(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ С КАТУШЕК С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1986 |
|
SU1403175A1 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1984 |
|
SU1267519A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКАТКИ ПРОВОДОВ С КАТУШЕК С ПОМОЩЬЮ ВЕРТОЛЕТА | 1992 |
|
RU2015591C1 |
Устройство для раскатки проводовС КАТушЕК C пОМОщью ВЕРТОлЕТА | 1978 |
|
SU796969A1 |
Устройство для раскатки проводов и грозозащитных тросов с катушек вертолетом | 1988 |
|
SU1552279A1 |
Устройство для раскатки проводов с помощью вертолета | 1984 |
|
SU1292087A1 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1986 |
|
SU1422279A1 |
Устройство для раскатки проводов при помощи вертолета | 1975 |
|
SU568103A1 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1977 |
|
SU743095A2 |
Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета | 1990 |
|
SU1725308A1 |
I : : .- Изобретение относится к области :энергетики, в частности к устройствам для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета, например, каса ется раскатки проводов или канатов на опоры при строительстве линий электропередачи. Известно устройство для раскатки проводов, снабженное тормозным приспособлением для предотвращения самопроизвольного раскручивания катуш ки с проводом 1. Тормозное приспособление этого устройства выполнено в виде двух пр жин, установленных на фланцах катуш ки. Такое тормозное приспособление не обеспечивает больших тормозных усилий и пригодно лишь для катушек с малым-моментом инерции. Величина тормозного усилия в процессе раскат ки провода не регулируется. Наиболее близким к изобретению является устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолёта, например для раскатки проводо :на опоры линий электропередачи, содержащее элемент для крепления кат5Т |КИ к внешней подвеске вертолета, тормозные приспособлениякатушки. установленные на ее фланцах и направляющий ролик для провода 2. Однако обслуживание устройства требует постоянного внимания со стороны бортоператора, так как он осу-ществляет управление тормозным приспособлением путем включения и выклй чения электродвигателя при изменении скорости вертолета и диаметра намотки .на катушке. Это отвлекает бортоператора от выполнения своей основной функции - управления транспортным движением вертолета, что особенно нежелательно при выполнении такой операции, как точная укладка провода на траверсу опоры. Кроме того, известное устройство может обеспечить раскатку проводов с катушек лишь, одного типоразмера.. Целью изобретения является обеспечение автоматического регулирования тормозного усилия и возможности рас катки проводов с катушек, различных типоразмеров. Эта цель достигается в устройстве для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета например для раскатки проводов на опоры линий электропередачи, содержащем элемент для крепления катушки к внешней подвеске
вертолета, тормозные приспособления катушки, установленные на ее фланцах, и направляющий ролик для провода, новнм является то, что каждое тормозное приспособление выполнено в виде фрикционных дисков, один из которых, связанный с катушкой, установлен с возможностью вращения, а другой -/с возможностью перемещения вдоль своей оси, при этом на ступице его установлено кольцо, один из торцов которого имеет форму винтовой поверхности и сопряжен с пальцем, ™Тс ай«Ш1ённйй -в прод&льном паГзу ступицы, а второй сопряжен с упором, например гайкой, который установлен -на конце ступицы, при этом к наружно й гГовёрХ НО и указанного кольца прикреплен одним концом подпружиненный рычаг, второй конец которого связан с направляющим роликом, а элемент для крегглёния катушки к внешней подвеске состоит из двух Г-образных Кор01Ж Сё7т, одни Конц,ы которых закреплены на связанном с внешней подвеской в ал ЬнЬм стержне .с вр;змОж- . :й6стью перемещения вдоль него, вторые концы шарнирно связаны с перемещающимися вдоль оси дисками тормозных приспособлений, а к Г-образным коромыслам прикреплены шарнирно одними концами тяги, вторые концы которых щарнирно закреплены на вертикаль ном стержне.
На фиг. 1 изображен вертолет с подвешенным к нему устройством для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета; на фиг. 2 - устройство для раскатки проводов скадушек с помощью вертолета в аксонометрии; на фиг. 3 - вид А фиг. 2; на фиг.4 разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 5 - вид В фиг. 3; на фиг. 6 - то же, вид сбоку.
Устройство включает стержень 1 с отверстием на верхнем конце для крепления к внешней подвеске 2 вер1толета. На стержне 1 установлена скользящая втулка 3, к которой с помощью осей 4 шарнирно прикреплены Г-образныё коромысла 5 и б своими верхними концами, выполненные в видевилок.
В местах перегиба Г-образных коромысел 5 и 6 шарнирно с помощью ЬЪёй 7 установлены тяги 8, вторые концы которых шарнирно закреплены на нижнем конце стержня 1с помощью оси 9, проходящей через стержень 1.
Нижние концы Г-образных коромысел 6 связаны с тормозными приспособлениями катушки 10, установленными на ее фланцах, каждое из которых состоит из диска 11 с фрикционной накладкой 12 и шипами 13,связывающими диск 11 с катушкой 10 и второго диска 14, прилегающего к диску 11. Диск 11 установлен на втулке 15 йа подшипниках 16 и 17, а диск 14 со сту пицей - на втулке 15 с возможностыо перемещения вдоль нее.
