Стенд для измерения тяги двигателей Советский патент 1980 года по МПК G01M15/00 G01L5/13 

Описание патента на изобретение SU731342A1

1

Изобретение относится к стендам для испытания измерения тяги двигателей внутреннего сгорания.

Известен стенд для измерения тяги двигателей, содержащий измерительные и крепежные элементы связи двигателя со станиной и силоизмерительную цепь Ij.

Однако этот стенд имеет тот недостаток, что гибкие ленты, имеющие определенную величину жесткости, являясь паразитными элементами в кинематической цепи передачи усилия с динамоплатформы на силоизмеритель, поглощают часть усилия, развиваемого двигателем, и тем самым вносят в результаты измерения тяги двигателя значительную иогрещность.

Целью данного изобретения является повышение точности измерения.

Поставленная цель достигается тем, что измерительные и крепежные элементы выполнены в виде ненаклеенных тензорезисторов, включенных в силоизмерительную цепь.

На чертеже представлена принципиальная схема стенда.

Стенд содержит станину 1, на станине укреплены кронщтейны 2-5, которые через ненаклеенные тензорезисторы 6-У, 13 соединены с динамоплатформой 14, на которой установлен испытываемый двигатель 15.

Динамоплатформа может соединяться со станиной непосредственно через тензорезисторы, тогда кронштейны 2-5 из конструкции убираются. Тензорезисторы 6-13 соединены с металлическими деталями станины и динамоплатформы через электроизоляторы так, чтобы не было электрического контакта между тензорезисторами, станиной и динамоплатформой. Тензорезисторы

10 с динамоплатформой крепятся в таких местах, чтобы выхлопные газы двигателя не воздействовали на тензорезисторы. Работает стенд следующим образом. При включении двигателя развиваемая

15 им тяга передается динамоплатформе, а Динамоплатформа передает это усилие через тензорезисторы на станину стенда. Тензорезисторы 6, 7, 12 и 13 будут реагировать в основном только иа тягу двигателя, тогда как тензорезисторы 8-И будут реагировать на отклонение динамоплатформы от своего первоначального положения и при смещении динамоплатформы будут деформироваться, при этом в электрической

25 цепи, в которую включены тензорезисторы появится сигнал.

Величина этого сигнала будет пропорциональна усилию, которое затрачивается двигателем на деформацию тензорезисто30 ров. Регистрируя эти сигналы на регистраторе, можно при расшифровке результатов измерения внести соответствующую поправку и учесть потери тяги двигателя на деформацию тензорезисторов. Тензорезисторы могут быть включены в силоизмерительную систему любым известным путем, например, в мост Уитстона. Таким образом, тензорезисторы 6, 7, 12 и 13, включенные в мост Уитстона, дадут сведения о величине развиваемой двигателем тяги, а тензорезисторы 8-11, включенные в мост Уитстона, дадут сведения о величине тяги двигателя, затраченной на деформацию элементов подвески динамоплатформы к станине, т. е. все составляющие тяги двигателя будут учтены, что значительно повысит точность измерения. При отклонении динамоплатформы от своего первоначального горизонтального положения тензорезисторы позволят зафиксировать все составляющие тяги двигателя. При температурных воздействиях данная конструкция будет иметь хорошие точностные характеристики, так как тензорезисторы можно

включить по компепсационной схеме, что сведет температурную погрешность к минимуму. Тензорезисторы могут располагаться на динамоплатформе по ее периметру, что увеличит чувствительность тензорезисторов к различным отклонениям динамоплатформы от своего первоначального положения.

Формула изобретения

Стенд для измерения тяги двигателей,

содержащий измерительные и крепежные

элементы связи двигателя со станиной и

силоизмерительную цепь, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности

измерения, измерительные и крепежные

элементы вьшолиены в виде ненаклеенных

тензорезисторов, включенных в силоизмерительную цепь.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 280009, кл. G 01М 15/00, 1969.

Похожие патенты SU731342A1

название год авторы номер документа
Устройство для измерения силы тяги двигателя 1990
  • Козлов Геннадий Михайлович
  • Фабрин Юрий Николаевич
SU1758454A2
Стенд для измерения тяги двигателя 1972
  • Чернов Георгий Федорович
SU459698A1
Силоизмерительное устройство 1990
  • Бебишев Анатолий Кузьмич
  • Зверев Сергей Сергеевич
SU1728684A1
Стенд для сравнения силы тяги парусного вооружения яхт 1981
  • Розин Александр Семенович
  • Белов Герман Витальевич
  • Попов Леонид Дмитриевич
  • Томилин Константин Георгиевич
SU987434A1
Устройство для измерения вертикального и горизонтального усилия на рабочий орган сельскохозяйственного орудия 2018
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
RU2684441C1
ДАТЧИК ДЛЯ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА 1991
  • Булавкин А.А.
  • Белов А.С.
  • Наумов В.П.
  • Сыченков В.А.
RU2030719C1
Устройство для измерения крутящего момента, развиваемого двигателем 1990
  • Браташ Виктор Александрович
  • Гендельман Иосиф Михайлович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Бондарев Александр Матвеевич
  • Бичуч Михаил Леонидович
  • Пацовский Ростислав Юрьевич
  • Ивченко Юрий Николаевич
SU1723469A1
Установка для пространственного динамометрирования навесных сельскохозяйственных машин и орудий 2018
  • Рогачев Алексей Фруминович
  • Карсаков Анатолий Андреевич
  • Косульников Роман Анатольевич
  • Назаров Евгений Александрович
RU2682085C1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ 2010
  • Володин Сергей Егорович
  • Каминский Леонид Станиславович
  • Неговелов Семён Николаевич
  • Фёдоров Игорь Германович
RU2436048C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА 1991
  • Багнюк В.С.
  • Рубан Н.С.
  • Бочаров Н.В.
RU2047111C1

Иллюстрации к изобретению SU 731 342 A1

Реферат патента 1980 года Стенд для измерения тяги двигателей

Формула изобретения SU 731 342 A1

SU 731 342 A1

Авторы

Емельянов Василий Иванович

Даты

1980-04-30Публикация

1974-07-15Подача