Известны стержни статорной обмотки электрической машины, выполненные из ряда элементарных траиснонированных проводников, между вертикальными рядами которых образованы каналы для циркуляции охлаждающего агента. На одной или нескольких сторонах стержня установлены фасонные изоляционные прокладки, образующие каналы, по которым охлаждающий агент может проходить в продольном направлении стержня. В частности, в стержнях с транспозицией Рэбеля каналы образованы между двумя рядами элементарных проводников посредством установки фасонных нрокладок с аксиальными ребрами.
Предложенный стержень статорной обмотки отличается от известных тем, что с целью увеличения коэффициента заполнения паза и повышения эффективности охлаждения между вертикальными рядамипроводников в поперечном направлении установлены в шахматном порядке дистанционные распорки, образующие указанные каналы и обеспечивающие зигзагообразное движение охлаждающего агента вдоль стержня.
Распорки выполнены Т-образной формы.
На чертеже показан описываемый стержень.
Он состоит из элементарных транспонированных проводников /, между рядами которых в шахматном порядке установлены дистанционные распорки 2 из изоляционного материала. Высота распорок равна или немногим больше половины высоты стержня. Распорки образуют в стержне каналы 3 для циркуляции охлаждающего агента. Периодическая установка распорок обеспечивает зигзагообразное движение охлаждающего агента вдоль стержня. Для фиксации по высоте канала распорки в своей верхней части имеют выстун 4 с размерами, большими размеров отверстия между рядами элементарных проводников, и устанавливаются в канал стержня на клеяп1,ем лаке. Промежутки между выступами распорок и проводниками заполняются прокладками 5 из изоляционного материала. Высота выступов распорок и толщина прокладок ие превышает толщины прокладок, устанавливаемых для формования эквипотенциальной поверхности.
Предмет изобретения
1. Стерл ень статорной обмотки электрической машины, выполненный из ряда элементарных транспортированных проводников, между вертикальными рядами которых образованы каналы для циркуляции охлаждающего агента, отличающийся тем, что, с целью увеличения коэффициента заполнения паза и
ду вертикальными рядами проводников в поперечном направлении установлены в шахматном порядке дистанционные распорки, образующие указанные каналы и обеспечивающие
зигзагообразное движение охлаждающего агента вдоль стержня.
2. статорной обмотки по п. 1, отличающийся тем, что распорки выполнены Т-образной формы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1971 |
|
SU421089A1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1969 |
|
SU237974A1 |
Обмотка индукционного устройства | 1982 |
|
SU1035651A1 |
ТРЕХФАЗНЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1962 |
|
SU430471A1 |
ОБМОТКА СТАТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1968 |
|
SU219684A1 |
СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫВСЕСОЮЗНАЯ | 1971 |
|
SU304660A1 |
Ротор синхронной явнополюсной электрической машины с газовым охлаждением | 1987 |
|
SU1705961A1 |
КСЙСОЮЗНАЯi 1?А'г-'7;:-.,:о..-.-:-и;.СЕС1/1?т '•;;йотви-а аьл | 1973 |
|
SU375734A1 |
РОТОР СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ Л\АШИНЫ | 1973 |
|
SU382199A1 |
Стержень обмотки электрической машины | 1977 |
|
SU731515A1 |
2 3
/ / . /
V5i
Даты
1970-01-01—Публикация