Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических Мс1шин малой и средней мощности. По авт. св. № 699453 известен магнитопровод электрической машины, имеющий пакеты с аксиальными каналами, в которых размещены тепловые трубы, каждый канал имеет поперечное сечение, превышающее поперечное сечение, по меньшей мере, одной тепловой трубы, и пространство между тепловой трубой и стенкой канала заполнено материалом с высокой тепnQJIrlfc;ri J Mrt .1 Cfnci-iv.ri ч.. oi. .. лопроводностью, например алюминием 1 Однако количество тепла, снимаемо го с пакетов тепловой трубой, определяется (при прочих равных условиях величиной теплопередающей поверхности. Это приводит к тому, что в случа изготовления труб из материала с высокой теплопроводностью, например из меди, величина снимаемого теплового потока лимитируется величиной поверхности канала в пакетах, т. е. снижает эффективность использования тепловой трубы. Цель изобретения - повышение эфф .тивнрсти охлаждения. Поставленная цель достигается за счет того, что каждый канал имеет развитую поверхность, например, волнистую в поперечном сечении, и между стенкой канала и тепловой трубой расположены втулки с торцовыми буртами, удерживающими пакеты, выполненные из упомянутого материала с высокой теплопроводностью. На фиг. 1 представлен предлагаемый магнитопровод, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант магнитопровода бескорпусного двигателя, на фиг. 3 - часть магнитопровода статора с тепловой трубой, поперечное сечение. Предлагаемый магнитопровод состоит из оболочки 1, пакета магнитопровода статора 2, тепловых труб 3 и промежуточных втулок 4 с буртами 5, залитых одновременно с оболочкой 1 на машине литья под давлением, радиатора 6, подшипниковых щитов 7. Бескорпусный вариант магнитопровод имеет дополнительный подшипниковый щит 8. Тепловые трубы 3 перед заливкой их сплавом в статоре могут быть и без испарителя с предварнт- льно установленными в них фИТИЛП 5И 9.
Охлаждающая система предлагаемой конотрукции работает следующим образом. Тепло, выделяющееся в статоре 2, нагревает промежуточные втулки 4, которые передают его на тепловые трубы 3, охлаждаемые радиатором б.
При этом за счет волнистой конФигурации отверстий в статоре 2 их периметр, а следовательно, и поверхность удается увеличить на 30,40% по сравнению с длиной окружнос ги диаметра d (диаметр выступов промежуточной втулки) и на 90 - 100% по сравнению с длиной окружности диаметра d (наружного диаметра тепловой трубы). Кроме того, волнистая конфигурация о,тверстий в статоре обеспечивает локализацию усадочных раковин в зонах А утолщенной части промежуточной втулки, что обеспечивает высокую плотность, а следователно, и теплопроводность слоя прюмежуточной втулки 4, непосредственно прилегающего к поверхности отверстий в статоре.
Таким образом, волнистая конфигурация отверстия в статоре под тепловую трубу дает возможность существенно развить его поверхность и обеспечить (за счет качественной заливки высокую теплопроводность промежуточной втулки, что позволяет увеличить на 40 - 50% тепловой поток, снимаемый тепловой трубой со статора, по сравнению с известными конструкциями. Технологически предлагаемая конструкция не требует точной обработки наружной поверхности тепловых труб и внутренней поверхности каналов под эти трубы в статоре, что особенно упрощает технологию при использовании конических тепловых труб.
Формула изобретения
Магнитопровод .электрической машины по авт. св. № 699453, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, каждый канал имеет развитую поверхность, например, волнистую в поперечном сечеНИИ, и между стенкой канала и тепловой трубоГ; расположены втулки с торцовыми буртами, удерживающими пакеты, выполненные из упомянутого материала с высокой теплопроводностью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 699453, кл. Н 02 К 9/20, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2018 |
|
RU2687560C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА | 2004 |
|
RU2283525C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2000 |
|
RU2171530C1 |
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ | 2018 |
|
RU2689380C1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2019 |
|
RU2706016C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2148885C1 |
Магнитопровод электрической машины | 1977 |
|
SU725154A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2210161C2 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277281C2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ МАГНИТОПРОВОДА | 2004 |
|
RU2284627C2 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-07-31—Подача