тивоположныи наклон к продольной оси стержня, обеснечивающий зигзагообразное течение хладагента.
На фиг. 1 представлен нредлагаемый стержень, нонеречное сечение; на фиг. 2 - то же, продольное сечение; на фиг. 3 - распорка, вид со стороны поперечных сквозных отверстий; на фиг. 4 - распорка, вид со стороны торцовой поверхности, выполненной пз двух наложенных один на другой элементов; на фиг. 5 - два идентичных перевернутых элемента распорки.
Стержень обмотки электрической машины содержит заключенные в изоляцию 1 ряды проводников 2, между которыми вдоль длины установлены с образованием каналов 3 для прохода хладагента распорки 4, каждая из которых имеет, по меньшей мере, одно сквозное обрашенное к рядам проводников поперечное отверстие 5 и сообщаюш,иеся с ним каналы 6, 7 с отверстиями входа 8 и выхода 9, размещенными на противоположных торцовых поверхностях распорки, обращенных к каналам для прохода хладагента. Отверстия 8 и 9 расположены со смещением по высоте распорки и по ширине торцовых поверхностей, отверстпе 5 имеет удлиненную форму и вместе с каналами 6 и 7 расположено с наклоном к продольной оси стержня и с образованием наклонных перемычек 10.
Распорка 4 выполняется из двух наложенных один на другой идентичных перевернутых элементов И и 12, каждый из которых выполнен в виде штампованной электроизоляционной плоской пластины зигзагообразной формы с выступами 13 для закрепления в изоляции 1 стержня. При установке такой распорки получаются перемычки 10, позволяющие получить надежную опору для проводников стержня в местах соприкосновения элементов распорки друг с другом при формовке стержня прессованием.
Распорки могут быть установлены вдоль длины стержня с чередованием, при котором каналы с отверстиями 8 и 9 входа и выхода па обращенных друг к другу торцовых поверхностях 14 и 15 соседних распорок имеют противоположпый наклон к оси стержня, обеспечивающий зигзагообразное течение хладагента для улучщения условий охлаждения проводника стержня.
Таким образом, распорка в поперечном направлении имеет механическую прочность, которая позволяет производить формовку стержней обмоток прессованием, что необходимо при изготовлении крупных
электрических машин для лучшего заполнения паза и, в конечном счете, для уменьшения габаритов электрической машины. Распорка имеет простую технологию изготовления, так как ее элементы выполняются из листового электроизоляционного материала при наличии одного штампа.
Формула изобретения
1. Стержень обмотки электрической машины, содержащий заключенные в изоляцию ряды проводников, между которыми вдоль длины установлены с образованием каналов для прохода хладагента распорки,
каждая из которых имеет, по меньшей мере, одно сквозное обращенное к рядам проводников поперечное отверстие и сообщающиеся с ним каналы с отверстиями входа и выхода хладагента, размещенными на противоноложных торцовых поверхностях распорки, обращенных к каналам для прохода хладагента, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов путем обеспечения механической прочности при формовке прессованием,, отверстия входа и выхода на противоположных торцовых поверхностях каждой распорки расположены со смещением по ее высоте и по ширине торцовых поверхностей, поперечное отверстие имеет удлиненную форму и вместе с каналами распорки расположено с наклоном к продольной оси стержня и с образованием наклонных перемычек, служащих опорными элементами для рядов проводников при формовке.
2.Стержень по п. 1, отличающийся тем, что каждая из распорок выполнена из двух наложенных один на другой идентичных перевернутых элементов, каждый из
которых выполнен в виде штампованной электроизоляционной плоской пластины зигзагообразной формы с выступами для закрепления в изоляции стержня.
3.Стержень по пп. 1, 2, отличающийс я тем, что распорки установлены вдоль
его длины с чередованием, при котором капалы с отверстиями входа и выхода на обращенных одна к другой торцовых поверхностях соседних распорок имеют противоположный наклон к продольной оси стержня, обеспечивающий зигзагообразное течение хладагента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1003342, кл. 21 d 55/01, 1957.
2. Авторское свидетельство СССР № 116215, кл. Н 02 К 3/24, 1953.
:гфФФ$4
fui.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕРЖЕНЬ СТАТОРНОЙ ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙМАШИНЫ | 1970 |
|
SU276229A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ С ЖИДКОСТНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1990 |
|
RU2046499C1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1705961A1 |
Ротор электрической машины | 1978 |
|
SU771804A1 |
Усилитель тормозной системы | 1979 |
|
SU1259960A3 |
ЗДАНИЕ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2463411C1 |
СЕКЦИОННЫЙ ИЗОЛЯТОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2172684C1 |
Устройство для крепления лобовых частей обмотки статора | 1979 |
|
SU978274A1 |
АСИНХРОННЫЙ ТРЕХФАЗНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2018 |
|
RU2759161C2 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU433593A1 |
Фи1.Ъ
Фиг,
Фиг. 5
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1977-11-18—Подача