Тормозные механизмы, преимущественно для автомобильных тормозов колодочного типа, с колодками, опирающимися на штоки поршней гидравлического цилиндра и на промежуточную опору, известны.
Однако известные тормозные механизмы имеют недостатки. В известных конструкциях опорный кронштейн, воспринимающий усилия, возникающие при торможении колеса автомобиля, крепится к тормозному диску. Поэтому, чтобы обеспечить достаточную прочность тормозного диска, его выполняют массивным, и он имеет значительный вес. Кроме того, в известных конструкциях опоры недостаточно жестки и при торможении возможны перекосы опоры и связанных с ней тормозных колодок, приводящие к неравномерному износу фрикционных накладок колодок. Не исключены случаи заклинивания колодок при растормаживании колеса автомобиля.
В описываемом тормозном механизме эти недостатки устранены. Сущность изобретения заключается в том, что в тормозном механизме, с целью разгрузки тормозного диска и обеспечения равномерного износа фрикционных накладок тормозных колодок, опорный кронштейн закреплен не на тормозном диске, как это выполнено в известных механизмах, а на фланце чулка заднего моста. Промежуточная опора выполнена качающейся (маятникового типа). Такое конструктивное выполнение тормозного механизма исключает перекосы опоры и тормозных колодок и позволяет снизить вес тормозного диска за счет его разгрузки.
На фиг. 1 приведен общий вид тормозного механизма в сборе (вид сбоку); на фиг. 2 приведено сечение по А А на фиг. 1; на фиг. 3 приведено сечение по ББ на фиг. 1.
В гидравлическом тормознол цилиндре / механизма размещены два перемещающихся поршня 2 и 5. Штоки 4 к 5 порщней 2 н 3 связаны с тормозными колодками, передней 6 (левой) н задней 7 (правой). Верхний опорный кронщтейн 8 закреплен на фланце чулка заднего моста (на чертеже не показан) и воспринимает нагрузки, возникающие при торДЬ 11639(1
можении колеса автомобиля. Промежуточная опора 9, маятникового типа, качается на оси 10, закрепленной в тормозном диске //. Тормозные. колодки 6 к 7 снабжены пружинами 12, 13 и 14, оттягивающими колодки от тормозного барабана 15 в исходное положение при растормаживании механизма. Промежуточная опора 5 снабжена пружиной 16, возвращающей опору 9 строго в исходное положение при растормаживании механизма. При торможении пружина 16 движется вместе с промежуточной опорой 9.
Рабочая жидкость, подаваемая в гидравлический тормозной цилиндр / под давлением, действуя на поршни i и 5, перемещает их и штоки и 5 поршней раздвигают тормозные колодки 6 и 7 к. внутренней радиальной поверхности тормозного барабана 15.
Передняя (левая): тормозная колодка 6 прижимается к поверхности тормозного барабана 15 и, заклиниваясь на нем, двигается в направлении вращения последнего. Возникающее усилие при воспринимается промежуточной качающейся опорой 9, которая, перемещаясь, передает это усилие на заднюю (правую) тормозн то колодку 7, от чего последняя также заклинивается на барабане 15 и колесо автомобиля затормаживается. Усилия, возникающие при торможении колеса, воспринимаются верхним опорным кронштейном S.
При растормаживании колеса автомобиля, давление рабочей жидкости в гидравлическом тормозном цилиндре резко падает и пружины 12, 13 и 14 отводят тормозные колодки 6 и 7 от внутренней радиальной поверхности барабана /5 в сторону опор, а возвратная пружина 16 устанавливает промежуточную качающуюся опору 9 в исходное положение. Совместное действие всех пружин надежно обеспечивает полное растормажиВание м,е:ханизма.
Регулировка зазоров между тормозными колодками. 6 и 7 н внутренней радиальной поверхностью тормозного барабана 15 осуществляется вращением здбчатой шайбы 17 и регулировочного болта 18 через окна, прорезанные в тормозном, диске 11. Окна в тормозном (циске закрыты защитными заглушками 19.
Предмет изобретения
Тормозной механизм, преимущественно для автомобильных тормозов колодочного типа, с колодками, опирающимися на штоки поршней гидравлического, цилиндра и на промежуточную опору, отличающийся тем, что, с целью разгрузки тормозного диска и обеспечения равномерного износа колодок,, опорный кронштейн закреплен на фланце чулка заднего моста, а. пром,ежуточная опора выполнена качающейся.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Устройство для стабилизации зазора в тормозных системах транспортных средств | 1983 |
|
SU1160155A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 1997 |
|
RU2131365C1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2694419C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ТОРМОЗНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ АВТОМОБИЛЯ | 2008 |
|
RU2478501C2 |
ДИСКОВЫЙ КОЛЕСНЫЙ ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 1992 |
|
RU2045427C1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2015 |
|
RU2606407C1 |
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ | 2020 |
|
RU2731851C1 |
Устройство для автоматической регулировки зазора между тормозной накладкой и тормозным барабаном | 2021 |
|
RU2816432C2 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1958-05-29—Подача