Магнитопровод электрической машины Советский патент 1980 года по МПК H02K9/20 

Описание патента на изобретение SU788281A2

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано при изготовлении электрических Мс1шин малой и средней мощности. По авт. св. № 699453 известен магнитопровод электрической машины, имеющий пакеты с аксиальными каналами, в которых размещены тепловые трубы, каждый канал имеет поперечное сечение, превышающее поперечное сечение, по меньшей мере, одной тепловой трубы, и пространство между тепловой трубой и стенкой канала заполнено материалом с высокой тепnQJIrlfc;ri J Mrt .1 Cfnci-iv.ri ч.. oi. .. лопроводностью, например алюминием 1 Однако количество тепла, снимаемо го с пакетов тепловой трубой, определяется (при прочих равных условиях величиной теплопередающей поверхности. Это приводит к тому, что в случа изготовления труб из материала с высокой теплопроводностью, например из меди, величина снимаемого теплового потока лимитируется величиной поверхности канала в пакетах, т. е. снижает эффективность использования тепловой трубы. Цель изобретения - повышение эфф .тивнрсти охлаждения. Поставленная цель достигается за счет того, что каждый канал имеет развитую поверхность, например, волнистую в поперечном сечении, и между стенкой канала и тепловой трубой расположены втулки с торцовыми буртами, удерживающими пакеты, выполненные из упомянутого материала с высокой теплопроводностью. На фиг. 1 представлен предлагаемый магнитопровод, продольный разрез; на фиг. 2 - вариант магнитопровода бескорпусного двигателя, на фиг. 3 - часть магнитопровода статора с тепловой трубой, поперечное сечение. Предлагаемый магнитопровод состоит из оболочки 1, пакета магнитопровода статора 2, тепловых труб 3 и промежуточных втулок 4 с буртами 5, залитых одновременно с оболочкой 1 на машине литья под давлением, радиатора 6, подшипниковых щитов 7. Бескорпусный вариант магнитопровод имеет дополнительный подшипниковый щит 8. Тепловые трубы 3 перед заливкой их сплавом в статоре могут быть и без испарителя с предварнт- льно установленными в них фИТИЛП 5И 9.

Охлаждающая система предлагаемой конотрукции работает следующим образом. Тепло, выделяющееся в статоре 2, нагревает промежуточные втулки 4, которые передают его на тепловые трубы 3, охлаждаемые радиатором б.

При этом за счет волнистой конФигурации отверстий в статоре 2 их периметр, а следовательно, и поверхность удается увеличить на 30,40% по сравнению с длиной окружнос ги диаметра d (диаметр выступов промежуточной втулки) и на 90 - 100% по сравнению с длиной окружности диаметра d (наружного диаметра тепловой трубы). Кроме того, волнистая конфигурация о,тверстий в статоре обеспечивает локализацию усадочных раковин в зонах А утолщенной части промежуточной втулки, что обеспечивает высокую плотность, а следователно, и теплопроводность слоя прюмежуточной втулки 4, непосредственно прилегающего к поверхности отверстий в статоре.

Таким образом, волнистая конфигурация отверстия в статоре под тепловую трубу дает возможность существенно развить его поверхность и обеспечить (за счет качественной заливки высокую теплопроводность промежуточной втулки, что позволяет увеличить на 40 - 50% тепловой поток, снимаемый тепловой трубой со статора, по сравнению с известными конструкциями. Технологически предлагаемая конструкция не требует точной обработки наружной поверхности тепловых труб и внутренней поверхности каналов под эти трубы в статоре, что особенно упрощает технологию при использовании конических тепловых труб.

Формула изобретения

Магнитопровод .электрической машины по авт. св. № 699453, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, каждый канал имеет развитую поверхность, например, волнистую в поперечном сечеНИИ, и между стенкой канала и тепловой трубоГ; расположены втулки с торцовыми буртами, удерживающими пакеты, выполненные из упомянутого материала с высокой теплопроводностью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 699453, кл. Н 02 К 9/20, 1977.

Похожие патенты SU788281A2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2687560C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ СТАТОРА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2283525C2
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2000
RU2171530C1
ИНДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА СО ВСТРОЕННЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ 2018
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2689380C1
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 2019
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2706016C1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 1997
  • Коваль-Лесков Александр Вадимович
  • Билоненко Николай Иванович
RU2148885C1
Магнитопровод электрической машины 1977
  • Иванников Виктор Александрович
  • Голошумов Алексей Федорович
  • Кухарский Май Петрович
  • Самарский Станислав Семенович
SU725154A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА 2001
  • Масленников В.С.
RU2210161C2
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2277281C2
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ МАГНИТОПРОВОДА 2004
  • Кравченко Александр Игнатьевич
  • Матвеев Лев Иванович
  • Федоренко Римма Ивановна
RU2284627C2

Иллюстрации к изобретению SU 788 281 A2

Реферат патента 1980 года Магнитопровод электрической машины

Формула изобретения SU 788 281 A2

SU 788 281 A2

Авторы

Глядков Владимир Владимирович

Гитман Аркадий Семенович

Даты

1980-12-15Публикация

1978-07-31Подача