{
Изобретение отьюсится к области техники шумоглушения, а именно к устройствам глушения шума всасывания двигателей внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания, содержаший входное устройство с установленным в нем фильтрующим элементом 1 .
Недостатком указанного глушителя является его низкая акустическая эффективность.
Наиболее близким решением из известных является глушитель шума впуска, содержащий коробку с входной и выходной камерами, разделенными сферическим отражателем с отверстием, соединенный с входной камерой спи- ральный воздухозаборник с фильтром и изогнутый патрубок, соединяюший выходную камеру с. карбюратором 2.
К недостаткам указанного глушителя следует отнести сниженную акустическую эффектив ность глушения и быстрое забрызгивание горючей смесью фильтрующего элемента, что ведет к увеличению гидравлического сопротивления глушителя.
Целью изобретения является повышение эффективности глушения шума всасывания.
Указанная цель достигается тем, что спиральный воздухозаборник вьшолнен длиной, в 33,1 раза большей длины изогнутого патрубка.
На фиг. 1 изображен продольный разрез глушителя; на фиг. 2 - вид на глушитель со стороны спирального воздухозаборника; на фиг. 3 - изогнутый патрубок, размещенный в выходной камере глушителя.
Глушитель имеет входную камеру 1 и выходную камеру 2 со сферическим днищем, соединенные при помощи защелки 3, соединенный с выходной камерой спиральный воздухозаборник 4с входным отверстием 5, кольцевой щелью 6 и фильтром 7, установленные в выходной камере 2 сферический отражатель 8, образующий кольцевое отверстие 9 со стенкой камеры 2, и изогнутый патрубок 10, соединяюший выходную камеру 2 с карбюратором 11.
Свежий воздух засасьшается через входное отверстие 5, двигается по спиральному каналу воздухозаборника 4, поступает в кольцевую щель 6, проходит через фильтр 7 и через кольцевое отверстие 9 поступает во внутренний объем камеры 2, из которого через изогнутый патрубок 10 наггравляется в карбюратор 11.
Волны давления, возникающие в двигателе при обратном выбросе, двигаются через изогнутый патрубок 10, попадают на сферический отражатель 8, фокусируются и многократно отражаются от него на сферическое дно камеры 2, что приводит к снижению амплитуды пульсаций давления. Дальнейшее снижение
амплитуды пульсаций давлений и уровня шума происходит при распространении волн давления через кольцевое отверстие 9, фильтр 7 и спиральный канал воздухозаборника 4, длина которого выбрана в 3-3,1 раза большей длины изогнутого патрубка 10.
Благодаря выбранному соотношению длин изогнутого патрубка и спирального канала воздухозаборника эффективность шумоглушения возрастает на 3 cjB.
Формула изобретения
Глушитель шума впуска двигателя внутреннего сгорания, содержаший коробку с входной и выходной камерами, разделенными сферическим отражателем с отверстием, соединенный с входной камерой спиральный воздухозаборник с фильтром и изогнутый патрубок, соединяющий выходную камеру с карбюратором, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения, спиральный воздухозаборник вьшолнен длиной, .в 3-3,1 раза большей длины изогнутого патрубка.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США N 2705546, кл. 183-73, опублик. 1956.
2.Патент ГДР № 48739, кл. 46 cf 51/01, опублик. 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ВПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2098652C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2177555C2 |
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2138671C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134356C1 |
Воздухоочиститель | 1979 |
|
SU806889A1 |
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2099545C1 |
МНОГОЦИЛИНДРОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2090765C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2078220C1 |
Глушитель шума выхлопа | 1978 |
|
SU723196A1 |
СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2115822C1 |
,iHe5di:S :K5iiS 4fe:-;- ;;ii ;-- v--ё Г- S 4 .;1;::Ц -...-.. ..;,, J f,--. i: i iiiie ir Ч -
//
фиг. 2
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1978-06-29—Подача