Система управления гидровинтовым прессом Советский патент 1980 года по МПК B30B15/00 

Описание патента на изобретение SU745706A1

(54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции прессов. Известна система управления гидро- винтовым прессом, содержащая управляемый золотник, связьшающий насос и акку мулятор с гидроцилиндром ползуна- пресса Датчик прохождения, ползуном точки конца Хода приближения с приводом его перемещения, соединенный с управляемым золотником, датчик и задатчик скорости ползуна, соединенные с блоком сравнения скоростей flj. Однако работу известной системы характеризует с одной стороны, низкая точность дозирования энергии в зависимости от пути разгона ползуна, а, с другой, нестабильность работы системы при отклю чении давления при контроле по скорости ползуна в силу образования ра;зрывов . струи рабочей жидкости. Цель изобретения - повышение точности и стабильности дозирования энергии удара. Цепь достигается тем, что система ГИДРОВИНТОВЫМ ПРЕССОМ управления снабжена датчиками перемещения ползуна и прохождения им заданной точки прекращения: разгона, логической схемой, соединенной с выходами этих датчиков и выходом блока сравнения скоростей. Причем логическая схема содержит средства для определения направления перемещения привода датчика конца хода приближения, а упомянутый привод вьтолнен в виде шагового двигателя. Кроме того, Логическая схема управления содержит кольцевой коммутатор и три элемента И, один из которых соединен своими входами с датчиком перемещения ползуна и датчиком прохржпе1шя Ползуном- заданной точки прекреодения разгона, второй эпемент И своими входами - с датчиком перемещения ползуна и ьлокоМ сравнения скоростей, третий элемент своими входами - с блоком сравнения скоростей и датчиком прохождения ползуном заданной точки прекраще.иия разгсша, и содержат два элемента запрет, запрещающие входы которых соединены с йыходом третьего элемента И, а другие входы соответственно р в.ыходом первого и второго элемента И .Выходы элементов запрет соединены с кольцевым коммутатором. На фиг. 1 представлена функциональная схема системы управления; на фиг. 2логическая часть. Система управления содержит гидровинтовой пресс 1, состоящий из гидроцилиндра 2, винта 3, маховика 4 и ползуна 5 газогидравлический аккумулятор б и гидронасос 7, сообщены с управляемым золотником 8, и между собой посредством обратного клапана 9, и схему управления 10, состоящую из датчика скорости 1 связаннох-о механической передачей с ползуном njaecca, задатчика скорости 12 и блока сравнения скоростей 13, входы которого соединены с упомянутыми датчиками, а один из выходов - с управляемым золотником 8. Кроме этого, схема управления 10 содержит датчик 14 точки конца хода приближения с приводом 15 его перемещения, датчик 16 перемещения ползуна и датчик 17 заданной точки прекращения разгона. Датчики 16 и 17 соединены с входами логической схемы управления 18 еще на один вход которой подан сигнал с блока 13 сравнения чжоростей. Выход логической схемы 18 соединен с приво дом 15. Кроме этого, сигнал с датчика 14 подан на электроуправляемый золотник 8.. Логическая схема 18 включает три логических элемента И 19-21. Элемент 1 соединен своими входами с датчиком 16 перемещения ползуна и датчиком 17 прохождения ползуном заданной точки прекращения разгона, элемент 2О своими входами - с датчиком 16 и блоком 13 сравнения скоростей. Элемент 21 соединен своими входами с блоком сравнения скоростей 13 и датчиком 17. Кроме этого, имеются два логических элемента запрет 22, запрещающие входы которых соединены с выходом элемента 21, а дру гие входы соответственно - с вьосодбм л гических элементов 19 и 20, при этом В1 1ходы элементов запрет. 22 соединены с кольцевым коммутатором 23, Ойушестйляющим управление шаговьш двигателем 15 привода перемещения датчика 14 Система работает следующий образом. При включении хода приближения осуществляют подачу рабочей жидкости в цйлнпндр 2 от насоса 7 посредством уп7464 равляемого золотника 8. При этом ползун 5 перемещается с постоянной скоростью до момента срабатывания датчика 14 конца хода приближения. При срабатьюанйи датчика 14 сигнал с него поступает на управляемый золотник 8, который производит переключение питания гидроцилиндра с насоса на гидроаккумулятор. 6. В результате этого начинается ход разгона : ползуна, в процессе которого скорость постоянно нарастает. При движении ползуна пресса сигнал от датчика скорости 11 поступает на вход блока сравнения скоростей, а сигнал с датчика 16 перемещения ползуна на логическую схему управления 18. При достижении ползуном скорости заданной задатчиком 12.сигнал от блока сравнения скоростей 13 поступает на золотник 8, который переключается, и разгон прекращается. Дальнейшее движение ползуна до соударения с обрабатываемой заготовкбй будет происходить по инерции. При работе системы управления могут быть следующие вариантьк скорость ползуна достигается раньше, чем это необходимо. В этом случае сигнал с датчика скорости ползуна, достигнув равенства с сигналом задатчика 12, вызовет появление сигнала на выходах блока сравнения скоростей 13. Один из них, как указывалось, отключает разгон, а другой поступает на логическую схему управления 18, где попадает на входы логических элементов И 20 и 21. Одновременно с этим сигнал от датчика перемещения 16 поступает на входы элементов И 19 и 2О. В результате этого на обоих входах элемента 20 появляются сигналы, что обеспечивает прохождение импульсного сигнала от датчика 16 перемещения ползуна на выход элемента 20. Сигнал с выхода элемента 2 О поступает на вход элемента запрет 22. На запрещающем входе элемента запрет 22 сигнала нет, как как си вь5 абатьшается в том случае, если на вход элемента И .21 поступают одновременно сигналы огг блока сравнений .