В ступице диска 14 установлены си 18, на которые свободно надет ильчатый нижний конец Г-образ ого, . соромысла 5. Таким образом, катушка 0 с проводом оказывается подвешеной на Г-образных коромыслах 5 и б, оторые, в свою очередь, связаны сормозным перемещающим диском 14. Чем больше вес катушки, тем с большей силой диск 14 прижима ется к диску 11, обеспечивая требуемое тормозное усилие. По мере схода провода вес катушки 10 уменьшается,, а следовательно уменьшается и тормозное усилие..: .
В продольном пазу ступицы диска 14 установлен палец 19, нижний конец которого запрессован во втулке 15. На ступицу диска 14 свободно надето кольцо 20, один из торцов которого имеет форму винтовой поверхности и прилегает к пальцу 19. Другой торец кольца 20 прилегает к торцу гайки 21, навинченной на конец ступицы диска l4.
К наружной поверхности кольца 20 с помощью оси 22 прикреплен изогнутый рычаг 23, снабженный пружиной 24. Вторые концы рычагов 23 связаны между собой осью 25, прикрепленной к кронштейну 26 направляющего ролика 27.
Тормозные приспособления, размещенные на обоих фланцах катушки, связаны между собой шомполом 28с гайками 29 на его концах.
Устройство работает следующим образом. Во время подъема и висения вертолета усилие, возникающее от веса катушки 10с проводом и направленное вдоль оси катушки, прижимает диски дискам 11, катушка 10 с проводом заторможена. При этоМ рычаги 23 находятся под действием пружин 24 в крайнем верхнем положении.
При движении вертолета под действием силы натяжения провода, пропущенного через направляющий ролик 27, рычаги 23, преодолевая усилия пружины 24, поворачивают кольца 20, которые скользят скошенными винтовыми торцами по пальцам 19, а другими торцами нажимают на гайки 21, отодвигая их, а вместе с ними и диски 14 от дисков 11.
При этом катушка 10 с проводом оказывается расторможенной, и свободно вместе с диском 11 вращается на подшипниках 16 и 17.
При уменьшении скорости вертолета или остановке, связанной, например, с необходимостью точной укладки провода на траверсы опоры,натяжение в проводе уменьшается. Под действием пружин 24 рычаги 23 возвращаются в исходное верхнее положение, поворачивая кольца 20, которые, i свою очередь, совершают обратное движение ПО пальцам 19.
Диски 14 входят во фрикционную связь с дисйами 11. По мере уменьшенйя веса катушки 10 с проводом умен шается и тормозное усилие. Таким образом, устройство обеспе чивает автоматическое регулирование тормозного усилия.. Устройство позво ляет также устанавливать в нем катушки различных типоразмеров. Таким образом, предлагаемое уст|ройство имеет следующие технико-экономические преимущества: ввиду того, что требуемая величина тормозного усилия устанавливается автоматически, бортоператор освобожден от необходимости регулирования тормозного усилия; возможность раскатки проводов с катушек различных типоразмеров приводит к снижению затрат на изготовле ние раскаточных устройств и к упрощению эксплуатации. Формула изобретения Устройство для раскатки проводов с катушек с помощью вертолета, на- пример для раскатки проводов на опоры линий электропередачи, содержащее элемент для крепления катушки к внеш ней подвеске вертолета, тормозные приспособления катушки, установленные на ее фланцах, и направляющий ро лик для провода, отличающе е с я тем, что, с целью обеспечения автоматического регулирования тормоз ного усилия и возможности раскатки ПРОВОДОВ с катушек различных типоразмеров, каждое тормозное приспособление выполнено в виде двух фрикционных дисков, один из которых, связанный с катушкой, установлен с возможностью вращения, а другой - с возможностью перемещения своей оси, при этом на ступице его установлено кольцо, один из торцов которого имеет форму винтовой поверхности и сопряжен с пальцем, установленным в продольном пазу ступицы, а второй сопряжен с упором, например гайкой, который установлен на конце ступицы, при этом к наружной поверхности указанного кольца прикреплен одним концом подпружиненный рычаг, второй конец которого связан с направляющим РОЛИКОМ, а элемент для крепления катушки к внешней подвеске состоит из двух Г-образных коромысел, одни концы которых закреплены на связанном с внешней подвеской вертикальном стержне с возможностью перемещения вдоль него, вторые концы шарнирно связаны с перемещающимися вдоль оси дисками тормозных приспособлений, а к Г-образным коромыслам прикреплены шарнирно одними концами тяги, вторые концы-которых шарнирно закреплены на вертикальном стержне. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент Японии № 44-9951, кл. 60. 101.3, 1974. 2.Патент США № 3586256, кл. 242-86.7, 1975. оло ..,
ц . v; ,А
, .
6151439
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1976-08-06—Подача