Способ работы системы питания карбюраторного двигателя Советский патент 1980 года по МПК F02M3/04 

Описание патента на изобретение SU732570A1

Изобретение относится к двигателе- строению и, -в частности, к способам работы системы питания карбюраторного двигателя. Известны способы работы системы пи тания карбюраторного двигателя на режи- .ме принудительного холостого хода путем отсоединения каналов системы холостого хода от выходных окон. Однако при известных способах после перекрытия каналов системы холостого хода происходит повышенир уровня топлива в каналах дозирующих систем до уровня топлива в поплавковой камере, в связи с чем возможно ппступление топлива во впускной тракт на режиме принудительного холостого хода через главную дозирующую систему карбюратора, а при последующем переводе двигателя на рабочие редимы смесь подается в двигатель переобогащенной, в связи с чем увеличивается токсичность отработавших газов. Целью изобретения является предотвра щение переобогащения смеси и снижение токсичности отработавших газов при переводе двигателя на рабочие режимы. Поставленная цель достигается тем, что из каналов системы холзстого хода отбирают топливо-воздушную эмульсию и направляют последнюю в сепаратор, в котором разделяют топливо и воздух, причем топливо подают в бак, а воздух пропускают через систему улавливания паров. . На изображена схема системы питания карбюраторного двигателя, обеспечивающей осуществление описываемого способа. Система питания карбюраторного двигателя содержит карбюратор, имеющий смесительную камеры 1 с дроссельной заслонкой 2, поплавковую камеру 3, главную дозируюЕ1ую систему с главным топливным жиклером 4, жиклером 5 полной мощности и главным воздушным жихлером 6 и систему холостого хода с жиклером 7 холостого хода, объединяю щим и единой детали воздушный и топливный жиклеры холостого хода, каналом 8 и

выходными, отверстиями 9 и 10, Канап 11 главной дозирующей системы вьесо-дит в малый диффу;юр 1.2:, а топливо к жиклеру холостого хода 7 подводится по каналу 13. В выходном отвфстии 10 установлен регулировочный винт 14„

В корпусе 15 смесительной камеры 1 карбюратора установлена втулка 16, которой размещен стержень 17 с уп-лотнительным элементом 18,. Стержень 17 через планку 19 связан с диафрагменным пневмодвигатепем 2Оо

Система питания снабжена также сепа ратором 21, на входе в который распопо- жён преобразоватбэПь 22 давления сжато™ . го воздуха в вакуум. Преобразователь 22 имеет входной патрубок 23, электромагнитный клапан 24 и входной дроссель 25, и соединен при помощи трубопровода 26 с рабочей полостью диафрагменното пневмо- двигателя 20 и штуцером 27, служащим для отбора топливб-воздушной эмульсии из канала 8 системы долостого хода. Сепаратор 21 имеет верхний патрубок 28 для отвода воздуха, подключенный к системе улавливания паров (на чертеже не показана), и нижний патрубок 29 для отвода топлива в бак или на вход, подкачи- Бающего насоса (на чертеже не по казаны) К трубопроводу 26 могут быть подключен ны также дополнительные пневмоустройст ва, как, например, подачи воздуха во впускной трубопровод и другие.

Работа системы питания на режиме принудительного холостого хода происхо- дит следующим образом.

При возникновении режима при нудите ль-ного холостого хода происходит включение электромагнитного клапана 24, и сжатый воздух от патрубка 23 проходит через входной дроссель 25 и далее в сепаратор 21. В начальном участке за дросселем 25 возникает вакуум, который посредством трубопровода 26 передается к пневмодвигателю 2О и штуцеру 27. Пневмодвигатель 2О перемещает планку 19 вправо по чертежу и вместе с ней - стержень 17, В результате уплотните льны и элемент 18 перекрывает поток топливо-воздушной эмульсии к выходным отверстиям 9 и 10 карбюратора и одновременно открывается канал к штуцеру 27. Под действием вакуy|via в трубопроводе 26 топливо-воздушная эмульсия продолжает двигаться по каналу 8, но в зоне уплотнительного элемента 18 меняет направление с обычного в двигатель на отвод в сепаратор 21. В последнем происходит отделение топлива от воздуха. Топливо самотеком направляется

в бйк, а воздух в систему улавливания паров где он окончательно очищается от углеводородов, чтобы не загрязнять атмосферу.

Вследствие сохранения потока топлиЕО-воздушной эмульсии в системе холостого хода обеспечивается понижение уровня топлива в канале 11 относительно уровня в поплавковой камере 3 так же, как и при. нормальной работе карбюратора на холостом ходу. Благодаря пониженному уровню в канале 11 предотвращается поступпение т-ойпива в диффузор при перекрытии канала системы холостого хода.

Отвод топливо-воздушной эмульсии из карбюратора на режиме принудительного холостого хода способствует поддержанию нормального уровня топлива в поплавковой камере 3, устраняя тем самым возможность пере обогащения смеси и увеличения токсичности отработавщих газов переводе двигателя на рабочие режимы.

Возобновление подачи топлива в двига1-ель происходит после прекращения отвода эмульсии практически мгновенно, так как при этом не требуется прохождение топлива по всей длине каналов системы холостого хода. Это обеспечивает удлинение периода работы системы питания на режиме . принудительного холостого хода с прекращением подачи топлива в двигатель

.TaiiJflvi образом, описываемый способ работы обеспечивает предотвращение переобогащения смеси и снижение токсичности отработавших газов при переводе двигателя на рабочие режимы.

Формула изобретения

Способ работы системы питания карбюраторного двигателя на режиме принудительного холостого хода путем отсоединения каналов системы холостого хода от выходных отверстий, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью предотвращения переобогащения смеси и снижения токсичности отработавших газов при переводе двигателя на рабочие режимы, из каналов системы холостого хода отбирают топливо-воздушную эмульсию и направляю последнюю в сепаратор, в котором разделяют топливо и воздух, причем топливо подают в бак, а воздух пропускают через систему улавливания паров.

Источгвики информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР NO 401817, кл. F 02 М 3/О4, 1971.

Похожие патенты SU732570A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2087738C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2040704C1
Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Андреев Владимир Викторович
  • Гарбер Аркадий Абрамович
  • Резник Яков Абрамович
  • Самоль Николай Григорьевич
  • Шустов Геннадий Никанорович
SU953247A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Удовиченко Виктор Борисович
SU1326756A1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2074970C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Черепов О.Д.
RU2006647C1
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Каплин Виктор Федорович
RU2018019C1
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Дубницкий Николай Борисович
  • Лукин Александр Минович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1288329A1

Иллюстрации к изобретению SU 732 570 A1

Реферат патента 1980 года Способ работы системы питания карбюраторного двигателя

Формула изобретения SU 732 570 A1

SU 732 570 A1

Авторы

Дербаремдикер Натан Давидович

Панфилов Владимир Трофимович

Даты

1980-05-05Публикация

1978-09-28Подача