1
Изобретение относится к стендам для испытания измерения тяги двигателей внутреннего сгорания.
Известен стенд для измерения тяги двигателей, содержащий измерительные и крепежные элементы связи двигателя со станиной и силоизмерительную цепь Ij.
Однако этот стенд имеет тот недостаток, что гибкие ленты, имеющие определенную величину жесткости, являясь паразитными элементами в кинематической цепи передачи усилия с динамоплатформы на силоизмеритель, поглощают часть усилия, развиваемого двигателем, и тем самым вносят в результаты измерения тяги двигателя значительную иогрещность.
Целью данного изобретения является повышение точности измерения.
Поставленная цель достигается тем, что измерительные и крепежные элементы выполнены в виде ненаклеенных тензорезисторов, включенных в силоизмерительную цепь.
На чертеже представлена принципиальная схема стенда.
Стенд содержит станину 1, на станине укреплены кронщтейны 2-5, которые через ненаклеенные тензорезисторы 6-У, 13 соединены с динамоплатформой 14, на которой установлен испытываемый двигатель 15.
Динамоплатформа может соединяться со станиной непосредственно через тензорезисторы, тогда кронштейны 2-5 из конструкции убираются. Тензорезисторы 6-13 соединены с металлическими деталями станины и динамоплатформы через электроизоляторы так, чтобы не было электрического контакта между тензорезисторами, станиной и динамоплатформой. Тензорезисторы
10 с динамоплатформой крепятся в таких местах, чтобы выхлопные газы двигателя не воздействовали на тензорезисторы. Работает стенд следующим образом. При включении двигателя развиваемая
15 им тяга передается динамоплатформе, а Динамоплатформа передает это усилие через тензорезисторы на станину стенда. Тензорезисторы 6, 7, 12 и 13 будут реагировать в основном только иа тягу двигателя, тогда как тензорезисторы 8-И будут реагировать на отклонение динамоплатформы от своего первоначального положения и при смещении динамоплатформы будут деформироваться, при этом в электрической
25 цепи, в которую включены тензорезисторы появится сигнал.
Величина этого сигнала будет пропорциональна усилию, которое затрачивается двигателем на деформацию тензорезисто30 ров. Регистрируя эти сигналы на регистраторе, можно при расшифровке результатов измерения внести соответствующую поправку и учесть потери тяги двигателя на деформацию тензорезисторов. Тензорезисторы могут быть включены в силоизмерительную систему любым известным путем, например, в мост Уитстона. Таким образом, тензорезисторы 6, 7, 12 и 13, включенные в мост Уитстона, дадут сведения о величине развиваемой двигателем тяги, а тензорезисторы 8-11, включенные в мост Уитстона, дадут сведения о величине тяги двигателя, затраченной на деформацию элементов подвески динамоплатформы к станине, т. е. все составляющие тяги двигателя будут учтены, что значительно повысит точность измерения. При отклонении динамоплатформы от своего первоначального горизонтального положения тензорезисторы позволят зафиксировать все составляющие тяги двигателя. При температурных воздействиях данная конструкция будет иметь хорошие точностные характеристики, так как тензорезисторы можно
включить по компепсационной схеме, что сведет температурную погрешность к минимуму. Тензорезисторы могут располагаться на динамоплатформе по ее периметру, что увеличит чувствительность тензорезисторов к различным отклонениям динамоплатформы от своего первоначального положения.
Формула изобретения
Стенд для измерения тяги двигателей,
содержащий измерительные и крепежные
элементы связи двигателя со станиной и
силоизмерительную цепь, отличающийс я тем, что, с целью повышения точности
измерения, измерительные и крепежные
элементы вьшолиены в виде ненаклеенных
тензорезисторов, включенных в силоизмерительную цепь.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 280009, кл. G 01М 15/00, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения силы тяги двигателя | 1990 |
|
SU1758454A2 |
Стенд для измерения тяги двигателя | 1972 |
|
SU459698A1 |
Силоизмерительное устройство | 1990 |
|
SU1728684A1 |
Стенд для сравнения силы тяги парусного вооружения яхт | 1981 |
|
SU987434A1 |
Устройство для измерения вертикального и горизонтального усилия на рабочий орган сельскохозяйственного орудия | 2018 |
|
RU2684441C1 |
ДАТЧИК ДЛЯ СИЛОИЗМЕРИТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2030719C1 |
Устройство для измерения крутящего момента, развиваемого двигателем | 1990 |
|
SU1723469A1 |
Установка для пространственного динамометрирования навесных сельскохозяйственных машин и орудий | 2018 |
|
RU2682085C1 |
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ | 2010 |
|
RU2436048C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ КЛЕТИ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1991 |
|
RU2047111C1 |
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1974-07-15—Подача