Изобретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Цель изобретения - снижение токсичности отработавших газов и повышение экономичности путем повышения точности дозирования подачи топлива.
На чертеже изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез.
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания преимущественно мотоциклетного типа содержит корпус 1 с проточным каналом 2, поплавковую камеру 3, имеющую надтопливное пространство 4 и сообщенную своим топливным постранством 5 с распылителями 6 и 7 соответственно главной дозирующей системы, имеющей топливный жиклер 8, и системы холостого хода, имеющей топливный жиклер 9, и дроссельный подпружиненный золотник 10, выполненный с возможностью поперечного перемещения относительно проточного канала 2 и снабженный со стороны, обращенной к проточному каналу 2, дозирующей иглой 11, имеющей профилированный участок 12 для распылителя 6 главной дозирующей системы, и с противоположной стороны - поршневым элементом 13, размещенным в цилиндре 14, закрепленном на корпусе 1, и образующим со стороны, обращенной к корпусу 1, полость 15 переменного объема, соединенную с атмосферой через отверстие 16, а с противоположной стороны совмест)1о с крышкой 17 - закрытую камеру 18 переменного объема, имеющую соединительный трубопровод 19, подключенный к надтоплив- ному пространству 4 поплавковой камеры 3. Последняя снабжена дренажной трубкой 20, имеющей воздушный жиклер 21 и открытый срез, расположенный в надтопливном пространстве 4. Поршневой элемент 13 выполнен с поперечным сечением, превышающим поперечное сечение дроссельного подпружиненного золотника, который связан с гибким приводным приспособлением 22 через приводной шток 23 и снабжен пружиной 24, расположенной между поршневым элементом 13 и крышкой 17.
Работа карбюратора происходит следую- П1ИМ образом.
При работе двигателя на постоянном скоростном режиме и неподвижном положении дроссельного подпружиненного золотника 10, когда давление в поплавковой камере 3 постоянно, суммарный часовой расход топлива прямо пропорционален корню квадратному из разности давления в поплавковой камере 2 и давления в минимальном сечении проточного канала 2, образованном дроссельным подпружиненным золотником 10 и стенкой проточного канала 2. При плавном открытии дроссельного подпружиненного золотника 10 увеличивается проходное сечение проточного канала 2, что приводит к повышению в нем давления, а
0
5
0
5
0
5
0
5
0
разность давлении уменьшается, причем увеличивается проходное сечение в распылителе 6, регулируемое профилированным участком 12, а. давление в поплавковой камере 3 остается неизменным и поддерживается через дренажную трубку 20. Таким образом, с уве- личением количества подаваемого воздуха в двигатель обеспечивается соответствующее увеличение количества подаваемого топлива, в результате достигается подача топливо- воздушной смеси заданного состава.
При резком открытии дроссельного подпружиненного золотника 10 в закрытой камере 18 создается избыточное давление, которое по соединительному трубопроводу 19 передается в надтопливное пространство 4 поплавковой камеры 3. В этот момент давление в проходном сечении проточного канала 2 также увеличивается, но давление в поплавковой камере 3 увеличивается с большей скоростью вследствие соответствующего подбора размеров порщневого элемента 13 и пропускной способности воздушного жиклера 21 и соединительного трубопровода 19. Получаемый при резком открытии золотника 10 импульс избыточного давления в поплавковой камере 3 способствует дополнительному истечению топлива через распылитель 6, так что достигается временное обогащение приготавливаемой карбюратором смеси, необходимой при резком возрастании нагрузки двигателя. По истечении определенного времени (когда прекращается подъем золотника 10) давление в поплавковой камере 3 через дренажную трубку 20 снижается, а состав приготавливаемой смеси восстанавливается до заданного значения.
При резком закрытии золотника 10 (приводящего к режиму принудительного холостого хода) в закрытой камере 18 создается разрежение, передаваемое в надтопливное пространство поплавковой камеры 3. Это разрежение компенсирует образующееся снижение давления за золотником (относительно движения потока), так что снижается истечение топлива через распылители 6 и 7 и этим предотвращается переобогащение смеси на этом режиме работы.
Таким образом, предлагаемый карбюратор обеспечивает высокую точность дозирования подачи топлива (без применения ус- корительного насоса и экономайзера принудительного холостого хода), повышает экономичность работы двигателя и снижает токсичность отработавших газов.
Формула изобретения
. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания преимущественно мотоциклетного типа, содержащий корпус с проточ- 55 ным каналом, поплавковую камеру, имеющую надтопливное пространство и сообщенную с распылителями главной дозирующей системы и системы холостого хода, и связанный с гибким приводным приспособлением дроссельный подпружиненный золотник, выполненный с возможностью поперечного перемещения относительно проточного канала и снабженный со стороны, обращенной к проточному каналу, дозирующей иглой для распылителя главной дозирующей системы, и с противоположной стороны - поршневым элементом, образующим с корпусом закрытую камеру переменного объема, имеющую соединительный трубопровод, отличающийся тем, что, с целью снижения токсичности отработав- щих газов и повыщения экономичности путем повышения точности дозирования подачи
326756
4
топлива, в нем поплавковая камера снабжена дренажной трубкой, имеющей воздушный жиклер и открытый срез, расположенный в надтопливном пространстве, а к
5 последнему подключен соединительный трубопровод закрытой камеры переменного объема.
2. Карбюратор по п. 1, огличающигися тем, что поршневой элемент выполнен с поперечным сечением, превышающим поперечное се чение дроссельного золотника, и образует с корпусом со стороны, противолежащей закрытой камере, полость переменного объема, соединенную с атмосферой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1638346A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576709A2 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1343075A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2042855C1 |
КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2207443C2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1011888A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1557346A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1048151A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОСТАВА ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
RU2006643C1 |
Изобретение нозво:1яет снизить токсичность отработа1миих газов и н()В1 1сить экономичность путем новьпнеиия точностн дозирования тонлива. Поплавковая камера 3 имеет дренажную трубку 20, имеюн1ую воз- ду1нн1 Й жнк, 1ер 21 и открытый срез, расно- ложеинь ж в иадтон. швном пространстве 4. Порн1невой элемент 13 золотника Ю системы холостого хода вынолиен с нонеречным ссчеинем, нревыи1ающим поперечное сечение золотника 10. Последний связан с гибким приводным нриснособлепием 22 через нривод- ной UITOK 23. При резком открытии золотника в закрытой ка.мере 18 создается избы- рочное дав.тенне. /1авленне в поп,тавковой камере 3 уве.шчнвается с большей скоростью, чем в нроходном сечении проточного канала 2. Это достигается соответствующим подбором размеров элемента 13 и пропускной снособностью жнклера 21 и соединительного трубопровода 19. Получаемый импульс нзбьггочиого давления в камере 3 способствует допо.тнителыюму истечению топ,1ива через П1сиылитель 6. Достигается временное обоган1ение смеси. При резком закрытии зо, 1отннка 10 в камере 18 создается разрежение, передаваемое в иадтоплнвное пространство камеры 3. Снижается истечение топлива через расгпзмителн б и 7 и этим 11редотвран1ается нереобогащение смеси па этом режиме работы. I з.п. ф-лы, I ил. ю (Л оо го Oi СП о:
Патент США Л о 4044080, кл | |||
Одновальный, снабженный дробителем, торфяной пресс | 1919 |
|
SU261A1 |
Шеститрубный элемент пароперегревателя в жаровых трубках | 1918 |
|
SU1977A1 |
Авторы
Даты
1987-07-30—Публикация
1986-01-02—Подача