Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости Советский патент 1991 года по МПК B65G67/24 

Описание патента на изобретение SU1643377A1

Изобретение относится к техническим комплексам, предназначенным для оперативной разгрузки, очистки и мойки составов железнодорожных цистерн с топливным мазутом.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей при обслуживании емкости с открывающегося торца.

На фиг.1 изображен комплекс для обработки транспортной емкости, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - устройство, вид сбоку; на фиг.4 - корпус, вид сбоку; на фиг.5 - вид А на фиг.4; на фиг.6 - узел I на фиг.4; на фиг.7 - вид Б на фиг.4; на фиг.8 - кожухи с лопастямиГна фиг .9 - вид В на фиг,8; на фиг.10- выполнение дополнительного опорного узла консольного участка трубы; на фиг.11 -сечение Г-Г на фиг.10; на фиг. 12 - сечение Д-Д на фиг.11; на фиг. 13 - выполнение опорных уз лов качения трубы на каретке; на фиг.14 - вид Е на фиг.13; на фиг.15 - выполнение опорной тележки; на фиг.16- вид Ж на фиг. 15; на фиг. 17 - выполнение упорного катка; на фиг.18 - сечение И-И на фиг. 17; на фиг. 19 - выполнение катка трубы; на фиг.20 - сечение К-К на фиг.19; на фиг.21 - лопасть со скребком.

Система включает в себя устройство 1 для разгрузки очистки, установленное на пути 2 перед механизмом 3 для поворота, имеющим привод (не изображен), на котором устанавливается транспортная емкость, например цистерна 4, предназначенная для разгрузки и очистки.

Цистерна 4 снабжена установленным на торце люком 5, переводимым в верхнее положение, для стыковки торца цистерны с устройством 1,

Механизм 3 сопряжен с железнодорожными ветками 6. По обе стороны от устройства 1 расположены приемный бункер 7 для груза, например нефтепродукта, имеющий приемное окно 8, выполненное протяженным вдоль устройства 1 и приемное окно бункера 9 для сбора моющей жидкости.

Моющая жидкость находится в резервуаре 10, с которым связан нагнетательный насос 11, подключенный через шланг 12 к устройству 1. Для обеспечения очистки более теплым раствором,предусмотрен нагреватель 13.

В комплексе с целью обеспечения экономии моющего средства может быть использована система 14 очистки, выходы которой соединены с отстойником 15 для нефтепродукта и с резервуаром 10 для чистого моющего средства. Для более удобной работы между устройством 1 и цистерной 4 по обеим сторонам установлены мостки 16.

Все управление электрическими средствами - приводом механизма 3, насосом 11, нагревателем 13, а также системой очистки - производится с пульта 17 (условно

изображен вынесенным, наиболее удобно его расположение на устройстве, в зоне мостков 16).

Поскольку система предназначена для использования, преимущественно, в зим0 нее время, причем на открытом воздухе, для создания обслуживающему персоналу комфортных условий, а также защиты от атмосферных осадков, возможно размещение комплекса в закрытом помещении 18, име5 ющем закрываемые проемы 19, расположенные в зоне железнодорожных путей.

Устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости, например железнодорожной цистерны, содержит самоходную

0 тележку 20, например железнодорожную платформу, на горизонтальных направляющих 21 которой установлена каретка 22 с рамой 23, несущей цилиндрический корпус 24, смонтированный консольно.

5На конце консольного участка корпуса

24 расположен кожух 25 в виде сферы, усеченной по большему и меньшему диаметрам, и соосно с ним дополнительный кожух 26с патрубком 27 для подвода моющей жид0 кости. Под кожухом расположен лоток 28 для стыковки с посадочным гнездом цистерны, установленный на оси 29 и подпружиненный относительно рамы 30 в узле 31. Под лотком 28 установлен домкрат 32. На кон5 сольном участке корпуса 24 укреплены шнек 33 и щетки 34, а вдоль его оси - направляющие 35, являющиеся одновременно и ребрами жесткости. Корпус 24 связан с приводом его вращения, содержащим дви0 гатель 36, установленный на поперечине 37 рамы, и цепную передачу 38. Для обеспечения устойчивого осевого положения корпуса 24 на поверхности последнего укреплены упорные катки 39.