скоростей 13 и датчика 17 точки прекращения разгона, т.е. при достижении скорости в заданный момент. В связи с этим элемент запрет 22 пропускает импульсный сигнал на вход кольцевого коммутатора 23, который коммутирует импульсы по обмоткам шагового двигателя 15, он вращается и перемещает датчик 14 в сторону увеличенчя хода приближения. Это 6ynet происхо дить до момента срабатьшания датчика 1 При срабатыващш его на входах элемен та 21 появляются оба сигнала и на выходе также появляется сигнал, который приводит элемент запрет 22 в закрытое состояние. Прохождение импульсов на кольцевой коммутатор прекращается и перемещение датчика 14 приостанавливается в точке, обеспечивающей совпадение момента достижения заданной скорости с заданной у точкой, определяемой датчиком 17, в очередном цикле работы пресса. Скорость ползуна достигается позже, чем это необходимо. В этом случае на логическую схему 1 поступает сначала сигнал с датчика 17. Поступив на вход элемента И 19, еж раз решает прохождение импульсов от датчика перемещения 16 на вход элемента запре 22. В связи с тем, что скорость не достигла к этому моменту заданной величины, сигнал от блока сравнения скоростей 13 отсутствует, в связи с чем на запрещающие входы схем запрет 22 . сигнал не подается. В результате импульсы проходят на втсфой вход кольцевого коммутатора, что обеспечивает вращение двигателя 15 в сторону, противоположную предыдущему. Движение продолжается до момента дости жения ползуном заданной скорости. При этом сигнал от блока сравнения 13 посту пает на вход элемента И 21, а сигнал от датчика 17 поступает ранее, в результате чего на запрещающий вход его.поступает сигнал и прохождение импульсов прекращается, двигатель останавливается в положении, когда датчик 14 обес печит в очередном цикле совпадение момента достижения заданной скорости при прохождении ползуном заданной точки. Скорость ползуна достигается в заданной точке прекращения разгона. В этом случае сигналы от блока сравнения скоростей 13 и датчика 17 точки прекращения разгона поступают на элемент 21 И одновременно. В результате чего на входы элемента запрет 22 сразу поступает запрещающий сигнал и прохождения импульсов от датчика 16 на входы кольцевого коммутатора не происходит. В связи с этим коррекции положе ния датчика 14 в этом случае не нройо:Ходит, так как заданная скорость ползу1на достигается в заданной точке, Кроме этого, система управления обеспечивает автоматическую установку датчика 14 уже при первом цикле работы пресса, если заведено установить датчик 14 в положение, обеспечивающее путь разгона больший, чём это необходимо, например с исходного положения ползуна. Таким образом, система управления может быть использована для управления гидровинтовьши прессами с обеспечением стабильности энергии удара и усилия деформации при изменении факторов, влияющих на их отклонение, что обеспечивает более высокое качество заготовок. Экономнческий эффект от применения системы управления обуславливается повышением качества и стабильности штамповки. Формула изобрет.ения 1. Система управления гидровинтовьпл прессом, содержащая управляемый золот связьшающий насос И аккумулятор гидроцйлшдром ползуна пресса, датчик прохождения ползуном точки конца хода приближения с приводом его перемещения, соединшньй с управляемым золотником Датчик и задатчик скорости ползуна соединенные с блоком сравнения скоростей, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью- повышения стабильности и точности дозирования энергии удара , она снабжена датчиками перемещения ползуна и прохождения ползуном заданной точки . прекращения разгсжа, логической , соединённой с вьйодами этих датчиков и выходом блока срёвнения скс остей. 2.Система по п. 1, о т л и ч°а юш а я о я тем, что она снабжена средствами определения направления переме.щения привода датчика кояца хода приближения, при этом упомянутый привод вьшолнен в виде шагового двигателя. 3.Система по п. .2, о т л и ч а а я с я тем, что логическая схема управления снабжена кольцевым коммутатором и тремя элементами И, один из которых. соед{шен своими входами с . датчиком перемещения ползуна и датчиком прсжбждения ползуном задшшой точки прекращения разгона, второй элемент И соединен своими входами с датчиком перемещения ползуна и блоком сравнения скоростей, третий элемент соединен свовмн входами с блоком сравнения скоростей и датчиком прохождения ползунсм эаданнойточки прекращения разгона, и вы- - i;.J; ; : 74 полней в виде двух элементов запрет, Ш1гфмшоШ1ё еэсдш г кбторы с выходом третьего элемента И, а другие вжъды соотвётственйо с выходом первого и второго элементов И, при этом вьисоды элементов запр т соединены с кольцевым коммутатором. 6 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Бочаров Ю, А. и др. Экпериментальное исследование гидровинтового пресс-молота модели Ф2738 усилием 630 Т.е. - Кузнечно-штамповошое производство, 1974, № 1О, с.. 27-30.

