Дисковой тормоз автомобиля Советский патент 1980 года по МПК B60T1/06 F16D55/224 

Описание патента на изобретение SU728701A3

Изобретение относится к тормозам автомобилей. Наиболее близким из известных технических решений является дисковы тормоз автомобиля, содержащий корпусную деталь, охватывающую тормозной диск и установленную на опорном Элементе с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном плос кости тормозного диска, тормозные ко лодки, размещенные по обе стороны то мозного диска и опирающиеся на направляющие пазы корпусной детали,при чем корпусная деталь оборудована по крайней мере одним силовым .цилиндром с поршнем Для прижатия тормозных колодок к тормозному диску, а в верхней стенке корпусной детали выполнено окно с боковыми прорезями, смещенными относительно тормозных колодок в сторону силового цилиндра и имеющими размеры, превышающие толщин тормозных колодок I. Недостаток известного тормоза заключается в том, что при оборудовании его компенсатором износа фрикционных накладок затруднена замена тормозных колодок. Цель изобретения состоит в облегчении смены тормозных колодок при износе их фрикционных накладок и при оборудовании тормоза компенсатором износа фрикционных накладок. Указанная цель достигается тем, что тормоз снабжен клиновым элементом, выполненным в виде пластины, имеющей ширину, меньшую ширины упомянутого окна, а в поршне выполнено углубление под эту пластину, при этом упомянутая пластина выполнена с выступом, опирающимся на верхнюю грань тормозной колодки. Кроме того, тормоз снабжен пружиной, одно плечо которой пропущено сквозь отверстия в упомянутой пластине и сопряженной с ней тормозной колодке, а другое контактирует с верхней кромкой выступа пластины. На фиг. 1 изображен дисковый тормоз автомобиля, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.З то же, но вид с торца. Дисковый тормоз имеет силовой цилиндр 1, связанный с корпусной деталью 2 винтами 3. В детали 2 установлены тормозные колодки 4 и 5, расположенные с противоположных сторон тормозного диска 6. Каждая колодка 4 и 5 имеет упорную пластину, несущую фрикционную накладку. В детали 2

имеется окно 7, в которое входят колодки 4 и 5, Окно 7 выполнено в 3Ha4HTej bHoft мер.е прямоугольной формы двумя расположенными по окружности гранями 8 и 9, которые образуют две V-образные направляющие поверхности, В последние входят расположенные на окружности концы колодок 4 и 5. При воздействии цилиндра 1 колодка 4 может скользить в осевом направлении относительно детали 2, тогда как колшодка 5 не может перемещаться относительно детали 2, а,, скользит вдоль монтажных пальцев 10, связанных с зафиксированным элементом 11,

В грани 8 окна- 7 выполнена прорезь 12, смещенная по направлению к д icку 6 относительно крепежной поверхности для колодки 5, выполненной ча грани 8, Колодка 5 может быть Е:ставлена и вынута в радиальном напраЕ1лении через окно 7, когда ее упорная пластина расположена напротив прорези 12 Грань 8 имеет вторую прорезь 13, которая смещена по направлению, к цилинДРУ 1.

Цилиндр 1 содержит поршень 14, который может приводиться в действие посредством механического приспособления кулачкового типа, управляе1«юго рычагом 15, который в свою очередь управляется от тросика (не показан), оплетка которого прикреплена к неподвижному рычагу 16.

Рычаг 15 связан посредством кулачка 17 и компенсатора 18 износа фрикционных накладок с поршнем 14. Между колодкой 4 и поршнем 14 размещен клиновой элемент 19, выполненный в виде пластины, которая имеет толищну, немного большую, чем толщина инструмента для отжимания назад лоршня и которая прикреплена к упорной пластине колодки 4 посредством фиксирующего средства, состоящего из двух выступов 20, взаимодействующими с верхней кромкой 21 упорной пластины колодки 4.

Средство для крепления элемента 19 к колодке 4 выполнено в виде пружины 22. Одна часть пружины проходит через отверстия в упорной пластине колодки 4 и в элементе 19, другая опирается на верхнюю кромку элемента 19, а третья опирается на грань В окна 7, в результате чего она поджимает колодку 4 по направлению внутрь тормоза и разъемно соединяет элегмент 19 с колодкой 4,

Пружина 23 присоединена таким же образом к упорной пластине колодки 5 с тем, чтобы упруго поджимать колодку 5 внутрь тормоза, В результате такого устройства элемент 19 может быть вынут в радиальном направлении после удаления пружины 22.

