Система воздухоснабжения звездообразного двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02B33/00 

Описание патента на изобретение SU733358A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестроению, в частности к устройству нагнетателей для карбюраторных звездообразных двигателей внутреннего сгорания .

Известны системы воздухоснабжения звездообразных двигателей внутреннего сгорания, содержащие последова- тельно установленные карбюратор и нагнетатель, подключенный к впускным каналам цилиндров двигателя, и снабженный впускным патрубком, крыльчаткой, безлопаточным и лопаточным диффузорами и коллектором.

Основным недостатком известных систем воздухоснабжения является то, что большая часть тяжелых фракций топливовоздушной смеси под воздействием сил инерции и сил тяжести устреляется в нижние цилиндры. В связи с этим, в верхние цилиндры топливовоздушная смесь поступает обедненной, а в нижние - переобогащенной. Это приводит к тому, что в нижних цилиндрах за счет избытка топлива в смеси сгорание будет неполным. Несгоревшее топливо попадает на стенки цилиндров и смывает смазку. Поршневые кольца будут работать в условиях полусухого трения и интенсивно изнашиваться. Кроме того, несгоревшее топливо из нижних цилиндров выбрасывается в выхлопную трубу, где будет происходить догорание, приводящее к перегреву и прогоранию выхлопной трубы.

Целью изобретения является повышение равномерности распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам звездообразного двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в безлопаточном диффузоре установлена накладка, расположенная концентрично крыльчатке и охватывающая угол 120-18.0 с началом отсчета от нижней точки диффузора по ходу вращения крыльчатки, а также тем, что накладка выполнена в виде V-образнего профиля и снабжена торцовой наклонной пластиной, установленной на накладке с охватом в диапазоне о 120° до конца накладки.

На фиг. 1 изображена схема нагнетателя без кожухаj на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - узел I на

фиг, Ij на фиг. 4 - накладка в аксометрии.

Топливовоздушная смесь поступает из карбюратора (на чертеже не покат зан) в нагнетатель, состоящий из впускного патрубка 1, крыльчатки 2, безлопаточного 3 и лопаточного 4 диффузоров и коллектора 5, подключенного к впускным каналам 6-14 цилиндров звездообразного двигателя внутреннего сгорания (на чертеже не показан). Накладка 15, установленная в безлопаточном диффузоре 3, выполнена в виде Ч-образного профиля, расположена концентрично крыльчатке 2 и охватьшает угол 120-180 с началом отсчета от нижней точки безлопаточного диффузора 3 по ходу вращения крьшьчатки 2.

Накладка 15 состоит из стенки 16, полки 17, подкоса 18 и торцовой наклонной пластины 19, установленной на накладке с охватом в диапазоне от 120 до конца накладки.

При работе двигателя накладка 15 стенкой 16 и полкой 17 улавливает излишки топлива, сбрасываемые в зоне наибольшего переобогащения смеси, и за счет закручивания потока выносит их вверх в зону обедненной сме- си. Смесь в крыльчатке 2 нагнетателя резко изменяет направление потока с осевого на входе к радиальному на выходе. Поэтому более тяжелые фракции смеси, а именно топливо, за счет инерционных сил будут располагаться на диске крыльчатки 2, а затем попадать в накладку 15 и за счет воздействия потока смеси устремляться ввер

Ширина накладки 15 устанавливается в з-ависимости от ширины диска крьшьчатки (без лопаток). Подкос 18 установлен для придания жесткости накладке 15. Крепление накладки осуществляется при помощи стенки 16 на корпусе безлопаточного диффузора 3 вблизи лопаток диффузора 4.

Установка накладки в нагнетателе позволит улучшить распределение топливовоздушной смеси по цилиндрам звездообразного двигателя, что должйр привести к улучшению процессов сгорания.в нижних цилиндрах, повышению мощности, долговечности двигателя и снижению расхода топлива.

Похожие патенты SU733358A1

название год авторы номер документа
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ 1996
  • Кузменко М.Л.
  • Снитко А.А.
  • Токарев В.В.
  • Брындин О.В.
  • Кириевский Ю.Е.
  • Хрящиков М.С.
  • Хайруллин М.Ф.
RU2107229C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Селезнев Ю.В.
  • Зубков А.П.
  • Чернышевич С.В.
RU2011866C1
ГОМОГЕНИЗАТОР ТОПЛИВА ДЛЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Сарган Владимир Иванович
  • Донцов Владимир Александрович
RU2162960C2
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНО-УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХТАКТНЫМ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ 2004
  • Ахметов Сафа Ахметович
  • Ишмияров Марат Хафизович
  • Ахметов Салават Сафаевич
  • Кузеев Искандер Рустемович
  • Наумкин Евгений Анатольевич
RU2300646C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Касьянов А.В.
  • Чекулаев О.В.
  • Крыщенко К.И.
  • Дзегиленок В.Н.
  • Нейланд А.Б.
RU2152531C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074325C1
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой 1985
  • Кондрашов Валентин Михайлович
  • Абрамов Вячеслав Иванович
  • Григорьев Юрий Сергеевич
  • Ледащев Валентин Федорович
  • Дмитриев Сергей Юрьевич
  • Андреев Валентин Ильич
  • Дерунов Герман Павлович
  • Добрынин Владимир Иванович
  • Струков Анатолий Алексеевич
  • Воркуев Сергей Аркадьевич
SU1268762A1
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Васильев Р.Д.
  • Жуков О.А.
RU2049258C1
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Онива Такаси
  • Секине Акиеси
RU2545178C2
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Гамалий А.Г.
  • Гамалий С.А.
RU2006651C1

Иллюстрации к изобретению SU 733 358 A1

Реферат патента 1988 года Система воздухоснабжения звездообразного двигателя внутреннего сгорания

1. СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,; содержащая последо вательно установленные карбюратор и нагнетатель, подключенный к впускным каналам цилиндров двигателя и снабженный впускным патрубком, крыльчаткой, безлопаточным и лопаточным диффузорами и коллектором, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам, в безлопаточном диффузоре установлена накладка, расположенная концентрично крыльчатке и охватывающая угол 120-180 с с началом отсчета от нижней точки диффузора по ходу вращения крыльчатки. 2. Система поп. l,oтличaю щ а я с я тем, что накладка выполнена в виде Y -образного профиля и снабжена торцовой наклонной пластиной, установленной на накладке с охватом в диапазоне от 120 до конца накладки. опливная смесь

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU733358A1

Лабазин П.С
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
М
Транспорт, 1972 с:
Зеркальный стереовизир 1922
  • Тамбовцев Д.Г.
SU382A1

SU 733 358 A1

Авторы

Ковалев И.П.

Даты

1988-06-07Публикация

1978-09-18Подача