Отопитель для транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60H1/22 

Описание патента на изобретение SU725549A1

(54) ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Цель изобретения - повышение компактности и эффективности работы отопителя за счет снижения коксования топлива и улучшение теплопередачи при одновременной защите деталей отопителя, подвергаю1цихся температурному воздействию. Это достигается благодаря тому, что предкамера расположена относительно камеры сгорания радиально, свеча накаливания установлена в этой предкамере, теплообменник выполнен с наружными и внутренними продольными ребрами, обраш;енными соответственно к упомянутому кольцевому продольному каналу и полости для прохода продуктов сгорания, выхлопной патрубок .расположен к теплообменнику перпендикулярно, а внутри камеры сгорания размещена термостойкая футеровка. Кроме того, футеровка выполнена из составных элементов в виде вкладышей. Камера сгорания, предкамера и патрубок для подвода топлива выполнены за одно целое. Такое выполнение отопителя позволяет выдержать оптимальные условия горения топлива, благодаря чему повышается КПД отопителя, который к тому же становится более компактным ввиду выполнения ряда его деталей за одно целое. Одновременно в этом отопителе удается предотвратить перегрев стенок камеры сгорания. На фиг. 1 представлен отопитель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Отопитель содержит корпус 1, в котором расположен теплообменник 2. Он выполнен за одно целое с камерой 3 сгорания, предкамерой 4, патрубком 5 для подвода топлива и выхлопным патрубком 6. Пр едкамера 4 расположена сбоку относительно камеры 3 сгорания, патрубок 5 для подвода топлива расположен наклонно к предкамере, а выхлопной патрубок 6 - перпендикулярно к теплообменнику 2. Последний имеет внутренние продольные ребра 7 и наружные продольные ребра 8. Эти ребра обращены к продольному каналу а для прохода воздуха. Vпoмянyтый канал образован стенками теплообменника и корпуса, относительно кото рого с зазором установлен теплообменник. Перед камерой 3 сгорания установлены наИр|авлйющие элементы 9 и 10, которые направляют воздух, поступающий в камеру сгорания. Эти направляющие элементы могут быть жестки свйзаны с кожухом И, ко topый имеет входной патрубок 12. Кожух 11 посредством ринтов 13 соединен с теплообменником 2. Внутри кожуха 11 установлен электромотор 14, на осях которого смонтированы колесо 15 центробежного вентилятора, подающего воздуха в теплообменник, и колесо 16 центробежного вентилятора, подающего воздух в камеру сгорания. Электромотор 14 установлен в кожухе 11 taK,4TO его продольная ось совпадает с продольной осью теплообменника. 725 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 55 60 65 9 4 Колесо 16 вентилятора расположено снаружи обоймы 17, торцовая сторона 18 которой образует осевую ограничительную стенку камеры сгорания. Между элементом 10 и обоймой 17 размещена кольцевая форсунка 19, через которую воздух, идущий на горение, поступает в камеру 3 сгорания и там смешивается с жидким топливом, подаваемым в предкамеру 4 через патрубок 5 для подвода топлива. Воздух, идущий на горение, поступает входной патрубок 12, обтекает электромотор 14 и поворачивает к элементу 9, затем проходит между последним и диском 20, несущим лопасти колеса 16 вентилятора наружу, а затем входит в кольцевое пространство между обоймой 17 и элементом 10, проходя вдоль закрепленного на нем воздухонаправляющего листа 21, и попадает снова по диагонали внутрь к кольцевой форсунке 19. В предкамере 4 установлена свеча накаливания 22, при помощи которой поджигается смесь топлива с воздухом в камере сгорания. С элементом 10 жестко соединен профилированный элемент 23, имеющий форму воронки, при этом элемент 10, элемент 23 и сторона 18 обоймы 17 выполняют функцию вкладышей, которые образуют термостойкую футеровку. С элементом 23 соединена жаровая труба 24, имекэщая несколько расположенных параллельно в продольном направлении рядов отверстий 25, ряды которых смещены относительно друг друга. Труба 24 сообщена с камерой 26 догорания. Продукты сгорания из жаровой трубы попадают в камеру 26 догорания, а из нее - в полость 27, где они контактируют с ребрами 7 теплообменника. В эту же полость продукты сгорания могут попасть и из отверстий 25 жаровой трубы, а из полости 27 продукты сгорания выводятся через патрубок 6. Внутренние 7 и наружные 8 продольные ребра теплообменника имеют разную длину. Так, ребра 7 начииаются от патрубка 6 и продолжаются до конца т илообменника со стороны камеры 26 догорания. В свою очередь ребра 8 теплообменника начинаются в зоне расположения предкамеры 4 и также продолжаются до конца теплообменника со стороны камеры 26 догорания. Кроме того, высота наружных ребер одинакова, а внутренних - переменная с соотношением по высоте 1:2 (см. фиг. 2). К корпусу 1, выполненному из синтетического материала, с двух сторон примыкают соединенные с ним шаровые крышки 28, имеющие патрубки 29 и 30 соответственно для подвода и отвода воздуха. В зоне соединения корпуса с крышками предусмотрены уплотнения (не показаны), а для обеспечения их центрирования они соединяютсяпосредством, например, трех винтов (не показаны).

