риалом с высокой теплопроводностью, заполняющим аксиальные каналы. Кроме того, заливка аксиальных каналов алюминием способствует перераспределенйю тепловых потоков в окрестностях тепловых труб и уменьшает неравномерность отвода тепла от обмотки при различных режимах работы машины (при врашении, в заторможенном режиме и т. д.) и раЗном расположения оси машины в пространстве (горизонтальное, наклонное или вертикальное радиатором вверх). Это свойство конструкции позволяет сделать тепловые трубы бесфитильными. Все это способствует интенсификации охлаждения машины с тепловыми трубами в аксиальных каналах ротора. На фиг. 1 показан магнитопровод ротора высокомоментного двигателя постоянного тока, продольный разрез; на фиг. 2 - поперечный разрез. Шихтованный магнитопровод 1 имеет аксиальные каналы 2. Диаметр аксиальных каналов значительно больше диаметра размешенных в них тепловых труб 3. Пространство между стенками аксиальных каналов 2 и тепловыми трубами 3 заполнено материалом с высокой теплопроводностью, например залито алюминием. Охлаждаемые оребренные концы 4 труб расположены за пределами магнитопровода, тепловые трубы 3, ЯомещейнЫе в аксиальные каналы 2, могут быть бесфитильными. При работе электрической машины тепловой поток от пакета через материал с высокой теплопроводностью поступает к тепловым трубам 3 и вызывает испарение находяш,егося здесь теплоносителя. Пар переносится в наружный конденсаторный участой тепловътх труб и здесь конденсируется, отдавай тепло стенкам, снабженным наружными ребрами. С наружных поверхностей ребер тепло рассеивается в окружающее пространство воздушным потоком, создаваемым вентилятором с независимым приводом или за счет вращения ротора. Проведенные расчеты принятой конструкции по сравнению с прототипом показали уменьшение величины контактного термосопротивления в 2-3 раза при заливке тепловых труб алюминием, что позволит на 15-20% повысить мощность двигателя и снизить его стоимость на 2-4%. Расчетная величина градиента температуры в плоскости поперечного сечения заторможенного ротора составляет 2-5°. Формула изобретения Магнитопровод электрической машины. имеющий пакеты с аксиальными каналами, в которых размещены тепловые трубы, отличающиися тем, что, с целью упрощения изготовления и повышения эффективности охлаждения, каждый канал, имеет поперечное сечение, превышающее поперечное сечение по меньшей мере одной тепловой трубы, и пространство между тепловой трубой и стенкой канала заполнено материалом с высокой теплопроводностью, например алюминием.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Магнитопровод электрической машины | 1978 |
|
SU788281A2 |
Ротор электрической машины | 1977 |
|
SU675539A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2018 |
|
RU2687560C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277281C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2706016C1 |
МОДУЛЬНЫЙ ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ (МВЭП) | 2006 |
|
RU2310966C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ МАГНИТОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2284627C2 |
МАГНИТОПРОВОД СТАТОРА ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ ЭНЕРГИИ С ИНТЕНСИВНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2570834C1 |
РОТОР АСИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2010 |
|
RU2436220C1 |
L.,Z-Zzz: | I II11111 и lilliriilllillllllliHllir .xvyxVyy/yy yxy/y/yy/yy y/TTf
ipui.j 2 J /
риг.г IWxW
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1977-12-22—Подача