(54) ВОЗДУХОЗАБОРНИК РАДИАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к воздухозаборнику радиатора двигателя:, преимущественно, сельскохозяйственных машин.
Известен воздухозаборник радиатора двигателя транспортного средства, содержащий фильтр в виде движущейся бесконечной полосы сетки и взаимодействующий с ней неподвижно закрепленный скребок l.
Однако такой воздухозаборник отличается сложностью конструкции привода и уплотнения движущейся сетки и требует периодической очистки скребка, так как снимаемые им d движущейся сетчатой поверхности материаль очистки постепенно накапливаются на скрёбке, уменьщая тем самым сечение фильтрующей поверхности воздухозаборника.
Известен воздухозаборник радиатора двигателя транспортного средства, преймуществешю сельскохозяйственной мащины, содержащий фильтр и закрепленную на подвижной рамке щетку для очис-. тки поверхности фильтра .
Однако этот воздухозаборник малоэффективен, так как склонен к накапливанию материалов очистки на скребке, что влечет за собой уменьшение сечегшя фильтрующей поверхности воздухозаборника.
Цель изобретения - повьппение эффективности ОЧИСТ1Ш фильтра.
10
Поставленная цель дост1П ается тем, что фильтр выполнен с цилиндрической поверхностью, а рамка щетюг снабжена приводом дистанционного управлеш1Я и установлена с возможностью поворота
15 ртносительномэси цилиндрггческой поверхности фильтра.
Кроме того, привод дистанционного управления может быть выполнен в виде подключенно1Х) к гидросистеме мащитшг
20 цилиндра с подвижным штоком, кинематически связанным с щетки, когорая снабжена возвратной , а 11ильтр может быть снаби ен очистным гребнем для щетки, расположенным в зоне крайнего положения рамки. Па фиг. 1 показан воздухозаборник, вид сбоку с расположением щетки для очистки поверхности V фильтра п верхнем крайнем положенш ; на фиг. 2 - то же, с расположением щетки в крайнем шгжнем положении; на фиг. 3 - вид на воздухозаборник спереди. Воздухозабор1шк содержит фильтр 1 и щетку 2 для его очистки. Фильтр 1 вьтолнен с перфорированной или сетчатой фильтрующей поверхностью и является частью кожуха, перекры вающего входное отверстие радиатора 3. Кожух фильтра 1 с внешней от радиа тора 3 стороны имеет открытое окно 4 с расположением его кромок 5 по образующей цилиндра. При наложении на них фильтра его поверх1юсть приобретает 1щли1щр1гческую форму. Шетка 2 установлена на П-образной подвижной paiviKe б, охватывакядей кожу по контуру поперечного сечения с возможностью контакта щетки с поверхностью фильтра 1. Рамка установлена поворотно на оси 7, совмеденной с геоме ркческой ОСЬЮ цилиндрической поверхно сти фильтра I, и снабжена приводом дистанционного управления. Привод содержит подключенный к гид росистеме машины цишпадр 8 с подвижным щтоком 9, кинематически связанны с рамкой 6, и возвратную для рамки пр жину 10. Цилиндр 8 установлен щарнирно на кожухе радиатора 3, а его кинемати.ческая связь с рамкой 6 вьшолнена в виде установленного на его штоке 9 корюмысла 11, одно плечо 12 которого щарнирно закреплено на кожухе радиатор а другое плечо 13 соединено с осью 7 Это соедине1ше вьтолнено в виде отрезк цепи 14 взаимодействующей с ней звездочки 15, установленной на оси 7 рамк Е1озвратная пружина lO, являющаяся пружи1гой растяжения, установлена межд кожухом фильтра I и свободным концом отрезка цепи 14, а ее усилие направлен на удержание щетки 2 в верхнем крайнем положе1ши. Цилиндр 8 плунжерного типа подключен к гидросистеме мащины через распределитель 16. На поверхности фильтра li в зоне крайнего положения рамки, могут быть образованы очистные гребенки 17 для чистки щетки 2. Гр ебонки могут иметь орму выступа. При установке на боковых сто{юнах 18 19 кожуха фильтра 1 плоских фильт хэв а поворотной рамке 6 могут быть установлены дополнительные скребки 20, 21. Воздух для охлажпения радиатора 3 (см. фиг. 1) всасывается вентилятором 22 через фильтр 1, в результате чего витающие в воздухе соломистые и другие частицы осаждаются на поверх}юсти ил|этра. Для очистки фильтра 1 пиливдр 8 через распределитель 16 подключают к насосу 23, в результате чего шток 9., выдвигаясь наружу, поворачивает коромысло 11 по часовой ст{эелке. Последнее, воздействуя через цепь 14 на звездочку 15, перемещает б со щеткой 2 в крайнее нижнее гюложещте. При этом щетка 2, достигнув в конце своего хода вниз гребенок 17, деформ1фуется и самоочищается от собранного с фильтра мусора. При переключении рабочей жидкости из полости цилиндра 8 (см. фиг. 1) на слив в бак пружина 10 возвращает рамку б и связанную с ней щетку 2 для очистки поверхности фильтра 1 в крайнее верхнее положение. Такое выполне1ше воздухозаборника значительно упрощает процесс очистки его фильтра, что в конечном итоге повышает эффективность очистки воздуха, направляемого к радиатору двигателя. Формула изобретения 1.Воздухозаборник радиатора двигателя транспортного средства, преимущественно сельскохозяйственной машины, содержащий фильтр и закрепленную на подвижной рамке щетку для очистки поверхности фильтра, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности очистки фильтра, последний выполнен с цилиндрической поверхностью, а рамка щетки снабжена приводом дистанционного управле1тя и установлена с возможностью поворота относительно оси цилиндрической поверхности фильтра. 2.Воздухозаборник по п. 1, о т л ичающийся тем, что привод дистанционного управления выполнен в виде подключенного к гидросистеме машины .цилиндра с подвижным штоком, кинематически связанным с рамкой щетки, которая снабжена возвратной пружиной. 3. оздухозабор1шк по п. 1, о т л и чаюшийся тем, что фильтр снабжен очистным гробнек для щетки, располон еш1ым в зоне крпГшего положения рамки.
Источники пнформащги, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США N ЗЗО9847, кл. 55-268, 1964.
2.Патеггт США № 2.854.О86, 5 кл. 18О-68, 1958 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Воздухозаборник транспортного средства | 1974 |
|
SU622701A1 |
Устройство для очистки сетки воздухозаборника радиатора | 1979 |
|
SU948702A2 |
Осветительное устройство транспортного средства | 1983 |
|
SU1154130A1 |
Система охлаждения двигателя | 1981 |
|
SU1014509A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ), УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2372768C1 |
Следящий привод для системы охлаждения двигателя зерноуборочного комбайна | 1974 |
|
SU552041A1 |
Устройство терморегулирования двигателя | 1984 |
|
SU1191315A1 |
ЗЕРНОУБОРОЧНЫЙ КОМБАЙН | 2004 |
|
RU2267250C1 |
Устройство для очистки воздуха в транспортном средстве | 1981 |
|
SU1000314A1 |
Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости | 1987 |
|
SU1643377A1 |
чо
2018IfS 2/
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1977-05-03—Подача