Изобретение относится к строитель-ству и может быть использовано при про изводстве туннельных работ. Известна опалубка для возведения туннеля, содержащая несущую раму, установленные на ней шарнирно соединенные щиты привод tljНедостатком этой опалубки 1шляется то, что смазку наружной поверхности щ№ров производят вручную. Известна также опалубка для возведения туннеля, содержащая несущую раму, установленные на ней шарнирно соединенные щиты, привод и устройство для очист ки и смазки наружной поверхности щитов, включающее скребки, щетки, смазьтаю- v щие элементы и емкость со смазкой L2J. Недостатком этой опалубки является то, что смазка и очистка наружной поверхности щитов затруднена из-за стадионарности устройства для очистки и смазки, его громоздкости, необходимости специального места в туннеле для его установки и хранения, поскольку его. габариты , как правило, больще размеров самой опалубки. Целью изобретения является обеспечение удобства работ по очистке и смазке наружной поверхности опалубки. Эта цель достигается тем, что опалубка для возведения туннеля, включающая несущую раму, опалубочные щиты и устрой ство для очистки и смазки наружной поверхности щитов, содержащее привод скребки, щетки, смазывающие элементы и емкости для смазки, снабжена коромыслами, симметрично установленными на ее торцах при помощи роликов и связанными с приводом посредством цепной передачи, устройство рпя очистки и смазки размещено в верхней части рамы симметрично относительно ее вертикальной оси, причем опалубочные щиты установлены с зазором, в котором размещены скребки с наружной поверхностью, совпадающей по ф(ме с наружной поверхностью щитов,, а скребки шарнирно соединены со сма.. J..,. ...-.. ..... , .; . , ; .,-.,. . зываюшими элементами при пЬмЩйг рЫча Гов , йа которьк укреплены щетки. С целью обеШё енияравномернбгЬна несения смазки по всей поверйнбсти опалубочных ШИТОВ смазьгоающие элементы выполнены в виде роликов из перфорйрованных труб с пористой эластичной , оболочкой. На фиг. 1 изображена опалубка, общий вид|на фиг.2 - узел I на фиг. 1} на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1. Опалубка для возведения туннеля соде жит несущую раму I, установленные на ней шарнирно соединенные щиты 2, привод, состоящий из двигателя 3, полуосей 4 и- 5, ведущих звездочек 6 и 7, цепей 8 и 9, и прикрепленных к щитам систем . холостых звездочек 10 и 11. В верхней части тела опалубки симметрично ее вертикальной оси 12 вмонтировано устрой ство для очистки и смазки наружной повбрхности щитов, включающее скребки 13, 14, установленные в пазах, 15, 16 опалубки вдоль ее длины заподлицо с ее Щитами и ciBflsaHHbie со смазывшщими эл выполненными в виде роликов ,17 и 18, посредством рычагов 19 и 2О, на которых закреплены щетки 21 к 22. Смазьшающие ролики 17 и 18рас положены в емкостях 23 и 24. Наруж ййя noBeipxHocTb скребков 13 и 14 по фо ме совпадает с наружной поверхностью щитов. Оси 25 и 26 смазывающих ро- ликов 17 и 18 выполнены в виде перфориро ванных труб, общитых пористым эластичнйм материалом, и апример войлоке ом, па- ролоном и т. д. Оси 25 и 26 о беспёчйвают смазкой ролики 17 и 18 на весь р бочий ход устройства. Для обеспечения рабочего хода скребков 13 и 14 опалубка снабжена симметрично расположенными по ее тор|цам коромыслами 27 и 28, на ко тЬрых закреплены концы цепей 8 и 9, при этом коромысла 27 и 28 в нерабочем положбнйи опираются на ролики 29 и 30, закрепленные на опапуёке, а для удержания скребков 13 й Г4 от 6прдкийь&ания на коромыслах 27 и 28 устан(эвленй под Йержйвающиё ролики Si и З ТТГаскребках 13 и 14 и на корокшслах 27 и 28 сооснр вьтопнены отверстия 33 и -4 под otbnopiiHe пальцы. Работает опалубка следующим образом, . , При враведенШ тунйепя с woHonHtHofi отделкой прЬйзвЬЩг установку onaii KB, Заполняют смазкой емкости 23 и 24 (сма;зывающие ролики 17 и 18 при атом опущены в указанные емкости) и вклк чают двигатель 3. Коромысла 27 и 28 стопорят одной стороной (в зависимости от того, какую половину опалубки очищают), при этом они, поворачиваясь вокруг роликов 29 и 30, входят в зацепление с одним из скребков 14 или 13 и вьгоодят его из паза 15 или 16 (при этом . ролики 31 и 32 приходят в соприкосновение с внутренним контуром опалубки). Скребок 13 или 14 своим острием и щёткой 21 или 22 очищают наружную поверхность опалубки, а смазывающие ролики 17 или 18 смазывают ее, причем поверхность другого скребка также подвергается очистке. После того, как половина опалубки будет очищена и смазана, включают обратный ход двигателя 3 и скребок 13 или 14 ВбзВращ&ётся в первоначальное. положение, после чего начинает работать ;фугой ckpe6oK, который выходит из паза на наружную поверхность фугой по- ловины опалубки. После очистки второй половины опалубки скребок Возвращается в исходное положение. По окончании очистных и смазывающих работ наружной поверхности опалубки производят бетонирование обделки туннеля, затем опалубку передвигают на следующий участок туннельной выработки. Формула изобретения 1. Опалубка ддя в озвёдения туннеля, | включающая несущу-ю раму, опалубочные щиты и устройство для очистки и смазки наружной поверхности щитов, содержащее привод, скребки, щётки, смазываюuOie элёМёнтй и емкости для смазки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения удобства работ по очистке и смазке наружной псжерхности опалубки, последняя снабжена коромыслами, симметрично установленными на ее 1Ч)рцах при помощи .роликов и свя занными . с приводом посредством цепной передачи, устройствб для очистки и смазки рааме щено в верхней части рамы симметрично относительноее вертикальной оси, причем опапубочйые ЩИТЫ установлены с зазором, В котором размещены скребки с наружной поверхностью, совпадающей по форме с наружной поверхностью щитов, а скребки шарйирно соединены со смазыва
ющими элементами при помощи рычагов, на которыхукреплены щетки.
2. Оп алубка по п. 1, . о т л и ч а loш а я с я тем, что, с целью обеспечения равномерного нанесения смазки по всей noBepJtHOCTH опалубочных щитов, смазьтающие элементы выполнены в виДе , роликов .из перфорированных труб с пориотой эластичной оболочкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 139679, кл. Е 21 t 11/10, I960.
k
2.Авторское свидетельство СССР № 401791, .кл. Е 04 G 19/ОО, 1971 (прототип). « (uz.i г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU863810A1 |
СКОЛЬЗЯЩАЯ ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ | 1972 |
|
SU359360A1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля | 1979 |
|
SU787600A1 |
Скользящая опалубка | 1981 |
|
SU977649A1 |
Устройство для возведения железобетонных монолитных колонн | 1984 |
|
SU1294962A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЕРЕКРЫТИЯ, И ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043470C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ | 2003 |
|
RU2229000C1 |
Туннельная опалубка | 1989 |
|
SU1738973A1 |
Устройство для возведения малоэтажных зданий | 1984 |
|
SU1308736A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЗДАНИЙ И КОМПЛЕКТ РАЗДВИЖНОЙ ОБЪЕМНО-ПЕРЕСТАВНОЙ, ТУННЕЛЬНОЙ ОПАЛУБКИ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1997 |
|
RU2119026C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-06-28—Подача