Тормозной механизм Советский патент 1958 года по МПК F16D51/30 

Описание патента на изобретение SU116390A1

Тормозные механизмы, преимущественно для автомобильных тормозов колодочного типа, с колодками, опирающимися на штоки поршней гидравлического цилиндра и на промежуточную опору, известны.

Однако известные тормозные механизмы имеют недостатки. В известных конструкциях опорный кронштейн, воспринимающий усилия, возникающие при торможении колеса автомобиля, крепится к тормозному диску. Поэтому, чтобы обеспечить достаточную прочность тормозного диска, его выполняют массивным, и он имеет значительный вес. Кроме того, в известных конструкциях опоры недостаточно жестки и при торможении возможны перекосы опоры и связанных с ней тормозных колодок, приводящие к неравномерному износу фрикционных накладок колодок. Не исключены случаи заклинивания колодок при растормаживании колеса автомобиля.

В описываемом тормозном механизме эти недостатки устранены. Сущность изобретения заключается в том, что в тормозном механизме, с целью разгрузки тормозного диска и обеспечения равномерного износа фрикционных накладок тормозных колодок, опорный кронштейн закреплен не на тормозном диске, как это выполнено в известных механизмах, а на фланце чулка заднего моста. Промежуточная опора выполнена качающейся (маятникового типа). Такое конструктивное выполнение тормозного механизма исключает перекосы опоры и тормозных колодок и позволяет снизить вес тормозного диска за счет его разгрузки.

На фиг. 1 приведен общий вид тормозного механизма в сборе (вид сбоку); на фиг. 2 приведено сечение по А А на фиг. 1; на фиг. 3 приведено сечение по ББ на фиг. 1.

В гидравлическом тормознол цилиндре / механизма размещены два перемещающихся поршня 2 и 5. Штоки 4 к 5 порщней 2 н 3 связаны с тормозными колодками, передней 6 (левой) н задней 7 (правой). Верхний опорный кронщтейн 8 закреплен на фланце чулка заднего моста (на чертеже не показан) и воспринимает нагрузки, возникающие при торДЬ 11639(1

можении колеса автомобиля. Промежуточная опора 9, маятникового типа, качается на оси 10, закрепленной в тормозном диске //. Тормозные. колодки 6 к 7 снабжены пружинами 12, 13 и 14, оттягивающими колодки от тормозного барабана 15 в исходное положение при растормаживании механизма. Промежуточная опора 5 снабжена пружиной 16, возвращающей опору 9 строго в исходное положение при растормаживании механизма. При торможении пружина 16 движется вместе с промежуточной опорой 9.

Рабочая жидкость, подаваемая в гидравлический тормозной цилиндр / под давлением, действуя на поршни i и 5, перемещает их и штоки и 5 поршней раздвигают тормозные колодки 6 и 7 к. внутренней радиальной поверхности тормозного барабана 15.

Передняя (левая): тормозная колодка 6 прижимается к поверхности тормозного барабана 15 и, заклиниваясь на нем, двигается в направлении вращения последнего. Возникающее усилие при воспринимается промежуточной качающейся опорой 9, которая, перемещаясь, передает это усилие на заднюю (правую) тормозн то колодку 7, от чего последняя также заклинивается на барабане 15 и колесо автомобиля затормаживается. Усилия, возникающие при торможении колеса, воспринимаются верхним опорным кронштейном S.

При растормаживании колеса автомобиля, давление рабочей жидкости в гидравлическом тормозном цилиндре резко падает и пружины 12, 13 и 14 отводят тормозные колодки 6 и 7 от внутренней радиальной поверхности барабана /5 в сторону опор, а возвратная пружина 16 устанавливает промежуточную качающуюся опору 9 в исходное положение. Совместное действие всех пружин надежно обеспечивает полное растормажиВание м,е:ханизма.

Регулировка зазоров между тормозными колодками. 6 и 7 н внутренней радиальной поверхностью тормозного барабана 15 осуществляется вращением здбчатой шайбы 17 и регулировочного болта 18 через окна, прорезанные в тормозном, диске 11. Окна в тормозном (циске закрыты защитными заглушками 19.

Предмет изобретения

Тормозной механизм, преимущественно для автомобильных тормозов колодочного типа, с колодками, опирающимися на штоки поршней гидравлического, цилиндра и на промежуточную опору, отличающийся тем, что, с целью разгрузки тормозного диска и обеспечения равномерного износа колодок,, опорный кронштейн закреплен на фланце чулка заднего моста, а. пром,ежуточная опора выполнена качающейся.

Похожие патенты SU116390A1

название год авторы номер документа
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств 1983
  • Борисов Леонид Леонидович
  • Борисова Татьяна Леонидовна
  • Путеев Николай Владимирович
SU1160155A1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 1997
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Ким Валерий Андреевич
  • Ким Фридрих Андреевич
  • Портасенок Владимир Станиславович
  • Фурунжиев Решат Ибраимович
RU2131365C1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Бунеев Сергей Сергеевич
RU2694419C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Невинный Валерий Александрович
RU2478501C2
ДИСКОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 1992
  • Рахубовский Юрий Сидорович[Ua]
  • Кельман Иван Иванович[Ua]
  • Лакатош Юлиан Александрович[Ua]
  • Рахубовская Ирина Юрьевна[Ua]
RU2045427C1
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2015
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
  • Трубицына Алена Евгеньевна
RU2606407C1
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ 2020
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Радин Сергей Юрьевич
RU2731851C1
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном 2021
  • Горшков Сергей Владимирович
RU2816432C2

Иллюстрации к изобретению SU 116 390 A1

Реферат патента 1958 года Тормозной механизм

Формула изобретения SU 116 390 A1

SU 116 390 A1

Авторы

Коган Ш.Я.

Даты

1958-01-01Публикация

1958-05-29Подача