(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
1
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в устройствах для утилизации паров топлива, выделяющихся из системы питания двигателя внутреннего сгорания.
Известны устройства для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания, содержащие карбюратор, в котором расположены смесительная камера с дроссельной заслонкой, топливодозирующая система с главным топливным жиклером и поплавковая камера с паровым пространством и балансировочным каналом, в котором установлен клапан, и адсорбер, соединенный трубопроводом с карбюраторм, топливным баком и воздущным фильтром 1.
Недостатком устройства является то, что при запуске двигателя пневматический клапан за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя отсоединяет паровое пространство поплавковой камеры от адсорбера и соединяет ее с воздущной горловиной карбюратора через балансировочный канал.
При этом пары топлива, образующиеся в поплавковой камере при работе двигателя
на холостом ходу, подают через этот балансировочный канал в горловину карбюратора, резко обогащая горячую смесь и повышая токсичность отработавших газов двигателя. Кроме того, при неработающем двигателе, хотя клапан и закрывает балансировочный канал, имеется возможность выхода паров топлива, а в некоторых случаях (при повышенной температуре деталей двигателя и воздуха в моторном отсеке автомобиля)
10 и жидкого топлива из поплавковой камеры через главную топливодозирующую систему карбюратора, что также повышает выброс углеводородов из системы питания двигателя и затрудняет запуск горячего двигателя после его остановки.
15 Целью изобретения является предотвращение выхода паров топлива из карбюратора в атмосферу и снижение токсичности отработавших газов на холостом ходу.
Указанная цель достигается тем, что карбюратор дополнительно снабжен двумя клапанами, один из которых кинематически связан с осью дроссельной заслонки и установлен на выходе из парового пространства поплавковой камеры в трубопроводе, соединяющем последнее с адсорбером, а другой расположен в главном жиклере топливодозирующей системы.
На чертеже показана схема системы улавливания паров.
Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двигателя внутреннего сгорания содержит карбюратор 1, в котором расположены смесительная камера 2 с дроссельной заслонкой 3, топливодозирующая система 4 с главным топливным жиклером 5 и поплавковая камера 6 с паровым пространством 7 и балансировочным каналом 8, в, котором установлен клапан 9. Адсорбер 10 соединен трубопроводами 11 - 14 с карбюратором 1, топливным баком 15 и воздушным фильтром 16. Карбюратор 1 дополнительно снабжен двумя клапанами: клапаном 17, кинематически связанным с осью дроссельной заслонки 3 и установленным на входе из парового пространства 7 поплавковой камеры 6 в трубопроводе 11,
f
соединяющем поплавковую камеру b с адсорбером 10, и клапаном 18, расположенным в главном жиклере 5 топливозадающей системы 4.
При запуске и работе двигателя на холостом ходу клапан 9 открывает баланейровочный канал 8, а клапан 18 -гла вный жиклер 5 топлйводозирующей системы 4. Клапан 17 на этом режиме остается открытым, и пары топлива из парового пространства 7 поплавковой камеры б по трубопроводу 11 поступают в адсорбер 10. За счет разности давлений в воздушном фильтре 16 и смесительной камере 2 чистый воздух из воздушного фильтра 16 по трубопроводу 14 поступает в адсорбер 10, откуда образовавшаяся паровоздушная смесь по трубопроводу 12 подается в смесительную камеру 2, а оттуда - в двигатель. При работе двигателя на нагрузочных режимах кла паны 9 и 18 остаются открытыми, а клапан 17 при открытии дроссельной заслонки 3 закрывается, тем самым восстанавливает балансировку поплавковой камеры 6. На этих режимах работы двигателя происходит интенсивный расход топлива через noriлавковую камеру, поэтому значительного нагревания его, а, следовательно, и парообразования не происходит.
При остановке двигателя после поездки клапаны 9 и 18 закрываются, а клапан 17 открывается, сообщая паровое пространство 7 поплавковой камеры 6 с адсорбером 10. Тогда пары топлива, образующиеся за счет нагревания корпуса поплавковой камеры от горячих частей двигателя, через открытый клапан 17 по трубопроводу И, а пары топлива яз бака по трубопроводу 13 поступают в адсорбер 10, где и адсорбируются поверхностно активными веществами.
Устройство позволит повысить эффективность улавливания паров топлива, образующихся в бензобаке и поплавковой камере карбюратора.
Формула изобретения
Устройство для улавливания паров топлива в системе питания двцгателя внутреннего сгорания, содержащее карбюратор, в котором расположены смесительная камера с дроссельной заслонкой, топливодозирующая система с главным топливным жиклером и поплавковая камера с паровым пространством и балансировочным каналом, в котором установлен клапан, и адсорбер,соединенный трубопроводами с карбюратором, топливным баком и воздушным фильтром, отличающееся тем, что, с целью предотвращения выхода паров топлива из карбюратора в атмосферу и снижения токсичности отработавщих газов на холостом ходу, карбюратор дополнительно снабжен двумя клапанами, один из которых кинематически связан с осью дроссельной заслонки и установлен на выходе из парового пространства поплавковой камеры в трубопроводе, соединяющем последнее с адсорбером, а другой расположен в главном жиклере топлйводозирующей системы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3460522, кл. 123-136, опублик. 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1302003A1 |
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1838655A3 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2101542C1 |
Способ работы системы питания карбюраторного двигателя | 1978 |
|
SU732570A1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1462012A2 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания Карпенко | 1989 |
|
SU1607692A3 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1989 |
|
SU1662184A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОНСТРУКЦИИ ЧУМАКОВА | 1993 |
|
RU2087738C1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1615426A1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАГРЕВАТЕЛЕМ БЕНЗИНА | 2003 |
|
RU2328617C2 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1977-09-06—Подача