Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента на валах ме ханизированного инструмента. Известное устройство для измерения вращающего момента, содержащее моментный датчик, выполненный в виде закрепленного на валу поплавка и снабженного установленной на корпусе емкостью для жидкости, в которую помещен поплавок, а на концах вала, установленного в корпусе на подшипни ках, размещены присоединительные муфты, выполненные в виде стаканов, упирающихся в буртнки вала, щайб и гаек, не обеспечивае требуемой точности измерения 1 . Наиболее близким по технической сущнос к изобретению является устройство для изме ния вращающгго момента, содержащее вал, . установленный в корпусе на подитипниках и соединенный с моментным датчиком, выполненным в виде закрепленного на валу поплав несмещенного в емкость с жидкостью, и присоединительной муфюй 2. К недостаткам известного устройства для измерения вращающего момента относится низкая точность измерения. Цель изобретения заключается в повышении точности измерения. Указанная цель достигается тем, что в него введены втулка, радиальный и упорный подшипник, причем втулка смонтирована на радиальном подпшпннке, установленном на валу, а присоединительная муфта выполнена в виде стакана с продольными пазами на внутренней поверхности и амортизаторов, при этом стакан установлен на втулке, упирающейся в упорный подшипник, установленный на валу, а амортизаторы выполнены в виде зубчатых дисков трапециодальной формы, зубцы которых помещены в продольные пазы стакана. На фиг. 1 Представлено устройство для измерения вращающего момента; на фиг. 2 узел Г фиг. 1 в продольном разрезе; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2. Устройство для измерения вращающего момента содержит корпус 1, в котором на подшипниках 2 установлен вал 3. На конце вала размещена присоединительная муфта 4, выполненная В виде стакана 5, амортизаторов 6, шайб 7 и гаек 8. Амортизаторы выполнены из зубчатых дисков 9 трапеииодальной формы зубцы 10 которых помещены в продольных пазах 11 , выполненных на внутренней поверхности стаканов. Стакан установлен на втулке 12, смонтированной на внутренней обойме 13 радиального подшипника 14. причем втулка по отношению к валу смонтирована с зазором 15, а дно стакана через втулку оперто на упорный подшипник 16. Моментный датчик 17 выполнен в виде закрепленного на валу поплавка 18 и снабжен установленной на корпусе емкостыо 19 для жидкости 20. Вал 3 устройства соединяют с валом измеряемого инструмента (на чертежах не показан) гайкой 8. Гайка, перемещаясь по резьбе Bajia, через шай бу 7 постепенно сжимает эластичные зубчатые диски 9 амортизаторов 6. Зубцы 10 дисков 9, вставленные в продольные пазь 11 стакана 5, исключают скручивание и соприкосновение амортизаторов с валом 3, а диски трапециодальыой формы при сжатии позволяют расходиться эластичному материалу в свободное пространство между ними. По мере передвижения гайки 8 и сжатия дисков 9 амортизаторов осевая сила действует на стакан 5, который через шайбу 21 и втулку 12, смонтированную на внутренней обойме 13 радиального подшипника 14, прижимается к упорному подшипнику 16, по которому стакан вместе со втулкой начинает плавно обкатываться. При этом увеличиваетс фсиие в резьбовой паре вал 3 - гайка 8. В результате вращение плавно передается валу, который, поворачиваясь через рычаг 22, пофужает поплавок 18 в жидкость. Это приво дит к торможению вала замеряемого инстру мента моментом, создаваемым силой Архиме действуЕощей на поплавок, и вал привода плавно нагружается до максимума. Уровень вытесненной жидкости плавно и точно регист рируется шкалой 23, определяющей величину момента вращающего привода. Размещение стакана на втулке, смонтированной на внутренней обойме радиального подшипника, и упор его на упорный подшипник, по которому стакан вместе со втулкой плавно обкатываются в момент вращения, а также выполнение амортизатора из зубчатых дисков трапе циодальной формы и установка их и втулки на вал с зазором позволило увеличить плавность передачи вращающего момента и повысить точность измерения. Формула изобретения Устройство для измерения вращающего момента, содержащее вал, установленный в корпусе на подшипниках и соединенный с моментным датчиком, выполненным в виде закрепленного на валу поплавка, помещенного в емкость с жидкостью, и присоединительной муфтой, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности измерения, в него введена втулка,.радиальный.и упорный подшипники, причем втулка смонтирована на радиальном подшипнике, установленном на валу, а присоединительная муфта выполнена в виде стакана с продольными пазами на внутренней поверхности, и амортизаторов, при этом стакан установлен на втулке, упирающейся в упорный подщипник, установленный на валу, а амортизаторы выполнены в виде зубчатых дисков трапециодальной формы, зубцы которых помещены в продольные пазы стакана. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 539232, кл. G 01 L 3/20, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 463018, кл. G 01 L 3/20, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения вращающего момента | 1972 |
|
SU463018A1 |
Устройство для измерения вращающегоМОМЕНТА | 1978 |
|
SU800730A1 |
Устройство для контроля рабочей характеристики машин вращательного действия | 1983 |
|
SU1084630A1 |
МАГНИТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2013 |
|
RU2524813C1 |
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ПОГРУЖНОЙ МАСЛОЗАПОЛНЕННЫЙ СЕКЦИОННЫЙ | 2002 |
|
RU2219372C1 |
Устройство для контроля рабочей характеристики машин вращательного действия | 1987 |
|
SU1478057A1 |
ГИБКАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ МУФТА | 2015 |
|
RU2613541C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1989 |
|
SU1762018A1 |
Лебедка | 1982 |
|
SU1301770A1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1978-06-12—Подача