, Устройство работает следующим обазом
При работе, например, насоса перидически включается электрическая цепь, остоящая из кольца 3 и кабеля 7, шть;(. ями 6, и замеряется ее электрическое опротивление прибором 9,
В процес е износа кольца 3 толщина его в радиал гном направлении уменьшается, Из«ва чего изменяется электрическое сопротивление кольца.
При достижений предельно допустимого иаюса вкладыша 1 кольца 3 разрывается и разтлйкарт электрическую цепь, что по 3BoaisjeT определить аварийный режим работы подштшника скольжения.
Устройство может быть использовано для определения износа- вкладь:№ей из неэлектропроводного материала подшипников скольжения, работающих на неэлек- тропроводной среде, например, в насосахо При использовании его для вкладышей, выполненных из электропроводного материала, кольцо 3 должно быть изолировано о сторойы вкладыша диэлектриком.
Изобретение позволяет определить степень износа вкладьпиа подшипника, предотвратить аварии и снизить трудоемкость при обслуживании машин и м1еханйзмов.
Формула изобретения
1.Устройство для определения износа подшипников скольжения, содержащее
элемент из электропроводного материала, обладающего высоким удельным сопротивлением и низкой износостойкостью, электрически соединенный с измерительяным прибором, отличающееся
тем, 4to, с целью повышения точности контроля степени износа подшипников по всей окружности, оно снабжено диэлектрвн ческой прокладкой, а элемент с высоким удельным сопротивлением выполнен в виде кольца, имеющего радиальный раэрез, в котором размещена диэлектрическая П1рокладка.
2.Устройство по По 1,- от л и чающееся тем, что, - с целью обеспечения контроля аварийной ситуаций, толщина кольца в радиальном направлении равна величине допустимого
износа вкладыша.
Источники информации, --; принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Вепикобританиии № 1341814, кл. Q 01 М 13/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения с устройством определения износа | 1986 |
|
SU1346864A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2230975C2 |
Подшипниковый узел | 1989 |
|
SU1751491A1 |
Электромеханическое устройство с повышенным кинетическим моментом ротора-маховика (варианты) | 2022 |
|
RU2796643C1 |
ПОДШИПНИК КОМБИНИРОВАННЫЙ | 2007 |
|
RU2334138C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
КОМПЛЕКТ КОМПОЗИЦИОННЫХ МЕТАЛЛОКЕРАМИЧЕСКИХ ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ УСТАНОВКИ В СТРЕЛОЧНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТИПА СП | 2017 |
|
RU2701472C2 |
Подшипник скольжения | 1979 |
|
SU872824A1 |
Подшипник скольжения | 1980 |
|
SU905522A1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1978-07-26—Подача