Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности к воздухозаборным устройствам, предназначенным для очистки воздуха, поступающего для охлаждения радиатора и обдува двигателя уборочных и сельскохозяйственных машин. Известно воздухозаборное устройство, предназначенное для очистки воздуха, поступающего для обдува и охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащее кожух с окнами, размещенную в кожухе сетку в виде бесконечной ленты, установленной на вращающихся роликах, и очистные щетки. Ролики снабжены автоматическим механизмом привода, обеспечивающим вращение сетки 1. В известном воздухозаборнике очистка самой сетки недостаточно эффективна, так как частицы половы, сбоины и др. вместе с пылью набиваются в ячейки сетки и спекаются На ней после прохождения роликов. Целью изобретения является повышение эффективности очистки сетки. Эта цель достигается тем, что в воздухозаборнике, содержащем кожух с окнами, размещенную в нем сетку в виде бесконечной ленты, установленной на вращающихся роликах, и очистные щетки , один из роликов выполнен пустотелым со сквозными окнами на образующей и снабжен каналами подвода продувочного воздуха, а на внутренней поверхности ролнка установлен неподвижный направляющий- щиток. На фиг. 1 изображен воздухозаборник, общий вид; на фиг. 2 - выполнение ролика воздухозаборника; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 2. Воздухозаборник 1 состоит из коробчатого кожуха 2, в нижней части которого имеется выгрузной бункер 3. Входное окно 4 в кожухе 2 для прохода охлаждающего двигатель 5 воздуха закрыто сеткой 6, выполненной в виде бесконечной ленты и вращающейся на роликах: ведомом 7 и ведущем 8. Ось 9 ролика 8 имеет механизм 10 для привода сетки 6, который состоит из полумуфты 11, соединенной рычагом 13 с педалью водителя в кабине управления (на чертежах не показано). Ведущий ролик 8 выполнен пустотелым, а в его стенках на образующей имеются сквозные окна 13. В ролике 8 установлен неподвижный щиток 14, снабженный трубкой 15, которая соединена с каналом 16 для подвода продувочного воздуха. Соединение трубки 15 и канала 16 может быть осуществлено при помощи переходной муфты 17 или друРИМ устройством, предназначенным для соединения полых трубчатых элементов. Источником продувочного воздуха (или гдза) может служить система выхлопа 18 двигателя или компрессионное устройство, имеющее избыточное давление. Неподвижный щиток 14 выполнен С-образной формы и перекрывает окна ролика 8, расположенные над щитком таким образом, чтобы продувочный воздух из ролика 8 поступал на сетку 6 в направлении бункера З Направление вращения сетки 6 принято на наружной ее стороне в сторону бункера 3 так, чтобы полова или загрязнения с сетки ссыпались непосредственно в бункер. Внутри кожуха в зоне ведущего 8 и ведомого 7 роликов установлены неподвижные очистные щетки 19. Кожух 2 воздухозаборника закрепляется на кожухе радиатора 20, позади которого на валу двигателя 5 размещен вентилятор (на чертежах не показан). При работе двигателя 5 под действием вращающегося от него вентилятора через воздухозаборник 1, его сетку 6 и радиатор 20 просасывается охлаждающий воздух для обдува и охлаждения двигателя. Крупная пыль, сбоина отбиваются сеткой 6 или направляется в бункер 3. Сама сетка 6 в процессе работы забивается пылью, для предупреждения этого ролик 8 выполнен пустотелым и в него подается по каналу 16 и трубке 15 продувочный воздух от источника подвода избыточного воздуха, например, из выхлопной системы 18 двигателя в том ее месте, где отработавщие газы сохраняют некоторое давление, превышающее атмосферное, но температура достаточно низкая. Продувочный воздух через окна 13 обдувает сетку 6 и ее ячейки. Под действием его напора и при последующем прохождении продутых участков сетки 6 через щетки 19 загрязнения отводятся в бункер 3 вместе с воздухом. С-образный щиток 14 отклоняет поток продувочного воздуха в сторону бункера 3 для продувки и очистки ячеек сетки на ролике 8. Для эффективной очистки сетки 6 водитель поворотом рычага 12 полумуфты II осуществляет проворот или встряхивание сетки 6. Предложенная конструкция позволяет очистить сетку и способствует эффективной очистке воздуха, поступающего под капот транспортного средства в радиатор для охлаждения воды и масла, а также для обдува двигателя. Формула изобретения 1. Воздухозаборник транспортного средства для очистки воздуха системы сллаждения двигателя внутреннего cropaf-ия, содержащий кожух с окнами, размещенную в нем сетку в виде бесконечной ленты установленной на вращающихся роликах, и очистные щетки, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности очистки сетки, один из роликов выполнен пустотелым со сквозными окнами на образующей и снабжен каналом подвода продувочного воздуха. 2. Воздухозаборник по п. 1, отличающийся тем, чтона внутренней поверхности ролика установлен неподвижный направляющий щиток. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: I. Патент США № 3309847, кл. 55-268, 1967.
3 to
IS
12
. 1
16
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки воздуха | 1987 |
|
SU1452558A1 |
Воздухозаборник радиатора двигателя транспортного средства | 1977 |
|
SU729098A1 |
Устройство для очистки ленты конвейера | 1979 |
|
SU835906A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ СОЛОДА | 1972 |
|
SU326779A1 |
Воздухозаборник | 1979 |
|
SU848727A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА | 1998 |
|
RU2167370C2 |
Агрегат системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2819205C1 |
Подметально-уборочная машина | 2021 |
|
RU2765998C1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1041321A1 |
Устройство для очистки мешков | 1934 |
|
SU44219A1 |
Авторы
Даты
1978-09-05—Публикация
1974-12-02—Подача