5 На поперечине также установлен двигатель 40, связанный через цепную передачу 41 с валом 42 шнека 43 (фиг.2). На выходе из корпуса 24 установлен конвейер 44, который имеет привод 45 и может быть выпол0 нен выходящим за пределы тележки на обе стороны, а привод 45 при этом - реверсивным. Каретка 22 имеет привод для ее возвратно-поступательного перемещения на направляющих 21, который может быть вы5 полней, например, как система блоков 46 и

троса 47, расположенного на шнеке привода 48.

Для обеспечения оперативной установки устройства в необходимом месте железнодорожная платформа 20 имеет привод 49.

Подключение внешних цепей питания всех приводов, а также гидросистемы домкрата 32 может осуществляться через щит 50, а управление - через пульт 51. На каретке 22 для обеспечения надежной работы предус- мотрен противовес 52. На фиг.5 изображена конструкция корпуса 24 и его основных узлов и элементов. На направляющих 35 укреплены катки 53 (на фиг.2-5 изображены только верхние катки), расположенные в кольцевой направляющей 54 (фиг. 11, 12).

Шнек 43 выполняется преимущественно составным из нескольких секций, фиксация которых производится в опорных узлах 55 и 56, причем в последнем, как вариант стыковки, может использоваться шлицевое соединение (фиг.4), образованное закрепленными в полости вала 42 втулками 57 со шлицевыми пазами, центрируемыми валиком 58, имеющим также шлицевые выступы и зафиксированные в опорном узле 56 (например, в подшипнике).

На валу 42 шнека 43 укреплена шестерня 59, а на поверхности корпуса 24 - шестерня 60, связанные с соответствующими приводами. На конце вала 42 шнека в кожухе 25 установлены лопасти 61 с направляющими 62 для установки скребков 63.

Дополнительный кожух связан с рамой 30 и направляющими 35 посредством катко- вых опор 64, снабжен пальцами 65 байонет- ного замка для стыковки с горловиной цистерны и смонтированным на его наружной поверхности уплотнением 66 для взаимодействия с внутренней поверхностью лотка 28, имеющего заднюю стенку 67, а также шаровыми опорами 68. Катковые опоры 64 связывают дополнительный кожух 26 за счет установки в его кольцевом направляющем пазе 69 ролика 70 опоры 64 и кор- пус 24- за счет установки в его направляющих 35 роликов 71 опоры 64 (фиг.13, 14). Аналогичным образом задействованы роликовые элементы Катковых опор 72, установленных в опорной раме 30, кон- струкция которых идентична конструкции Катковых опор 64, при этом ролик 70 установлен в кольцевой направляющей 73 опорной рамы 30, имеющей откос 74.

На фиг.10 представлена возможная реализация подпружиненного узла фиксации лотка 28, который содержит ось 75, серьгу 76, связанную с подпружиненным ограничителем 77, упором для которого служит опора 78 рамы 30. Каретка 22 установлена на направляющей 21 на роликах 79 (фиг.11, 12), причем с каждой из кольцевых направляющих 69, с ее торцем, контактно связаны упорные катки 39.

Каждая катковая опора 64 и 72 содержит крестовину 80, на которой установлены ролики 71, охватывающие борта направляющей 35, и узел фиксации ролика 70 и упорных роликов 81, установленных на съемных кронштейнах 82, для обеспечения удобства монтажа.

Конструкция упорного катка 39 представляет собой кронштейн 82, несущий опорный ролик 83, установленный на эксцентриковом валу 84, ось которого жестко связана с поводком 85, фиксируемым в резьбовых отверстиях 86 с помощью винта 87, благодаря чему обеспечивается регулировка положения опорного ролика 83 относительно торца кольцевых направляющих 54. Каток 53, установленный на корпусе 24, содержит кронштейны 88, в которых укреплен ролик 89

Система работает следующим образом.