Для облегчения центрирования корпуса 1 относительно теплообменника 2 можно боковые стороны последнего выполнять коническими.

Таким образом, отопитель компактен конструктивно, имеет повышен ный КПД и допускает посредством опор съемное закрепление на транспортном средстве.

Формула изобретения

1. Отопитель для транспортного средства, содержащей корпус, установленный в нем с зазором теплообменник с кольцевым продольным каналом для прохода воздуха и полостью для прохода продуктов сгорания, камеру сгорания с предкамерой, имеюп ей патрубок для подвода топлива, соединенную с теплообменником камеру догорания, центробежные вентиляторы для подачи воздуха в теплообменник и камеру сгорания, выхлопной патрубок, выполненный за одно целое с теплообменником, и свечу накаливания, отличающийся тем что, с целью повышения компактности и эффективности работы за счет снижения коксования топлива и улучшения теплопередачи при одновременной защите деталей отопителя, подвергающихся температурному воздействию, предкамера расположена относительно камеры

сгорания радиально, свеча накаливания установлена в этой предкамере, теплообменник выполнен с наружными и внутренними продольными ребрами, обращенными соответственно к упомянутому кольцевому продольному каналу и полости для прохода продуктов сгорания, выхлопной патрубок расположен к теплообменнику перпендикулярно, а внутри камеры сгорания размещена термостойкая футеровка.

2. Отопитель по п. 1, отличающийся тем, что футеровка выполнена из составных элементов в виде вкладышей.

3. Отопитель по п. 1, отличающийся тем,.ЧТО камера сгорания, предкамера и патрубок для подвода топлива выполнены за

одно целое. :;

.; -Источники .информации, принятьге во внимание при экспертизе

1.Патент СССР № 330666, кл. В БОН 1/18, 1969.

2.Патент ФРГ № 1143725, кл. 63с 73, 1959 (прототип).

Похожие патенты SU725549A1

название год авторы номер документа
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1970
  • Г. М. Веселов, Б. Н. Тко, Б. Д. Мальцев Ф. Ф. Апарович
SU281191A1
Отопитель для транспортного средства 1977
  • Гурлянд Арий Давидович
  • Спекторов Лев Григорьевич
  • Варивода Константин Михайлович
  • Губа Владимир Иванович
  • Драевский Борис Моисеевич
SU673478A1
Отопитель для транспортного средства 1979
  • Гурлянд Арий Давыдович
  • Варивода Константин Михайлович
  • Губа Владимир Иванович
  • Спекторов Лев Григорьевич
  • Юровских Иван Никитович
SU872323A1
ВОЗДУШНЫЙ ОТОПИТЕЛЬ 2010
  • Валиев Фарид Максимович
  • Волостнов Геннадий Васильевич
  • Панченко Владимир Иванович
  • Панченко Оксана Владимировна
  • Раскин Александр Иосифович
  • Рукавишников Александр Иванович
  • Степанов Павел Александрович
  • Сыченков Виталий Алексеевич
  • Шарапов Леонид Егорович
RU2439445C2
ОТОПИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1967
  • Мальцев Б.Д.
  • Пятко Б.Н.
  • Веселов Г.М.
  • Апарович Ф.Ф.
SU215047A1
ОТОПИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОГЕНЕРАТОРОМ 2018
  • Алексеев Леонид Владимирович
RU2699757C1
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Кордит Е.А.
  • Никонов В.В.
  • Кордит П.Е.
RU2206827C1
ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 1972
SU354172A1
Отопительное устройство для транмпортного средства 1972
  • Зигфрид Кофинк
SU562181A3
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2002
  • Кордит Е.А.
RU2213298C1

Иллюстрации к изобретению SU 725 549 A1

Реферат патента 1980 года Отопитель для транспортного средства

Формула изобретения SU 725 549 A1

л-А

SU 725 549 A1

Авторы

Зигфрид Кофинк

Даты

1980-03-30Публикация

1972-08-04Подача