную систему управления, а также задатчик энергии удара и датчик пути 1. Недостатком винтового пресса являются потери энергии, обусловленные тем, что электродвигатель йключается в сеть тиристорными ключами широтноимпульсным методе, а это сопровождается значительными пусковыми токами. Кроме этого, в винтовом прессе не обеспечивается оптимизации параметров разгона, а следовательно и достижение наибольшей производительности при различных значениях хода и энергии. Цель изобретения - повышение производительности и коэффициента полез ного действия. Поставленная цель достигается тем что винтовой пресс снабжен задатчиксм величины крутящего момента двигателя оптимизатором пути разгона ползуна и блоком сравнения скорости, соединенными с системой тиристорного управления, последняя выполнена в виде преобразователя частоты, при этом входы оптимизатора связаны с датчиком пути и блоком сравнения скорости, а выход . оптимизатора соединен с преобразователем частоты. На фиг. 1 изображена блок-схема винтового пресса; на фиг. 2 - цикловые диаграммы его работы, характеризующие зависимости от времени линейной скорости ползуна и момента двигателя. Винтовой пресс содержит электродвигатель 1, установленный на станине 2, ползун 3, винт 4 с укрепленным на нем маховике 5 и сочлененным муфтой б с электродвигателем 1 и гайку 7,жестко укрепленную на ползуне 3. Электродвигатель 1 питается от тиристорного преобразователя частоты 8,выходные параметры (ток и его частота) , последовательность включения которого определяются сигналами задатчика 9 момента двигателя, блока 10 сравнения скорости и хзптимизатора 11 пути разгона ползуна.
Задатчик 9 определяет моМент, раэв шаемый электродвигателем 1 при рабочем и обратном ходахползуна 3,
Блок 10 сравнения скорости пс сигналам задатчика 12 энергии удара и датчика 13 скорости выдает команды формирования необходимой скорости ползуна перед ударО1И . / соответствующей заданной энергии удара. Сигналы отсчета йути ползуна 3 при рабочем и обратном ходе подаются датчиком 14 пути пЪлзуна на вход оптимизатора 11 пути разгона ползуна, ко второму входу которого подключен выход блсзка 10 с эавнения скорости. Выход оптимизатора 11 подключен к тиристорному преобразователю частоты 8.
Винтовой.пресс работает следующимобразом.
При нажатии соответствующего органа управления (кнопки или;педали) подается питание от тиристорного преобразователя частоты 8 на асинхронный электродвигатель 1, причем последний начинает разгоняться с постоянным моментом, определяемым задатчиком 9. Враще ние ротора электродвигателя 1 и сочлененного с ним, посредством муфты 6, винта 4, преобразуется гай-, кой 7 в поступательное движение ползуна 3. достижении ползуном 3 заданньк значений скорости/ а, . следовательно, и энергии удара по сигналам блока 10 сравнения скоростей и оптимизатора 11 путиразгона ползуна электродвигатель 1 отключается от сети, происходит деформация поковки. ПриЭТОМ, путь, пройденный ползуном 3 до достижения заданной скорости
по сигналу датчика 14 пути и
V
309
блока 10 сравнения скорости Запоминается оптимизатором 11 пУТй тразгона ползуна. После совершения деформации поковки, сигналом, соответствующим скорости близкой X нулю, ;пройСзсОдит переклдочение обмоток Статора электродвигателя 1 на обратное направление. При вращении электродвигателя 1 в об ратйую сторону происходит подъем ползуна. ПриSt OMВеличина путиpffsfOHa
контролируется оптимизаторам 11, который управляет параметрами обратного ходагтОлйуна по заданным значениям или по сигналам запоминающих элементов оптимизатора 11. При этом осуществляется контроль разгона электродвигателя и перевод его в режим торможения с рекупе|)ацией энергии в сеть. Такой режим торможения позволяет использовать тормозные системы только для целей удержания ползуна и аварийного торможения. : аданные значения скорости при рабочем и обратном ходе ползуна достигаются за счет частотного регулирования с обеспечением постоянной величины тока и момента двигателя.
Последующие циклы работы осуществляются пО сигналу с датчика 12 скорости с обеспечениол оптимальной циклограммы, позволяющей отключать электродвигатель 1 при заданной энергии удара непосредственно перед деформацией поковки.
Экономический эффект от применения винтового пресса обуславливается снижением потерь, повышением КПД и производительности за счет оптимизации
режима работы гривода, а также тем, что при частотном регулировании возможно применение стандартного асинхронного короткоэамкнутого двигателя с различными синхронными скоростями.
Формула изобретения
Винтовой пресс, содержащий ползун с укрепленной на нем гайкой, связанный с последней с помощью резьбы винт, на верхней части которого размещен маховик., смонтированный на станине электродвигатель, тиристорную систему управления; а также задатчик энергии удара и датчик пути, отличающийся тем, что, с целью, повышения производительности и коэффициента полезного действия, он снабжен задатчиком величины крутящего момента двигателя, оптимизатором пути разгона ползуна и блоком сравнения скорости, соединенными с системой тиристорного управления, последняя выполнена в виде преобраз.ователя частоты, при этом входы оптимизатора связаны с датчиком пути и блоком сравнения скорости, а выход оптимизатора соединен с преобразователем частоты.
Источники информации, принятые ВО внимание при экспертизе
1. Руководство по электрооборудованию винтового пресса с дугостаторным приводом мод ФВ 1732А,М., изд-во В/О Станкоимпорт, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой пресс | 1977 |
|
SU707827A1 |
КРИВОШИПНО-ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 2001 |
|
RU2198097C2 |
Винтовой гидравлический пресс-молот | 1970 |
|
SU306696A1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 1993 |
|
RU2063341C1 |
Винтовой пресс | 1982 |
|
SU1097507A1 |
Винтовой пресс | 1984 |
|
SU1183395A1 |
Система управления гидровинтовым прессом | 1977 |
|
SU745706A1 |
Винтовой пресс | 1981 |
|
SU998130A1 |
РЫЧАЖНО-ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 2001 |
|
RU2192963C1 |
ВИНТОВОЙ ПРЕСС | 2014 |
|
RU2555733C1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1978-03-31—Подача