Цистерна подается на механизм для поворота и устанавливается напротив устройства. При необходимости разгрузки застывшего или очень вязкого нефтепродукта осуществляют стыковку лотка 28 с технологическим пазом цистерны (фиг.7), открывают ее люк. производят стыковку кожуха 26 с горловиной цистерны и включают приводы шнека 43, корпуса 24 и каретки 22. По мере движения каретки 22 лопасти 61 снимают слой за слоем мазут, который попадает внутрь кожуха 25, захватывается шнеком 43, перемещается по корпусу 24 и попадает на конвейер 44, с которого масса мазута может подаваться к любому потребителю - в дополнительные транспортные средства резервуары и т д После разгрузки осуществляют подачу моющей жидкости в патрубок 27, включают привод шнека 43 на большую (вторую) скорость вращения.

При вращении корпуса 24, шнека 33 и щеток 34 моющая жидкость поступающая в патрубок 27, гонится к заднему днищу цистерны, которое, как и ее стенки, очищается и обмывается, моющая жидкость попадает в кожух 25, в корпус 24 и перемещается шнеком 43, которым подается на конвейер 44, включенный на реверс. Моющая жидкость подается в дополнительный приемный бункер, что обеспечивает надежное и быстрое удаление остатков нефтепродукта, осадков. Для очистки люка цистерны последний, благодаря предложенной конструкции цистерны, может быть быстро установлен внутренней поверхностью в сторону лопастей, которые могут быть оснащены скребками 63.

Формула изобретения

1. Система для обработки транспортной емкости, содержащая установленный на основании механизм для поворота емкости в горизонтальной плоскости, устройство для разгрузки и очистки емкости и приемный бункер для груза, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена дополнительным приемным бункером для груза с моющим раствором, причем указанное устройство связано с насосом для подачи моющей жидкости, который установлен на основании.

2. Устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости, содержащее механизм для разгрузки и самоходную тележку, на которой консольно установлен с возможностью перемещения приводом внутрь емкости очистной механизм, включающий в себя связанный с приводом вращения цилиндрический корпус с закрепленным на наружной поверхности ворсом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей при обслуживании емкости с открывающимся торцом, оно снабжено горизонтально расположенным кожухом, выполненным в виде части сферы, усеченной по большему и меньшему диаметрам, закрепленным по основанию с меньшим диаметром на свободном торце корпуса, расположенным концентрично на раме с возможностью поворота относительно продольной оси дополнительным кожухом с фиксаторами для взаимодействия с ответными элементами емкости и консольно установленным на раме под дополнительным кожухом с возможностью поворота приводом в вертикальной плоскости лотком в виде части цилиндра для взаимодействия свободным концом с указанным торцом емкости, а механизм разгрузки образован расположенным в корпусе и связанным одним концом с приводом шнеком, другой конец

которого жестко связан с расположенными в кожухе винтообразными лопастями, и расположенным на корпусе дополнительным шнеком, а ворс расположен конгруэнтно

между витками шнека, причем на дополнительном кожухе закреплен патрубок для соединения с насосом для моющей жидкости, а на самоходной тележке под концевой частью корпуса расположен средней частью реверсивный конвейер для направления груза и моющего раствора в соответствующий бункер.

3.Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что рабочая кромка каждой лопасти

имеет форму кривой второго порядка и расположена за свободнымоснованием кожуха для взаимодействия с противоположным выгрузочному торцом емкости.

4.Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что онЪ снабжено установленными

на наружной поверхности дополнительного кожуха шаровыми опорами для взаимодействия с внутренней поверхностью лотка.

5.Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что, с целью повышения жесткости,

оно снабжено жестко закрепленными на корпусе продольными направляющими для установки Катковых опор, которые смонтированы на кольцевых направляющих, закрепленных на тележке и на дополнительном кожухе, а привод перемещения образован установленной на раме самоходной кареткой, на которой закреплены кольцевые направляющие для взаимодействия с упорными катками, которые закреплены на наружной поверхности корпуса.

6.Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что оно снабжено установленным на лотке полукольцевым уплотнением для

взаимодействия с наружной поверхностью дополнительного кожуха.

