Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к устройствам очистки стекол фар транспортных средств от различных видов загрязнений и обледенения.
Цель изобретения - повышение качества очистки рассеивателя фары и предотвращение его обледенения при снижении расхода омывающей жидкости.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Осветительное устройство состоит из фары 1 с цилиндрическим подвижным рассеивателем 2, к которому подводится моющая жидкость от омывателя 3 и источника 4 жидкости через форсунку 5. С обратной стороны фары установлена объемная профилированная волокнистая щетка 6, кинематически связанная с электродвигателем и взаимодействующая с поверхностью рассеивателя 2. Рассеиватель 2 и щетка 6 заключены в защитный кожух 7, выполненный, например, из пластмассы и снабженный заборником 8 жидкости в нижней части, который через шланг связан с фильтром 9 моющей жидкости и с отстойником 10, а в центральной части кожуха 7 имеется окно И, по периметру которого установлены диффузоры 12. Для свободного доступа к фаре кожух 7 выполнен разъемным и состоит, например, из двух половин, симметрично расположенных относительно горизонтальной плоскости сечения и закрепленных на кронштейнах 13, которые одновременно служат отражателями жидкости в моющей камере 14. Кожух 7 в боковой части имеет воздухозаборник 15, который направляет теплый воздух из подкапотного пространства 16 автомобиля -после радиатора 17 к рассеивателю 2. Внутри воздухозаборника 15 установлен нагнетатель 18 воздуха, например электродвигатель с крыльчаткой 19 для повыщения давления воздуха между кожухом 7 и рассеивателем 2 фары.
Устройство работает следующим образом.
Для предотвращения осаждения загрязнений на поверхности рассеивателя фазы последний обдувается воздухом, который поступает из подкапотного пространства автомобиля. При этом воздух предварительно проходит через радиатор 17, где нагревается и очищается от крупных частичек примесей. Часть воздуха после радиатора 17 поступает в воздухозаборник 15, по которому подается в полости между кожухом 7 и цилиндрическим рассеивателем 2 фары, между которыми образуется область повышенного давления, величина которого пропорциональна скорости движения автомобиля. Для повышения этого давления при движении по сильно загрязненным участкам водитель включает нагнетатель 18 воздуха. Сжатый воздух проходит в зазоры между кожухом 7 и окном И через диффузоры 12, которые формируют направление потоков воздуха, омывающих рассеиватель 2, и повышают их скорость движения. По периметру окна 11 установлены четыре диффузора 12, которые формируют четыре потока воздуха, направленных навстречу друг другу к центру фазы, поэтому в центральной части фазы образуется область с повышенным давлением воздуха или буферная защитная зона, которую не могут преодолеть мелкие частички загрязнений, преобладающие на дорогах. Кроме того, перед фарой впереди буферной зоны образуются интенсивные турбулентные потоки воздуха, которые направлены от центра фазы за ее пределы и которые, не контактируя с поверхностью рассеивателя 2, выносят частицы загрязнений за пределы фары.
Для устранения крупных частиц загрязнений, проникщих через буферную зону, осевших на фаре, водитель включает привод цилиндрического рассеивателя 2 и объемной волокнистой щетки 6, кинематически связанной с электродвигателем. При этом волок5 нистая щетка 6 вращается в моющей камере 14, взаимодействует с рассеивателем 2 и равномерно очищает его. Очистка всей поверхности рассеивателя 2 цилиндрической формы происходит в процессе его вращения, передаваемого от того же электродвигателя че0 рез редуктор.
Для повышения эффективности очистки в моющую камеру 14 подается жидкость с моющими присадками из форсунки 5 по шлангу от омывателя 3 с источником 4 жидкости. Камера 14 образована частью кожуха 7 и двумя кронштейнами 13, которые служат для предотвращения разбрызгивания жидкости с загрязнениями на очищенную поверхность рассеивателя 2. Поскольку
0 моющая жидкость взаимодействует с загрязнениями не в полном объеме, а используется лишь частично, то она собирается с защитного кожуха 7 и со стенок моющей камеры 14 в нижней части кожуха 7, поступает в заборник 8 жидкости и по шлангу
направляется в фильтр 9 с отстойником 10. На фильтре 9 осаждаются мелкие частицы загрязнений, а в отстойнике осаждаются слои взвесей. Профильтрованная жидкость из фильтра 9 вновь поступает в омыватель 3.
Q Часть жидкости, удаляемая вместе с загрязнениями из отстойника и фильтра при их техническом обслуживании и затраченная на испарение, автоматически пополняется из отстойника 4, выполненного в виде резервного бачка малого объема. Подача теплово5 го воздуха к рассеивателю 2 фары из подкапотного пространства 16 полностью предотвращает в холодное время образование ледяных корок из влажных загрязнений и пле34
нок жидкости на рассеивателе 2 после егобезопасность движения. Под действием тепочистки и промывки, что значительно повы-лого воздуха лед тает, а жидкостные пленки
шает эффективность работы устройства ибыстро высыхают.
1154130
ОСВЕТИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, по авт. св. № 998169, отличающееся тем, что, с целью повышения качества очистки рассеивателя фары и предотвращения его обледенения при снижении рас.хода омывающей жидкости, оно снабжено защитным кожухом, охватываюодим рассеиватель и щетку, и фильтром с отстойником, причем кожух в зоне передней части рассеивателя выполнен с окном, по периметру которого установлены диффузоры, и сообщен через воздухозаборник, в котором размещен нагнетатель воздуха, с подкапотным пространством транспортного средства, а фильтр с отстойником соединены с омывателем и заборником жидкости, расположенным в нижней части кожу.ха. S W с: ел со
Осветительное устройство транспортного средства | 1981 |
|
SU998169A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-05-07—Публикация
1983-06-27—Подача