гики, выходы которого соединены со входами вен-тильных комплектов 7, 8 и через разделительные диоды - со входом блока 9 дифференцирования, выход которого соединен со вторым управляющим входом ключа 2. Вентильные комплекты соединены с якорем двигателя 10, на валу которого установлен тахогенератор 11, выход которого через потенциальный разде литель 12 соединен со вторым входом ключа 2.
Задатчик 3 интенсивностиимеет усилитель 13 и интегратор 14, охваченные обратной связью, причем выход усилителя подключен ко входу интегратора через резисторы входной цепи интегратора.
При ступеньчатом уменьшении выходного сигнала блоком 1 задания скорости устройство работает следущим образом.
В исходном состоянии ключ 2 обеспечивает прохождение выходного сигнала блока 1 задания скорости н вход задатчика 3 интенсивности.
После уменьшения выходного сигнла блока 1 задания скорости ступенчато изменяется выходное напряжение усилит.еля 13 и на выходе блока 5 дифференцирования обеспечивается импульсный сигнал, который, поступая на первый управляющий вход ключа 2, приводит к срабатыванию последнего, и вход задатчика 3 интенсивности г :)дключается к выходу потенциального разделителя 12. Благодаря этому во времй бестоковой паузы ВЫХОДНОЙ сигнал задатчика 3 интенсивности следит за выходным сигналом датчика 11скорости. После окончания бестоковой паузы на одном из выходов узла 6 логики появляется сигнал, который через блок 9 дифференцирования поступает на второй управляющий вход ключа 2
Г-CZb I
и обеспечивает возвращение Ю1юча в исходное состояние.
Таким образом, улучшение качества регулирования за счет снижения величины перерегулирования тока цвигателя обеспечивается тем, что во время, бестоковой паузы выходной сигнал задатчика 3 интенсивности следит за выходным сигналом датчика 11 скорости, в результате чего ликвидируется имеющееся в прототипе увеличение ошибки рассогласования за время бестоковой паузы.
Формула изобретения Система автоматического управле5 ния для вентильного электропривода , содержащая последовательно соединенные блок задания скорости,аадатчик интенсивности,систему регулирования скорости и датчик скорости в
0 цепи обратной связи, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества регулирования, в устройство дополнительно введены управляемый перекидной ключ и два
5 блока дифференцирования, выводы которых соединены с управляющими входами ключа, первый и второй входы которого соединены соответственно с выходами блока задания скорости и датчика скорости, а выход соединен со входом задатчика интенсивности , второй выход которого соединен со входом первого блока дифференцирования, вход второго блока дифференцирования соединен с выходом системы регулирования скорости .
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Лебедев Е.Д., Неймарк В,Е,, Пистрак М.Я.,Слежановский О,В. Управление вентильными электроприводами постоянного тока. М.,Энергия 1970, с. 59.
i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РОВЕНСКОГО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1986 |
|
SU1833094A1 |
СПОСОБ РОВЕНСКОГО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ ВЕНТИЛЬНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1990 |
|
RU2109396C1 |
Электропривод с раздельным управлением | 1989 |
|
SU1817220A1 |
Устройство для управления вентильным преобразователем | 1985 |
|
SU1277319A1 |
Устройство для управления вентильным электродвигателем | 1983 |
|
SU1135002A1 |
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2003 |
|
RU2241301C1 |
Вентильный электропривод | 1983 |
|
SU1234940A1 |
Устройство автоматического управления электроприводом центрифуги | 1987 |
|
SU1618451A1 |
Способ определения среднего значения напряжения двухфазного вентильного преобразователя | 1981 |
|
SU1157630A1 |
Частотно-управляемый электропривод | 1988 |
|
SU1527701A1 |
Авторы
Даты
1980-04-25—Публикация
1972-05-31—Подача