I
Изобретение относится к области машиностроения, в частности :К ТОЛЛИВОВП|рЫСКИвающим система.м дизелей.
Известны нлунжер ные пары, содержащие втулку и установленный -в ней с зазоро.м .плунжер 1.
Величина зазор.а зависит от диаметра плунжера и регламентируется стандартом. При нагружении плунжерной пары давлением топлива величина этого зазора изменяется по длине притертой части пары, что выз-Ы1вает увеличение утечек топлива, а в отдельных случаях происходит защемление плунжера или наблюдается повышенный износ сопряженных поверхностей вследствие малого зазора в зонах иаибольших деформаций плунжера ,и втулки.
Целью изобретения является -повыщение иадежности работы пары при ее нагружении высоким давлением.
Для достижения этой цели зазор выполнен линейно возрастающим от (0,05- 0,10) у торца плунжера до (0,10- 0.30) ) у .конца его притертой поверхности, где D - диаметр плунжера.
На чертеже показана плунжерная пара.
Между плунжером / и втулкой 2 выполнен зазор переменной 1величины. При крайнем верхнем положении плунжера радиальный зазор в сеченин, проходящем через торец плунжера, определяется .минимальной величиной технологического зазора бт и равен (0,5-0,10) . 0 D. По направлению притертой части плунжера зазор линейно 5 возрастает в сечении, проходящем через конец притертой части, и равен (0,1 - 0,30) - 10-D.
При нагруженин такой плунжерной пары высоким давлением топлива в результате упругих деформаций втулки и плунжера зазор между ними увеличивается со стороны сжимаемого топлива до величины SBI а с противоположной стороны уменьшается, однако защемление плунжера не пронсхо15 .дит, так как зазор в нижней части пе выбирается, а остается достаточным для обеспечения необхо.дилюй гидравлической плотности пары. В результате уменьшаются утечки топлива через прецизионный зазор,
20 повышается равномерность распределения топлива по цилиндрам п цикла м д)зеля, снижаются вероятность защемления плунжера и износ сопрягаемых поверхностей, а также улучшаются характеристики подачи
25 топлива.
Формула ,и 3 о б р е т с н :И я
Плунжерная пара топливовпрыскивающего насоса, содержащая втулку и уста30 новленный в ней с зазором плунл ер, о т л ичающаяся тем, что, с целью повышения надежности, зазор выпол«ей л,иней,но возрастающим от (0,05-0,10) . 10-зд у торца нлунжера до (0,10-0,30) у конца его притертой поверхности, где диаметр Плунжера.
Источиик инфор:мации, принятый 30 вниманне при экспертизе:
1. Чиркнн А. М. и Резник Н. И. Дизельная топливпая аппаратура. М., Машгчз 1963, с. 121, рис. 176.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для испытания плунжерной пары | 2019 |
|
RU2701244C1 |
АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНАЯ ГИДРОМАШИНА | 1991 |
|
RU2109983C1 |
ПЛУНЖЕРНЫЙ НАСОС | 1990 |
|
RU2042047C1 |
Способ диагностики плунжерной пары топливовпрыскивающего насоса и устройство для его осуществления | 1986 |
|
SU1390426A1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ УПЛОТНЕНИЕ ПЛУНЖЕРНОГО НАСОСА | 2003 |
|
RU2241882C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВТУЛКИ ПЛУНЖЕРНОЙ ПАРЫ ТОПЛИВНОГО НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕЙ | 1998 |
|
RU2129941C1 |
СОЕДИНЕНИЕ ШТОКА С ПЛУНЖЕРОМ | 1973 |
|
SU403901A1 |
УПЛОТНЕНИЕ ОПОРЫ ШАРОШЕЧНОГО ДОЛОТА | 1996 |
|
RU2096579C1 |
ШТАНГОВАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА С ДВУХЦИЛИНДРОВЫМ НАСОСОМ | 2005 |
|
RU2293216C1 |
Способ оценки технического состояния плунжерной пары насосной секции распределительного топливного насоса с дозатором | 1989 |
|
SU1717858A1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-07-18—Подача