ростью вокруг осей центральных шестерен 4 и 5. В случае, когда крутящие моменты сил внешнего сопротивления, приложенные к валам 2 и 3, равны между собой, то сателлит 6 оказывается уравновешенным относительно своей оси силами зацепления с центральными шестернями 4 и 5 и находится в покое относительно водила 7, а центральные шестерни с валами 2 и 3 враш,аются синхронно. Цилиндр совершает вращательное движение с водилом 7 лишь вокруг оси центральных шестерен 4 и 5. Если крутящий момент сил внешнего сопротивления одного из валов, например вала 3, уменьшается, то под действием преобладающей силы в зацеплении с шестерней 4 по сравнению с силой в зацеплении шестерни 5 сателлит будет вращаться относительно водила 7, увеличивая свою угловую скорость. При этом центральная шестерня 5 повышает свою угловую скорость, а шестерня 4 снижает ее. В результате вращения сателлита 6 с цилиндром 11 как вокруг оси центральных шестерен, так и вокруг собственной оси сателлита 6 жидкость, находящаяся в цилиндре 11, получит под действием сил Кориолиса движения относительно ячеистого материала. От взаимодействия вязкой жидкости, движущейся относительно сетчатого материала как гидравлического сопротивления, происходит иотеря мощности, величина которой растет с ростом угловой скорости вращения сателлита вокруг своей оси. Так как передача мощности на гидравлическое трение происходит через сателлит 6, то на последний будет действовать со стороны цилиндра 11 реактивный момент, препятствующий увеличению угловой скорости вращения сателлита вокруг своей оси. Под действием реактивного момента сил вязкостного трения сателлит 6 прекратит увеличение скорости вращения относительно водила 7 и наступит установившийся
режим вращения валоз 2 и 3 с различными угловыми скоростями, соответствующими приложенным к ним крутящим момеитам внешних сил. Соответствие между угловыми скоростями валов 2 и 3 и крутящими моментами внешних сил, приложенных к ним, сохраняется всегда, в том числе, когда величина одного из крутящих моментов внешних сил равна нулю. Так как момент
сил Кориолиса, побуждающих движение жидкости в цилиндре 11 (гироскопический момент), прямо пропорционален угловой скорости вращения сателлита 6 относительно водила 7 при постоянной скорости водила, реактивный момент сил вязкостного трения жидкости о сетчатый материал имеет линейную зависимость от угловой скорости сателлита относительно водила, т. е. характеристика описываемой муфты линейна.
Формула изобретения
Дифференциальная муфта, содержащая ведущий вал и связанное с ним водило с сателлитом, контактирующим с коническими шестернями, смонтированными на двух расположенных соосно ведомых валах, а также узел регулировки угловой скорости валов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения линейной характеристики, узел регулировки выполнен в виде герметичного цилиндра, заполненного ячеистым материалом и вязкой жидкостью, закрепленного на сателлите
между шестернями ведомых валов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 396479, кл. F 16D 5/00, 1970.
2. Кожевников С. Н., Есипенко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы. М., «Машиностроение, 1976, с. 226, рис. 3.116 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 2010 |
|
RU2457379C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С РАСПРЕДЕЛЕННОЙ НАГРУЗКОЙ (ВАРИАНТЫ) | 1994 |
|
RU2114343C1 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ МАХОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В ВИДЕ МАШУЩЕГО ВИНТА | 2010 |
|
RU2482010C2 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР ФМВ | 1995 |
|
RU2088428C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРИВОДА КОЛЕС ИЛИ МОСТОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520224C1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА | 1995 |
|
RU2089763C1 |
Коробка передач | 1990 |
|
SU1761557A1 |
Самоблокирующийся дифференциал транспортного средства | 1987 |
|
SU1428604A1 |
РЕДУКТОР С ПОДКОВООБРАЗНЫМ СИЛОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ | 2013 |
|
RU2557307C2 |
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНЫХ ВАЛОВ ДИФФЕРЕНЦИАЛА | 2010 |
|
RU2435089C1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1978-10-18—Подача