Похожие патенты SU745706A1

название год авторы номер документа
Система управления гидровинтовым прессом 1977
  • Васильев Геннадий Александрович
  • Мороз Юрий Антонович
  • Григоренко Анатолий Сергеевич
  • Бочаров Юрий Александрович
  • Сафонов Анатолий Васильевич
SU901052A1
Система управления гидровинтовымпРЕСС-МОлОТОМ 1976
  • Григоренко Анатолий Сергеевич
  • Мороз Юрий Антонович
  • Бочаров Юрий Александрович
  • Васильев Геннадий Александрович
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Ландышев Владимир Владиславович
  • Столяров Николай Архипович
SU795968A2
Система управления гидровинтовым пресс-молотом 1975
  • Григоренко Анатолий Сергеевич
  • Мороз Юрий Антонович
  • Ландышев Владимир Владиславович
  • Васильев Геннадий Александрович
  • Сахарова Лидия Александровна
SU695844A1
Гидровинтовой пресс-молот 1980
  • Григоренко Анатолий Сергеевич
  • Мороз Юрий Антонович
  • Кортусов Леонид Иванович
  • Кравченко Василий Савельевич
  • Иванов Юрий Александрович
  • Боровков Владимир Степанович
  • Александров Марс Николаевич
SU1022774A2
Гидровинтовой пресс-молот с двусторонним ударом по заготовке 1974
  • Григоренко Анатолий Сергеевич
  • Мороз Юрий Антонович
  • Кортусов Леонид Иванович
SU695758A2
Устройство для управления вентильнымэлЕКТРОдВигАТЕлЕМ 1979
  • Дейнега Владимир Николаевич
  • Рогов Александр Павлович
  • Беляев Юрий Михайлович
  • Оленичев Валентин Иванович
SU843121A1
Система управления прессом 1978
  • Перевертов Валерий Петрович
  • Поникаров Владимир Александрович
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Маркушин Евгений Михайлович
  • Григоренко Анатолий Сергеевич
  • Мороз Юрий Антонович
SU791556A1
Устройство для управления шаговым двигателем 1981
  • Кудряшов Борис Александрович
  • Пащук Сергей Петрович
  • Смирнов Юрий Сергеевич
SU1015335A1
Позиционный дискретный электропривод 1985
  • Кацалап Сергей Михайлович
  • Афонин Анатолий Алексеевич
  • Бондаренко Валерий Иванович
  • Федоров Юрий Николаевич
SU1352474A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПРОГРАММНОГО 1973
  • Витель В. И. Чирков
SU384092A1

Иллюстрации к изобретению SU 745 706 A1

Реферат патента 1980 года Система управления гидровинтовым прессом

Формула изобретения SU 745 706 A1

SU 745 706 A1

Авторы

Васильев Геннадий Александрович

Мороз Юрий Антонович

Григоренко Анатолий Сергеевич

Бочаров Юрий Александрович

Сафонов Анатолий Васильевич

Даты

1980-07-05Публикация

1977-12-22Подача