Изобретение относится к судострое нию, в частности к судовым энергетическим установкам преимущественно траулеров.
Известна судовая энергетическая установка, содержащая дизель-генератор с электромагнитным приводом топливной рейки, главный двигатель, соединенный, с гребным винтом.судна через редуктор, снабженный ступенью отбора мощности и соединенные с ней син.хронную валомашину, подключенную к дизель-генератору, и.валомашину постоянного тока, подключённую к электродвигателю траловой лебедки 1
Недостатком известной установки является незащищенность редуктора от аварийных перегрузок при совместной работе обеих валомапшн в двигательном режиме на гребной винт.
Целью изобретения является защита редуктора от перезтрузок при йовм стной работе обеих валомашин в двигательном режиме яа гребной винт.
Цель достигается тем, что установка снабжена устройством ограничения суммарной мощности, состоящим из датчиков мощности валомадан, подключенных к ним несимметричного триггера, конденсатора и исполнительного реле, обмотка которого подключена к выходу триггера, а его замыкающий и раз1 ыкающий контакты включены соответственно в цепь питания электромагнитного привода топливной рейки и в выходную цепь датчика мощности синхронной валомашины, параллельно выходу которого подключен конденсатор.
0
На фиг. 1 представлена функциональная схема установки; на фиг. 2 - принципиальная схема устройства ограничения мощности.
Установка (фиг.1) содержит дизель5генератор 1 с электромагнитным приводом 2 топливной рейки, главный двигатель 3, соединенный с гребным винтом 4 через редуктор 5, снабженный ступенью 6 отбора мощности, соединен0ные со ступенью 6 отбора мощности, синхронную валомашину 7, подк.пюченную к дизель-генератору 1 и валомашину 8 постоянного тока, подключенную к электродвигателю 9 траловой
5 лебедки. Установка снабжена также устройством 10 ограничения суммарной мощности, подводимой к ступени 6 отбора мощности 5 от обеих валомашин 7 и 8.
0
Устройство 10 {Фиг.2) содержит датчики II, 12 мощности каждой из валомашин 7, 8, подключенные на вхо несимметричного триггера 13, нагруженного своим выходом на обмотку исполнительного реле 14, замыкаюищй контакт 14.1 которого включен в цеп питания электромагнитного привода 2 топливной рейки дизель-генератора 1 а размыкаюищй контакт 14.2 включен последовательно в выходную цепь датчика 11 мощности синхронной валомашины, причем параллельно указанному Датчику 11 квходу несимметричного триггера 13. подключен конденсатор 15.
Триггер 13 выполнен несимметричным на транзисторах 16, 17 и резисторах 18, 19, 20, 21, 22.
11 содержит входной трансформатор 23, ограничители 24, выпрямительный мост 25, на выходе которого подключены конденсатор 26 и переменный резистор 27,
В состав датчика 12 входят диод 28 и резисторы 29 и 30.
Установка работает следующим образом.
Дизель-генератор 1 через синхронную валомашину 7, ступень б отбора мощности редуктора 5, а также главный двигатель 3 через редуктор
5приводят во вращение гребной винт .Валомашина 8 постоянного тока обеспечивает при ходе судна с тралом питание и рекуперативное торможение электродвигателя 9 траловой лебедки При рекуперативном торможении электродвигателя 9 вгшомашина 8 работает в двигательном режиме и пердает мощность на ступень б отбора мощности редуктора 5. Эта мощность складывается с мощностью синхронной валомашинь 7. Суммарное значение мощности, передаваемой от валомашин 7, 8 на ступень б отбора мощности редуктора 5, может превысить максимально допустимое значение по условиям прочности конструкции и вызвать поломку редуктора 5. Указанная возможность исключается благода ря снабжению известной установки устройством 10 ограничения суммарной мощности, подводимой к ступени
6от борамощности редуктора 5 от creeifx валомашин 7, 8.
Датчики 11, 12 активной мЬщности каждой из .валомашин 7, 8 подают на вход несимметричного, триггера 13 сигнала/ пропорциональные двигательной мощности каждой из валомаши При достижении суммарным сигналом определенного уровня триггер 13 опрокидывается,. и обмотка 14 реле получает питание. Замыкающий контакт 14.1 включает питание электромагнитного привода 2 топливной рейки- дизель-генератора 1 и последний переходит в режим холостого хода.
727518
при этом мощность, отдаваемая дизельгенератором 1, меньшается лонуля, и аварийная перегрузка ступени 6 отбора мощности редуктора 5 исключается. Поскольку при этом выходной сигнал датчика 11 мощности синхронной валомашины 7 также уменьшается до значения близкого к нулю, возможно уменьи1ение суммарного сигнала датчиков 11, 12 на входе триггера 13 и ложное отключение устройства 10, переброс триггера 13 в перВ,оначальное состояние, отключение обмотки 14 реле, размыкание контакта 14 .1 ,о6есточивание привода 2. Это приводи-т ктому, что дизель-генератор 1 вновь примет нагрузку до прекращения рекуперативного торможения двигателя 9 и опасность аварийно перегрузки, ступени б отбора мощности редуктора 3 появится снова.
Для предотвращения ложного отключения устройства 10 последовательно в выходную цепь датчика 11 включен размыкающий контакт 14.2 реле, а параллельно указанному датчику 11 к входу триггера 13 подключен конденсатор 15. При отсутствии перегрузки ступени б отбора мощности редуктора 5 конденсатор 15 заряжен до напряжения, пропорционального мощности, отдаваемой дизель-генератором 1 синхронной всшомашине 7. При возникнове.нии перегрузки размыкающий контакт 14.2 реле отключает датчик 11 от входа триггера 13, что предотвращает разряд конденсатора 1.5 на низкоомный выход датчика, 11. Конденсатор 15, медленно разряжаясь на высокоомный вход триггера 13, поддерживает на вхде последнего напряжение, пропорциональное значению мощности, отдаваемо дизель-генератором 1 синхронной валомашине 7 в момент срабатывания устройства 10. Благодаря этому возврат триггера 13 в первоначальное состояние, т.е. отключение привода 2 дчзецгенератора 1 могут произойти только в случае действительного исчезновения перегрузки, т .е. при уменьшении двигательной мощности валомашины постоянного тока 8 до значения, при котором суммарный сигнал на входе триггера 13 станет н.иже уровня опрокидывания.
Формула изобретения
Судовая энергетическая установка, содержащая дизель-геьгератор с электромагнитным приводом топливной рейки, главный двигатель, соединенны с гребным винтом судна через редуктор, снабженный ступенью отбора иощности и соединенные с ней синхронную валомашину, подключенную к дизелЬ-генератору, и валомашину постоянного тока, подключенную к эле-к
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-06-22—Подача