Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M25/08 

Описание патента на изобретение SU953247A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

1

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах для утилизации паров топлива, выделяющихся из системы питания двигателя внутреннего сгорания.

Известны устройства для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор, в котором расположены смесительная камера с дроссельной заслонкой, топливодозирующая система с главным топливным жиклером и поплавковая камера с паровым пространством и балансировочным каналом, в котором установлен клапан, и адсорбер, соединенный трубопроводом с карбюраторм, топливным баком и воздущным фильтром 1.

Недостатком устройства является то, что при запуске двигателя пневматический клапан за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя отсоединяет паровое пространство поплавковой камеры от адсорбера и соединяет ее с воздущной горловиной карбюратора через балансировочный канал.

При этом пары топлива, образующиеся в поплавковой камере при работе двигателя

на холостом ходу, подают через этот балансировочный канал в горловину карбюратора, резко обогащая горячую смесь и повышая токсичность отработавших газов двигателя. Кроме того, при неработающем двигателе, хотя клапан и закрывает балансировочный канал, имеется возможность выхода паров топлива, а в некоторых случаях (при повышенной температуре деталей двигателя и воздуха в моторном отсеке автомобиля)

10 и жидкого топлива из поплавковой камеры через главную топливодозирующую систему карбюратора, что также повышает выброс углеводородов из системы питания двигателя и затрудняет запуск горячего двигателя после его остановки.

15 Целью изобретения является предотвращение выхода паров топлива из карбюратора в атмосферу и снижение токсичности отработавших газов на холостом ходу.

Указанная цель достигается тем, что карбюратор дополнительно снабжен двумя клапанами, один из которых кинематически связан с осью дроссельной заслонки и установлен на выходе из парового пространства поплавковой камеры в трубопроводе, соединяющем последнее с адсорбером, а другой расположен в главном жиклере топливодозирующей системы.

На чертеже показана схема системы улавливания паров.

Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1, в котором расположены смесительная камера 2 с дроссельной заслонкой 3, топливодозирующая система 4 с главным топливным жиклером 5 и поплавковая камера 6 с паровым пространством 7 и балансировочным каналом 8, в, котором установлен клапан 9. Адсорбер 10 соединен трубопроводами 11 - 14 с карбюратором 1, топливным баком 15 и воздушным фильтром 16. Карбюратор 1 дополнительно снабжен двумя клапанами: клапаном 17, кинематически связанным с осью дроссельной заслонки 3 и установленным на входе из парового пространства 7 поплавковой камеры 6 в трубопроводе 11,

f

соединяющем поплавковую камеру b с адсорбером 10, и клапаном 18, расположенным в главном жиклере 5 топливозадающей системы 4.

При запуске и работе двигателя на холостом ходу клапан 9 открывает баланейровочный канал 8, а клапан 18 -гла вный жиклер 5 топлйводозирующей системы 4. Клапан 17 на этом режиме остается открытым, и пары топлива из парового пространства 7 поплавковой камеры б по трубопроводу 11 поступают в адсорбер 10. За счет разности давлений в воздушном фильтре 16 и смесительной камере 2 чистый воздух из воздушного фильтра 16 по трубопроводу 14 поступает в адсорбер 10, откуда образовавшаяся паровоздушная смесь по трубопроводу 12 подается в смесительную камеру 2, а оттуда - в двигатель. При работе двигателя на нагрузочных режимах кла паны 9 и 18 остаются открытыми, а клапан 17 при открытии дроссельной заслонки 3 закрывается, тем самым восстанавливает балансировку поплавковой камеры 6. На этих режимах работы двигателя происходит интенсивный расход топлива через noriлавковую камеру, поэтому значительного нагревания его, а, следовательно, и парообразования не происходит.

При остановке двигателя после поездки клапаны 9 и 18 закрываются, а клапан 17 открывается, сообщая паровое пространство 7 поплавковой камеры 6 с адсорбером 10. Тогда пары топлива, образующиеся за счет нагревания корпуса поплавковой камеры от горячих частей двигателя, через открытый клапан 17 по трубопроводу И, а пары топлива яз бака по трубопроводу 13 поступают в адсорбер 10, где и адсорбируются поверхностно активными веществами.

Устройство позволит повысить эффективность улавливания паров топлива, образующихся в бензобаке и поплавковой камере карбюратора.

Формула изобретения

Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двцгателя внутреннего сгорания, содержащее карбюратор, в котором расположены смесительная камера с дроссельной заслонкой, топливодозирующая система с главным топливным жиклером и поплавковая камера с паровым пространством и балансировочным каналом, в котором установлен клапан, и адсорбер,соединенный трубопроводами с карбюратором, топливным баком и воздушным фильтром, отличающееся тем, что, с целью предотвращения выхода паров топлива из карбюратора в атмосферу и снижения токсичности отработавщих газов на холостом ходу, карбюратор дополнительно снабжен двумя клапанами, один из которых кинематически связан с осью дроссельной заслонки и установлен на выходе из парового пространства поплавковой камеры в трубопроводе, соединяющем последнее с адсорбером, а другой расположен в главном жиклере топлйводозирующей системы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3460522, кл. 123-136, опублик. 1969.

Похожие патенты SU953247A1

название год авторы номер документа
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Давлятшоев Рахматшо
  • Давлятшоев Дешо Нусратшоевич
SU1302003A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Луковников Геннадий Степанович
SU1838655A3
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1995
  • Карунин А.Л.
  • Леоненков В.М.
  • Ерохов В.И.
RU2101542C1
Способ работы системы питания карбюраторного двигателя 1978
  • Дербаремдикер Натан Давидович
  • Панфилов Владимир Трофимович
SU732570A1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Тюшкевич Виктор Константинович
SU1462012A2
Система питания двигателя внутреннего сгорания Карпенко 1989
  • Карпенко Юрий Михайлович
SU1607692A3
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1989
  • Дикий Н.А.
  • Скибарко С.И.
  • Аскинадзе Ю.Г.
  • Уварычев А.Н.
  • Пичугин В.Б.
SU1662184A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА 1993
  • Чумаков Александр Васильевич
RU2087738C1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Дикий Николай Александрович
  • Пичугин Виктор Борисович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Уварычев Александр Николаевич
  • Калачев Сергей Ильич
SU1615426A1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАГРЕВАТЕЛЕМ БЕНЗИНА 2003
  • Качеев Василий Иванович
RU2328617C2

Иллюстрации к изобретению SU 953 247 A1

Реферат патента 1982 года Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 953 247 A1

SU 953 247 A1

Авторы

Андреев Владимир Викторович

Гарбер Аркадий Абрамович

Резник Яков Абрамович

Самоль Николай Григорьевич

Шустов Геннадий Никанорович

Даты

1982-08-23Публикация

1977-09-06Подача