Похожие патенты SU1643377A1

название год авторы номер документа
Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов 1987
  • Луговкин Владимир Леонидович
SU1500578A1
Склад для хранения штучных грузов 1980
  • Ромакин Николай Егорович
  • Аносов Сергей Викторович
SU956365A1
Устройство для раздачи кормов 1988
  • Корнеев Виталий Иванович
SU1611294A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ-ХОППЕРОВ 2014
  • Целихович Леонид Артурович
RU2567134C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Бусарнов Валерий Алексеевич
  • Заровный Владимир Васильевич
  • Потапенков Максим Александрович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Угольков Анатолий Михайлович
  • Федоров Вадим Александрович
RU2593181C1
УНИВЕРСАЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СТРОИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУКЦИЯ И ПЛИТА ПЕРЕКРЫТИЯ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ НА ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ЛИНИИ 2005
  • Селиванов Николай Павлович
  • Шембаков Владимир Александрович
RU2293652C1
ТРАНСПОРТНО-УСТАНОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ СТАРТОВОГО РАКЕТНОГО КОМПЛЕКСА 2011
  • Горшков Юрий Александрович
  • Левин Борис Кивович
  • Семикозов Вячеслав Федорович
  • Щелоков Юрий Владимирович
RU2478539C2
Способ перегрузки груза из транспортного средства с емкостью большего объема в транспортное средство с емкостями меньшего объема и устройство для его осуществления 1989
  • Кощеев Владимир Ильич
  • Кузьмичев Валерий Михайлович
  • Зенченко Александр Иванович
  • Бабай Виктор Яковлевич
SU1752691A1
Веерный насадок для слива застывающих жидкостей из емкостей 1990
  • Ленкин Владимир Дмитриевич
  • Пылаев Игорь Павлович
SU1738718A1
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КАТКОВЫЙ СТЕНД 2012
  • Кириков Александр Константинович
  • Коссов Валерий Семенович
  • Сазонов Игорь Валентинович
  • Гусев Вадим Юрьевич
RU2498259C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 643 377 A1

Реферат патента 1991 года Система для обработки транспортной емкости и устройство для разгрузки и очистки транспортной емкости

Изобретение относится к техническим комплексам, предназначенным для оперативной разгрузки, очистки и мойки составов железнодорожных цистерн с топливным мазутом, и позволяет расширить функииональ- ные возможности при обслуживании емкости с открывающимся торцом. Система для обработки транспортной емкости содержит механизм 3 для поворота емкости, установленный между железнодорожными ветками б, приемный бункер для груза и бункер для моющей жидкости с грузом, резервуар для моющей жидкости с насосом, 15 связанным с устройством 1 для разгрузки и очистки транспортной емкости, содержащим установленную на самоходной тележке каретку 22,несущую консольно установленный корпус 24, на котором установлены шнек и между его витками щетки. На корпусе установлены также кожух в виде усеченной сферы, в которой размещены лопасти, жестко связанные с размещенным в корпусе шнеком для направления материала посредством реверсивного конвейера 44 в соответствующий бункер На корпусе установлен дополнительный кожух с патрубком для подачи моющего раствора, под которым размещен шарнирно установленный на раме тележки лоток для стыковки с емкостью При разгрузке емкости груз захватывается лопастями и посредством шнека и конгвейе- ра 44 направляется в бункер для груза. После выгрузки включается насос для подачи моющего раствора, который направляется расположенным на корпусе шнеком и щетками с остатками груза посредством шнека и включенного на реверс конвейера 44 в бункер для моющей жидкости, где очищается. 2 с. и 4 з.п. ф-лы, 21 ил. (Л С о ь. СА) СО Ч VI

Формула изобретения SU 1 643 377 A1

4/

ио 19 за J6

™, 2 urii

IT-р

7Д J(

JA / 27

29

Q-гпф

тэнс зшэпГ1

9

99

1.гпф

9№

W SЈ

дгпф

дглф

№9

AACCWl

Oi-гпф

BZ

59

S3

SI

иееш

SI

u,

9er/e

Si 9L

LL-.

1,4444

сЁУЬ

Q53

3

St

Ј7 гпФ

,01

Vv /- «d92

I/LCCWI

Фиг. 15

2k

ПИ

Фиг 16

ФигЛ7

68

91зпф

59 L8

UeCWI.

88Редактор В. Данко

Составитель Н. Лекультр

Техред М.МоргенталКорректор С. Шекмар

24

-65

Фиг. 21

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1643377A1

Устройство для разгрузки железнодорожных вагонов 1987
  • Луговкин Владимир Леонидович
SU1500578A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 0
SU180616A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 643 377 A1

Авторы

Поступак Иван Тимофеевич

Даты

1991-04-23Публикация

1987-12-31Подача