Стержень обмотки электрической машины Советский патент 1980 года по МПК H02K3/24 

Описание патента на изобретение SU731515A1

тивоположныи наклон к продольной оси стержня, обеснечивающий зигзагообразное течение хладагента.

На фиг. 1 представлен нредлагаемый стержень, нонеречное сечение; на фиг. 2 - то же, продольное сечение; на фиг. 3 - распорка, вид со стороны поперечных сквозных отверстий; на фиг. 4 - распорка, вид со стороны торцовой поверхности, выполненной пз двух наложенных один на другой элементов; на фиг. 5 - два идентичных перевернутых элемента распорки.

Стержень обмотки электрической машины содержит заключенные в изоляцию 1 ряды проводников 2, между которыми вдоль длины установлены с образованием каналов 3 для прохода хладагента распорки 4, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одно сквозное обрашенное к рядам проводников поперечное отверстие 5 и сообщаюш,иеся с ним каналы 6, 7 с отверстиями входа 8 и выхода 9, размещенными на противоположных торцовых поверхностях распорки, обращенных к каналам для прохода хладагента. Отверстия 8 и 9 расположены со смещением по высоте распорки и по ширине торцовых поверхностей, отверстпе 5 имеет удлиненную форму и вместе с каналами 6 и 7 расположено с наклоном к продольной оси стержня и с образованием наклонных перемычек 10.

Распорка 4 выполняется из двух наложенных один на другой идентичных перевернутых элементов И и 12, каждый из которых выполнен в виде штампованной электроизоляционной плоской пластины зигзагообразной формы с выступами 13 для закрепления в изоляции 1 стержня. При установке такой распорки получаются перемычки 10, позволяющие получить надежную опору для проводников стержня в местах соприкосновения элементов распорки друг с другом при формовке стержня прессованием.

Распорки могут быть установлены вдоль длины стержня с чередованием, при котором каналы с отверстиями 8 и 9 входа и выхода па обращенных друг к другу торцовых поверхностях 14 и 15 соседних распорок имеют противоположпый наклон к оси стержня, обеспечивающий зигзагообразное течение хладагента для улучщения условий охлаждения проводника стержня.

Таким образом, распорка в поперечном направлении имеет механическую прочность, которая позволяет производить формовку стержней обмоток прессованием, что необходимо при изготовлении крупных

электрических машин для лучшего заполнения паза и, в конечном счете, для уменьшения габаритов электрической машины. Распорка имеет простую технологию изготовления, так как ее элементы выполняются из листового электроизоляционного материала при наличии одного штампа.

Формула изобретения

1. Стержень обмотки электрической машины, содержащий заключенные в изоляцию ряды проводников, между которыми вдоль длины установлены с образованием каналов для прохода хладагента распорки,

каждая из которых имеет, по меньшей мере, одно сквозное обращенное к рядам проводников поперечное отверстие и сообщающиеся с ним каналы с отверстиями входа и выхода хладагента, размещенными на противоноложных торцовых поверхностях распорки, обращенных к каналам для прохода хладагента, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов путем обеспечения механической прочности при формовке прессованием,, отверстия входа и выхода на противоположных торцовых поверхностях каждой распорки расположены со смещением по ее высоте и по ширине торцовых поверхностей, поперечное отверстие имеет удлиненную форму и вместе с каналами распорки расположено с наклоном к продольной оси стержня и с образованием наклонных перемычек, служащих опорными элементами для рядов проводников при формовке.

2.Стержень по п. 1, отличающийся тем, что каждая из распорок выполнена из двух наложенных один на другой идентичных перевернутых элементов, каждый из

которых выполнен в виде штампованной электроизоляционной плоской пластины зигзагообразной формы с выступами для закрепления в изоляции стержня.

3.Стержень по пп. 1, 2, отличающийс я тем, что распорки установлены вдоль

его длины с чередованием, при котором капалы с отверстиями входа и выхода на обращенных одна к другой торцовых поверхностях соседних распорок имеют противоположный наклон к продольной оси стержня, обеспечивающий зигзагообразное течение хладагента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1003342, кл. 21 d 55/01, 1957.

2. Авторское свидетельство СССР № 116215, кл. Н 02 К 3/24, 1953.

:гфФФ$4

fui.1

Похожие патенты SU731515A1

название год авторы номер документа
СТЕРЖЕНЬ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ 1970
SU276229A1
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ 1990
  • Максимов Виталий Сергеевич
RU2046499C1
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины с газовым охлаждением 1987
  • Пекне Владимир Зусевич
  • Краев Леонид Павлович
  • Русаков Геннадий Ермолаевич
SU1705961A1
Ротор электрической машины 1978
  • Макагон Вячеслав Антонович
  • Збарский Леонид Александрович
  • Токаренко Анатолий Тихонович
  • Куцын Николай Андреевич
SU771804A1
Усилитель тормозной системы 1979
  • Альфред Вильям Томас
SU1259960A3
ЗДАНИЕ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Поль Лакасс
RU2463411C1
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) 2000
  • Ютанов В.Н.
  • Крикун Н.М.
  • Суворов Г.А.
  • Жданов В.В.
  • Кургузенков В.В.
RU2172684C1
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора 1979
  • Никитин Павел Захарович
  • Данилевич Януш Брониславович
  • Масленников Константин Николаевич
  • Потехин Константин Федорович
  • Золотов Лев Алексеевич
  • Турутин Веньямин Семенович
  • Нэмени Тибор Матвеевич
  • Никольский Александр Игоревич
  • Кабанов Павел Сафронович
  • Бесчастнов Геннадий Арсеньевич
  • Шарашкин Андрей Михайлович
SU978274A1
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ 2018
  • Миханошин Виктор Викторович
RU2759161C2
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 1972
SU433593A1

Иллюстрации к изобретению SU 731 515 A1

Реферат патента 1980 года Стержень обмотки электрической машины

Формула изобретения SU 731 515 A1

Фи1.Ъ

Фиг,

Фиг. 5

SU 731 515 A1

Авторы

Иванов-Смоленский Алексей Владимирович

Костинский Александр Евгеньевич

Музафаров Давид Авзамутдинович

Перекалин Олег Михайлович

Даты

1980-04-30Публикация

1977-11-18Подача