(54) ОПАЛУБКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНОЙ ОБДЕЛКИ НАКЛОННОГО ТУННЕЛЯ
1
Изобретение относится к строительству, в частности гидротехническому, и может быть использовано при выполнении бетонной обделки наклонных туннелей.
Известна опалубка для возведения монолитной обделки туннеля, включающая раму с механизмом перемещения, опалубочные щиты и платформу с опорами 1.
Недостатком этой опалубки является необходимость применения специальных троссовых лебедок при работе в наклонных туннелях, а также невозможность совмещения бетонных и арматурных работ, что в итоге приводит к увеличению трудозатрат. Кроме того, при бетонировании в известной опалубке щвы между забетонированными участками требуют производства дополнительных операций для обеспечения их надлежащего качества.
Цель изобретения - снижение трудозатрат.
Указанная цель достигается тем, что в опалубке для возведения монолитной обделки наклонного туннеля, включающей раму с механизмом перемещения, нижний и боковые опалубочные щиты и подвижную платформу с опорами, опалубочные щиты
снабжены ограничительными рейками, расположенными по их вертикальным торцам, а каждая опора - наконечником.
На фиг. 1 схематически изображен наклонный туннель с опалубкой в момент бетонирования, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - туннель с опалубкой в момент распалубки, продольный разрез; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3.
Опалубка содер.жит два боковых опалубочных щита 1, связанных с рамой 2 щарнирно, и нижний опалубочный щит 3, связанный с рамой 2 неподвижно. Боковые щиты 1 связаны, кроме того, с рамой 2 посредством гидроцилиндров 4. На внут,г ренней стороне стоек рамы 2 установлены ролики 5, входящие в боковые направляющие подвижной платформы 6, которая снабжена двумя парами опорных домкратов 7 и 8. Задняя пара этих домкратов 8 имеет наконечники 9, входящие в рабочем положении во втулки 10, приваренные к армокаркасу и предварительно забетонированные в лоток туннеля. Вдоль средней линии платформы выполнены гнезда i i для соединения со щтокоч гидротолкатрля горизонтального перемещения 12, цилиндр которого связан с рамой 2. По наружному краю всех элементов опалубки укреплены ограничительные рейки 13, выполненные, например, из швеллера.
Работа опалубки осуществляется следующим образом.
Бетонирование наклонного туннеля ведут снизу вверх. Гидроцилиндрами 4 боковые щиты 1 выдвигают в рабочее положение навстречу стенам туннеля и поддерживают в этом положении во время бетонирования. Переднюю пару домкратов 7 подвижной платформы 6 устанавливают на черновой лоток туннеля, а заднюю пару 8 с наконечниками - во втулки 10, при этом нижний Щит опалубки 3 также устанавливают в рабочее положение. После установки щитов опалубки начинают укладку бетона в запалубное пространство на ранее смонтированный армокаркас, к которому приварены втулки 10. При этом ограничительные рейки 13 препятствуют проникновению под них бетона и по всему суммарному периметру щитов опалубки остается ровная незабетонированная полоса, служащая границей двух забетонированных участков. В дальнейщем эта полоса бетонируется отдельно без разделки щва.
Одновременно ведут монтаж армокаркаса на очередном участке туннеля.
По достижении бетоном распалубочной прочности начинают подготовку опалубки и перемещению на новый участок бетонирования. Для этого опорные домкраты 7 и 8 платформы 6 втягивают, и опалубка удерживается за счет сцепления опалубочных щитов с бетоном. Затем щток гидротолкателя 11 укрепляют в первом близлежащем гнезде 12 и, втягивая его, перемещают платформу 6 вглубь туннеля. При этом боковые направляющие платформы катятся по роликам 5. После этого щток выводят из первого гнезда, укрепляют во втором и снова перемещают платформу. Так поэтапно.
шагами, платформу 6 передвигают вглубь туннеля на новый участок бетонирования. После окончания перемещения платформы 6 переднюю пару ее опорных домкратов 7 неподвижно устанавливают на черновой лоток туннеля, а заднюю пару 8 - опускают наконечниками 9 во втулки 10. Втягивая щтоки гидроцилиндров 4, открывают от бетона и переводят в транспортное положение опалубочные элементы 1. Приподнимая домкратами 7 и 8 платформу 6 и связанные с ней через направляющие и ролики рамы 2, отрывают от бетона и нижний опалубочный щит 3, жестко прикрепленный к раме. Затем вводят щток гидротолкателя 11 в гнезда 12 неподвижно установленной платформы 6 и поэтапно, щагами, перемещают раму 2 вместе с опалубочными щитами вглубь туннеля на новый участок бетонирования. После этого щиты опалубки 1 и 3 устанавливают в рабочее положение, соответственно выдвигая щтоки гидроцилиндров 4 и опуская до необходимой высоты домкраты 7 и 8.
Затем начинают укладку и бетона, и цикл работы повторяется.
Формула изобретения
Опалубка для возведения монолитной обделки наклонного туннеля, включающая раму с механизмом перемещения, нижний и боковые опалубочные щиты и подвижную платформу с опорами, отличающаяся тем, что, с целью снижения трудозатрат, опалубочные щиты снабжены ограничительными рейками, расположенными по их вертикальным торцам, а каждая опора - наконечником.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Третьяков А. К. Бетонные работы. М., «Высщая щкола, 1975, с. 127, рис. 89.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй | 1978 |
|
SU796362A1 |
Опалубка для возведения монолитной обделки туннеля | 1980 |
|
SU1013601A1 |
Подвижная секционная опалубка | 1980 |
|
SU903534A1 |
Объемно-переставная опалубка | 1979 |
|
SU863810A1 |
Агрегат для сооружения горных выработок с монолитной бетонной обделкой | 1977 |
|
SU905480A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ЗДАНИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПЕРЕКРЫТИЯ, И ОПАЛУБКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2043470C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ КАРКАСА ЗДАНИЯ | 1993 |
|
RU2032047C1 |
Устройство для бетонирования перекрытий | 1977 |
|
SU763555A1 |
Подвижная опалубка А.А.Равкина для возведения монолитной обделки тоннеля | 1987 |
|
SU1497380A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО ТОННЕЛЯ | 2003 |
|
RU2229000C1 |
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1979-02-14—Подача