При установке колодок поршень 14 отводится назад - в крайнее положение по фиг. 1 и 2. В результате

iero узел, включающий деталь 2 и цилиндр 1, быть сдвинут н крайнее левое по; ожение вдоль пальцев 10 для обеспечения радиального вставления, коло.дки 5 .ерез окно 7 и прорезь 12 „ Когда колодка 5 поставлена на место, узел, состоящий из детали 2 и цилиндра 1, перемещается в крайнее правое положение согласно. В этот момент, вследствие того что клиновой элемент 19 не находится на ., колодка 4 может быть введена через окно 7 н прорезь 13 и затем передвинута в положение, которое она занимает согласно фиг. 1 и 2, После этого клиновой элерлент 19 вставляетс между упорной пластиной холодки 4 и поршнем 14 и закрепляется пр окиной 22, при этом на колодке 5 также монтируется пружина 23,

При износе накладок колодок компенсатор 18 пе земещает последний поршень 14 в крайнее левое положение согласно. В начале удаляются пружины 22, 23 с соответствующих колодок 4, 5, вследствие чего элемент 19 может быть вынут в радиальном направлении через окно 7. После этого может быть введен надлежащий инструмен между упорной пластиной колодки 4 и поршнем 14 1аля то:го. чтобы повернуть последний в направлении, соответствующем его перемещению вправо сог ла.сно.

Когда поршень 14 находится в его крайнем правом положении, колодка 4 может бь.ъ извлечена в радиальном направлении через прорезь 3 и окно 7. После этого узел, состоящий из дет.али 2 и цилиндра 1 , сдвигается .влево согласно таким образом, что колодка 5 может быть извлечена в радиальном направлении через окно 7 и прорезь 12. Затем вставляются новые колодки в порядке, описанном Bbiuje..

Формула изобретения

1. Диско-вый тормоз автомобиля, соаержа;;1ий корпусную деталь, охватывающую тормозной диск и установленную на опорном эг ементе с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном плоскости тормозного диска, тормозные колодки, размещенны по о-бе стороны тормозного диска и опираюш,И1-ся на направляющие пазы корпусной ;;ета;1И; причем корпусная дета-пь оборудована по крайней мере одним силовым цилиьифом с поршнем для прижатия тормозных колодок к тормозному zMCKy, а в верхней стенке корпусной детали выполнено окно с боковы1У1и ripcpe , смещенными относительно тормозных колодок в сторону силового UMj:t Hj pa и имeюtiл iи размеры, иревыиающир толщину тс рмозныу. колодок, отличающийся тем, что, с целью облегчения смены тормозных колодок при износе их фрикционных накладок и при оборудовании тормоза компенсатором износа фрикционных накладок, он снабжен клиновым элементом, выполненным в виде пластины, имеющей ширину, меньшую ширины упомянутого окна, а в поршне выполнено углубление под эту пластину.

2. Тормоз ПОП.1, отлича ющ и и с я тем, что упомянутая пластина выполнена с выступом, опирающимся на верхнюю грань тормозной колодки .

3. Тормоз по п.2, отлича ющ и и с я тем, что он снабжен ттружиной, одно плечо которой прог.ущоно сквозь отверстия в упомянутой пластине и сопряженной с ней тормозной колодке, а другое контактирует с верхней кромкой выступа пластины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции 1317919: кл. F Об D, 1963 (прототип .

Похожие патенты SU728701A3

название год авторы номер документа
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2002
  • Вольченко Александр Иванович
  • Петрик А.А.
  • Вольченко Н.А.
  • Вольченко Д.А.
  • Пургал Павел Юзефович
RU2221944C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Клод Анкур
  • Ивон Анкур
RU2126503C1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
RU2694692C1
Тормозной механизм 1958
  • Коган Ш.Я.
SU116390A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 2005
  • Арбузов Виталий Иванович
  • Данилевич Валентин Дмитриевич
RU2288384C2
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК 2016
  • Фрикке Йенс
  • Ргуихи Абделазиз
  • Айхлер Томас
  • Краузе Оливер
  • Клингнер Маттиас
  • Пешель Михаэль
  • Шёфбергер Тобиас
  • Адамчик Филипп
  • Шёнауэр Манфред
  • Плайнтингер Мартин
  • Мольнар Маркус
  • Гасльбауер Франц
  • Тропп Мартин
RU2684706C1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ РАЗЖИМ ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА 1994
  • Даниэль Ле Муань
  • Серж Тампестини
RU2126504C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Дисковый тормоз транспортного средства 1977
  • Эрих Райнеке
SU976861A3
Дисково-колодочный тормоз 1980
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Демьянюк Владимир Андреевич
  • Цыцив Мирон Васильевич
  • Соботик Богдан Андреевич
  • Шишкина Тамара Петровна
  • Меламуд Роман Александрович
SU1099140A1

Иллюстрации к изобретению SU 728 701 A3

Реферат патента 1980 года Дисковой тормоз автомобиля

Формула изобретения SU 728 701 A3

6фи2.1

25

,2

Фи2.

SU 728 701 A3

Авторы

Ален Тиукс

Даты

1980-04-15Публикация

1976-11-30Подача