Изобретение относится к тормозам автомобилей. Наиболее близким из известных технических решений является дисковы тормоз автомобиля, содержащий корпусную деталь, охватывающую тормозной диск и установленную на опорном Элементе с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном плос кости тормозного диска, тормозные ко лодки, размещенные по обе стороны то мозного диска и опирающиеся на направляющие пазы корпусной детали,при чем корпусная деталь оборудована по крайней мере одним силовым .цилиндром с поршнем Для прижатия тормозных колодок к тормозному диску, а в верхней стенке корпусной детали выполнено окно с боковыми прорезями, смещенными относительно тормозных колодок в сторону силового цилиндра и имеющими размеры, превышающие толщин тормозных колодок I. Недостаток известного тормоза заключается в том, что при оборудовании его компенсатором износа фрикционных накладок затруднена замена тормозных колодок. Цель изобретения состоит в облегчении смены тормозных колодок при износе их фрикционных накладок и при оборудовании тормоза компенсатором износа фрикционных накладок. Указанная цель достигается тем, что тормоз снабжен клиновым элементом, выполненным в виде пластины, имеющей ширину, меньшую ширины упомянутого окна, а в поршне выполнено углубление под эту пластину, при этом упомянутая пластина выполнена с выступом, опирающимся на верхнюю грань тормозной колодки. Кроме того, тормоз снабжен пружиной, одно плечо которой пропущено сквозь отверстия в упомянутой пластине и сопряженной с ней тормозной колодке, а другое контактирует с верхней кромкой выступа пластины. На фиг. 1 изображен дисковый тормоз автомобиля, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А фиг.1; на фиг.З то же, но вид с торца. Дисковый тормоз имеет силовой цилиндр 1, связанный с корпусной деталью 2 винтами 3. В детали 2 установлены тормозные колодки 4 и 5, расположенные с противоположных сторон тормозного диска 6. Каждая колодка 4 и 5 имеет упорную пластину, несущую фрикционную накладку. В детали 2
имеется окно 7, в которое входят колодки 4 и 5, Окно 7 выполнено в 3Ha4HTej bHoft мер.е прямоугольной формы двумя расположенными по окружности гранями 8 и 9, которые образуют две V-образные направляющие поверхности, В последние входят расположенные на окружности концы колодок 4 и 5. При воздействии цилиндра 1 колодка 4 может скользить в осевом направлении относительно детали 2, тогда как колшодка 5 не может перемещаться относительно детали 2, а,, скользит вдоль монтажных пальцев 10, связанных с зафиксированным элементом 11,
В грани 8 окна- 7 выполнена прорезь 12, смещенная по направлению к д icку 6 относительно крепежной поверхности для колодки 5, выполненной ча грани 8, Колодка 5 может быть Е:ставлена и вынута в радиальном напраЕ1лении через окно 7, когда ее упорная пластина расположена напротив прорези 12 Грань 8 имеет вторую прорезь 13, которая смещена по направлению, к цилинДРУ 1.
Цилиндр 1 содержит поршень 14, который может приводиться в действие посредством механического приспособления кулачкового типа, управляе1«юго рычагом 15, который в свою очередь управляется от тросика (не показан), оплетка которого прикреплена к неподвижному рычагу 16.
Рычаг 15 связан посредством кулачка 17 и компенсатора 18 износа фрикционных накладок с поршнем 14. Между колодкой 4 и поршнем 14 размещен клиновой элемент 19, выполненный в виде пластины, которая имеет толищну, немного большую, чем толщина инструмента для отжимания назад лоршня и которая прикреплена к упорной пластине колодки 4 посредством фиксирующего средства, состоящего из двух выступов 20, взаимодействующими с верхней кромкой 21 упорной пластины колодки 4.
Средство для крепления элемента 19 к колодке 4 выполнено в виде пружины 22. Одна часть пружины проходит через отверстия в упорной пластине колодки 4 и в элементе 19, другая опирается на верхнюю кромку элемента 19, а третья опирается на грань В окна 7, в результате чего она поджимает колодку 4 по направлению внутрь тормоза и разъемно соединяет элегмент 19 с колодкой 4,
Пружина 23 присоединена таким же образом к упорной пластине колодки 5 с тем, чтобы упруго поджимать колодку 5 внутрь тормоза, В результате такого устройства элемент 19 может быть вынут в радиальном направлении после удаления пружины 22.
