1
Изобретение относится к энергетике и может быть использовано при сжигании жидкого топлива в топках парогенераторов.
Известен способ сжигания топлива путем подачи в первую зону горения топлива и . воздуха с коэффициентом его избытка 1, последующего отвода полученных дымовых газов во вторую зону с одновременным подводом в нее топлива и воздуха с коэффициентом его избытка 1, причем общий коэффициент избытка подаваемого в первую и вторую зону воздуха 1.
Недостатком его является повыщенное содержание окислов азота в продуктах сгорания при сжигании жидкого топлива ввиду высоких температур в зоне горения.
Цель изобретения - устранение указанных выше недостатков.
Это достигается тем, что в качестве топлива, подаваемого во вторую зону горения, используют водомазутную эмульсию.
При сжигании жидкого топлива по предлагаемому способу топливо делят на потоки.
Топливо, в которое не добавляют воду, подают на часть горелок, к которым воздух подводят с коэффициентом избытка его а 1. В зоне этих горелок выгорание топлива протекает при пониженных концентрациях кислорода и более низких температурах, по сравнению со сжиганием с нормальным коэффициентом избытка воздуха. В качестве топлива, подаваемого во вторую зону
5 горения, используют водомазутную эмульсию, а воздух подают с коэффициентом его избытка а 1. Снижение температур в зоне горения происходит как вследствие поглощения тепла, добавляемой в топливо водой, так и за счет высоких локальных избытков
10 относительно холодного воздуха. Такой способ сжигания жидкого топлива может быть осуществлен либо во встречных струях, либо в многоярусно расположенных горелках. Осуществление описанного способа иллюстрируется следующим примером.
Общий коэффициент избытка воздуха, подаваемого в первую и вторую зону, а 1,1. Половину топлива (мазута) подают необводненным в первую зону горения с а 0,8. Другую часть мазута обводняют
20 до W 20% и подают с коэффициентом избытка воздуха во вторую зону горения, составляющим а 1,4. При сгорании водомазутной эмульсии с а 1, 4 и W 20% снижение образования окислов азота обеспечивается как за счет уменьшения максимальных температур в результате поступления паров воды в зону горения, так и за счет поступления туда холодного воздуха с избытком 40%.
Использование описанного способа позволит сократить выброс окислов азота в атмосферу без снижения экономичности котлоагрегатов.
Формула изобретения
Способ сжигания топлива путем подачИ в первую зону горения топлива и воздуха с коэффициентом его избытка 1, последующего отвода полученных дымовых газов
во вторую зону с одновременным подводом в нее топлива и воздуха с коэффициентом его избытка 1, причем общий коэффициент избытка подаваемого в первую и вторую зону воздуха 1, отличающийся тем, что, с целью снижения содержания окислов азота в продуктах сгорания, в качестве топлива, подаваемого во вторую зону горения, используют водомазутную эмульсию.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Розенфельд Э. И. Газовые горелки, сборник «Теплотехнические характеристики топлива. Использование газа и мазута в промыщленности, т. 3, М., «Итоги науки и техники, 1973, с. 94-95.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ сжигания топлива | 1981 |
|
SU981754A2 |
Способ сжигания топлива | 1984 |
|
SU1229515A1 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2288404C9 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ ТОПЛИВА | 1991 |
|
RU2006742C1 |
Способ сжигания топлива | 1989 |
|
SU1758336A1 |
СПОСОБ ФАКЕЛЬНОГО СЖИГАНИЯ ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2010 |
|
RU2428632C2 |
СПОСОБ СЖИГАНИЯ МАЛОРЕАКЦИОННОГО ПЫЛЕВИДНОГО ТОПЛИВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2009402C1 |
ПЕЧЬ ДЛЯ НАГРЕВА НЕФТИ | 1996 |
|
RU2090810C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ И СЖИГАНИЯ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2281432C2 |
Топка | 1984 |
|
SU1229514A1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-10-02—Подача