пружиной 18 дренажный клапан 19, унравляющая полость которого сообщена каналом 20 с нодпоршпевой частью 12 выходной полости.
В нсходпом ноложенин обратный к;1анап 4 перекрывает канал 3. Поршень 9 н дренажный клапан 19 под действнем нружпн 8 л 18 занимают крайнее ннжнее положение, прп этом дренаж перекрыт и клапаном 15 перекрыт канал 13. Входная полость нодключена к нсточнпку сжатого газа, а выходная - к магнстрали, но которой протекает хнмнческий реагент.
Функционирует ниевмоклапан олсдуюпднм образом.
При заполнении входной нолостн сжатым газом обратный клапап 4 нагружается дополнительпым усилием под действием давления газа. Далее, иод действием возрастающего давления иа выходе поршеиь 9, сжнмая пружину 8, иеремещаетея вверх и толкателем 10 упирается в обратный клапан 4. С дальнейшим ростом давления на выходе происходит подъем обрат 1ого клапана 4, который имея неуравновешеппую нлощадь, равную площади торца хвостовика 6, взводится в крайнее верхнее положение, слоимая пружину 5; одновременно поршепь 9 уплотнителем 16 запирает входную нолость, перекрывая канал 3.
Под действием выходного давленгя, подвеха,енпого но каналу 20 к унравляюшей нолости клапана 19, последний, сжнмая нружину 18, перемещается вверх. При этом надпоршпевая полоеть 11 сообщается с дренажом, куда пропсходнт сброс жидкого реагента, попадающего в наднорншевую нолость со стороны выхода (в случае возможной негерметичностн по месту носадк обратного клапана 15 и негерметпчиости но уплотннтельпому кольцу поргння 9). Таким образом, уплотнитель 16 предохраняется от воздействия высокого давления, подведенного ео етороны выхода и полностью исключаетея попадание жидкого реагента с выхода во входную полость, несмотря на то, что выходное давление может в несколько раз нревыщать велнчину давления газа на входе.
При епаде давления иа выходе до определенного уровня поршень 9 перемещается вниз, при этом газ со входа попадает в иадпоршневую полоеть 11 и далее но каналам 13 в поршне, отжимая клапан 15, устремляется на выход и выдувает остатки жидкого реагеита из магистрали. Кана.т 13 может быть выполнен как в поршие, так и
вне его. OHiiciiHsaeMbiii rsapiianT предпочтительнее с точки з)ення jxfjMjiaKTiiocTii стройства.
В момент иача.ла п)одуик11 баланс пнев.могндргизлнческнх сил, действуюншх па кланан 19, изменяется н ланан19нод действнем нружпны 18 огпллается ьння, нс)ек|) дреиа/к.
Ирн спаде давления га:-;а во 1.ход11О11 нолостл пружина 5 возвращр ет ()(1ЫЙ кланан 4 в исходное но.ложеиие.
01Н1еыв; емы 1 пиевмокланги: имеет лысокое быст)оде1 ствпе вк.пючення 11)од вки; при внезапном паденш давления па выходе до онреде,1ен1ил1 величины, сразу же включается нродувка, вследствие чего в пем не требуется дополнительного времени па прохо:/кдеппс комапды, подачу управляющего давления к поршню, переменхение
норшня н открытие кланана.
Фор м у л а н 3 С) б р е т е п li я
1. Пневмокланан, преимущественно для нродувок магистралей химических реагептов, в котором входная п выходная полости связаны , перекрытым со стороны входной полости нагруженным пружнной обратным клапаном и который снабжен но)шнем е толкателем, вг)здеПствуюии1м на
обрат1;ый клапан, о т л и ч а ю гн и и с я тем, что, с целью улучи1е Н я экси.чуатацпонных характеристик путем обеснече1и1я автг)матпческой работы пневмок.ланана лри па|К1етанпн II c6iKjce даи.ленпя peareirj-a, на обратном к,1анане И)1пол11е11 хвоетовпк, т())ец кот())огг) уплотнен сггпосительпо входной полостп, а связывающнй входную и выходную нолости канал расположен в корпусе с возможностью его перекрытия со сто)опы выходной полости торцом норшня, причем выходная иолость разделеиа этим поршнем на две части, ксггорые сообщены между собой каналом, а в нем установлен донолинтельный обратный ;лапан.
2. Пневмокланан но н. 1, отлнчающ н и с я тем, что связаппая с входной полостью часть выходной полости сооби1ена каналом с дренажом, причем в этом канале установлен дре11аж11ЫЙ клапан, управляющая полость которого связана с другой частью выхо;и1ой полостн.
Источники ниформашп, прппятые во зннмапне н)и экспертизе
1.Патеит США Л 3948285, кл. 137-494, 1976.
2.Бан:та Т. ;V. Г|1Д)опр11вод п Г1 дроавтоматика. М., 1972, стр. 126, фиг. 876.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический клапан с пилотным электромагнитным клапаном | 1971 |
|
SU455217A1 |
Гидропневматический насос | 1975 |
|
SU595545A1 |
Электропневмоклапан | 1979 |
|
SU857614A1 |
РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН | 2014 |
|
RU2558271C1 |
Гидравлический вибратор | 1976 |
|
SU595550A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2016 |
|
RU2657071C2 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ АВТОЛгОБИЛЯ | 1971 |
|
SU289696A1 |
Регулятор давления газа | 1978 |
|
SU769506A1 |
Регулятор давления газа | 1981 |
|
SU1300434A2 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМОКЛАПАН | 2014 |
|
RU2554385C1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1978-04-17—Подача