При установке колодок поршень 14 отводится назад - в крайнее положение по фиг. 1 и 2. В результате
iero узел, включающий деталь 2 и цилиндр 1, быть сдвинут н крайнее левое по; ожение вдоль пальцев 10 для обеспечения радиального вставления, коло.дки 5 .ерез окно 7 и прорезь 12 „ Когда колодка 5 поставлена на место, узел, состоящий из детали 2 и цилиндра 1, перемещается в крайнее правое положение согласно. В этот момент, вследствие того что клиновой элемент 19 не находится на ., колодка 4 может быть введена через окно 7 н прорезь 13 и затем передвинута в положение, которое она занимает согласно фиг. 1 и 2, После этого клиновой элерлент 19 вставляетс между упорной пластиной холодки 4 и поршнем 14 и закрепляется пр окиной 22, при этом на колодке 5 также монтируется пружина 23,
При износе накладок колодок компенсатор 18 пе земещает последний поршень 14 в крайнее левое положение согласно. В начале удаляются пружины 22, 23 с соответствующих колодок 4, 5, вследствие чего элемент 19 может быть вынут в радиальном направлении через окно 7. После этого может быть введен надлежащий инструмен между упорной пластиной колодки 4 и поршнем 14 1аля то:го. чтобы повернуть последний в направлении, соответствующем его перемещению вправо сог ла.сно.
Когда поршень 14 находится в его крайнем правом положении, колодка 4 может бь.ъ извлечена в радиальном направлении через прорезь 3 и окно 7. После этого узел, состоящий из дет.али 2 и цилиндра 1 , сдвигается .влево согласно таким образом, что колодка 5 может быть извлечена в радиальном направлении через окно 7 и прорезь 12. Затем вставляются новые колодки в порядке, описанном Bbiuje..
Формула изобретения
1. Диско-вый тормоз автомобиля, соаержа;;1ий корпусную деталь, охватывающую тормозной диск и установленную на опорном эг ементе с возможностью смещения в направлении, перпендикулярном плоскости тормозного диска, тормозные колодки, размещенны по о-бе стороны тормозного диска и опираюш,И1-ся на направляющие пазы корпусной ;;ета;1И; причем корпусная дета-пь оборудована по крайней мере одним силовым цилиьифом с поршнем для прижатия тормозных колодок к тормозному zMCKy, а в верхней стенке корпусной детали выполнено окно с боковы1У1и ripcpe , смещенными относительно тормозных колодок в сторону силового UMj:t Hj pa и имeюtiл iи размеры, иревыиающир толщину тс рмозныу. колодок, отличающийся тем, что, с целью облегчения смены тормозных колодок при износе их фрикционных накладок и при оборудовании тормоза компенсатором износа фрикционных накладок, он снабжен клиновым элементом, выполненным в виде пластины, имеющей ширину, меньшую ширины упомянутого окна, а в поршне выполнено углубление под эту пластину.
2. Тормоз ПОП.1, отлича ющ и и с я тем, что упомянутая пластина выполнена с выступом, опирающимся на верхнюю грань тормозной колодки .
3. Тормоз по п.2, отлича ющ и и с я тем, что он снабжен ттружиной, одно плечо которой прог.ущоно сквозь отверстия в упомянутой пластине и сопряженной с ней тормозной колодке, а другое контактирует с верхней кромкой выступа пластины.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Франции 1317919: кл. F Об D, 1963 (прототип .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МЕХАНИЗМА С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ И СПОСОБ ЕЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2221944C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2126503C1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2694692C1 |
Тормозной механизм | 1958 |
|
SU116390A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С МЕХАНИЗМОМ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА | 2005 |
|
RU2288384C2 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И КОМПЛЕКТ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК | 2016 |
|
RU2684706C1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛИРУЮЩИЙ РАЗЖИМ ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА | 1994 |
|
RU2126504C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Дисковый тормоз транспортного средства | 1977 |
|
SU976861A3 |
Дисково-колодочный тормоз | 1980 |
|
SU1099140A1 |
6фи2.1
25
,2
Фи2.
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1976-11-30—Подача