(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
1
Изобретение относится к электроприводам, работающим в системе ЭМУдвигатель и предназначено для позиционного реверсивного торможения электродвигателя постоянного тока.
Известно устройство для торможения электродвигателя постоянного тока.
Однако это устройство имеет сложную схему/обеспечивающую торможение двигателя.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее электромашинный усилитель, подключенный параллельно якорю двигателя и реверсор.
Недостатки указанного устройства заключаются в возникновении автоколебаний (пульс-пары) привода при его тормокении и низкой надежности .
Цель изобретения - устранение автоколебаний (пульс-пары) привода при его торможении.
Это достигается тем, что реверсор выполнен в виде двух тиристоров, каждый из которых шунтирован последовательно соелиненными клюПОСТОЯННОГО ТОКА
чом и обратным диодом и подключен анодом к одному из концов обмотки управления электромашинного усилителя, а катодом - к одному из выводов якоря двигателя.
На Чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство содержит электрома1Cшинный усилитель 1, подключенный параллельно якорю двигателя 2, и реверсор, выполненный в виде двух тиристоров 3 и 4, каждый из которых шунтирован последовательно соеди15 ненными ключами 5 и б и обратными диодами 7 и 8 соответственно. Каждай тиристор подключен анодом к одному из концов обмотки управления 9 электромашинного усилителя 1, а
20 катодом - к одному из выводов якоря двигателя 2. Схема управления каждым тиристором включает в себя диоды 10 и 11, резисторы регулятора торможения 12 и 13, стабилитро25 ны 14 и 15 и сопротивления 16 и 17.
Работа одного плеча реверсора происходит следующим образом.
С помощью резистора регулятора 30 торможения 12 устанавливается нужный порог включения тиристора 3,соответствующий определенному напряжению на двигателе 2, а следовательно, и скорости привода. Включение обмотки управления 9 этим тиристором 3 фиксирует скорость торможения привода.
Таким образом, благодаря тому, что выключение тиристора практически происходит при нулевом направлении , то автоколебания ( пульс-пара) привода не возникает, Кроме того, схема не имеет подвижных контактов, что повышает надежность ее работы.
Формула изобретения Устройство для торможения электродвигателя постоянного тока, содержащее электромашинный усилитель, подключенный паргшлельно якорю двигателя и реверсор, отличающееся .тем,, что, с целью исклю чения автоколебаний привода, реверсор выполнен в виде двух тиристоров, Кс1ждый из которых шунтирован последовательно соединенными ключом и обратным диодом и подключен анодом к одному из концов обмотки управления электромашинного усилителя , а катодом - к одному из выводов якоря двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА С ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫМ И СМЕШАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ | 2010 |
|
RU2444448C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2005 |
|
RU2292272C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2007 |
|
RU2341386C1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА | 2006 |
|
RU2306232C1 |
Электропривод постоянного тока | 1986 |
|
SU1332502A1 |
Электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU700907A1 |
Электропривод постоянного тока с реверсором | 1991 |
|
SU1826117A1 |
Устройство для рекуперативно-реостатного торможения вагона метрополитена | 1987 |
|
SU1516390A1 |
Тяговый электропривод | 1984 |
|
SU1303455A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРОВОЗА (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2333850C1 |
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1977-06-13—Подача