Изобретение относится к машиностроению, а именно, двигателестроению, в частности к устройству нагнетателей для карбюраторных звездообразных двигателей внутреннего сгорания .
Известны системы воздухоснабжения звездообразных двигателей внутреннего сгорания, содержащие последова- тельно установленные карбюратор и нагнетатель, подключенный к впускным каналам цилиндров двигателя, и снабженный впускным патрубком, крыльчаткой, безлопаточным и лопаточным диффузорами и коллектором.
Основным недостатком известных систем воздухоснабжения является то, что большая часть тяжелых фракций топливовоздушной смеси под воздействием сил инерции и сил тяжести устреляется в нижние цилиндры. В связи с этим, в верхние цилиндры топливовоздушная смесь поступает обедненной, а в нижние - переобогащенной. Это приводит к тому, что в нижних цилиндрах за счет избытка топлива в смеси сгорание будет неполным. Несгоревшее топливо попадает на стенки цилиндров и смывает смазку. Поршневые кольца будут работать в условиях полусухого трения и интенсивно изнашиваться. Кроме того, несгоревшее топливо из нижних цилиндров выбрасывается в выхлопную трубу, где будет происходить догорание, приводящее к перегреву и прогоранию выхлопной трубы.
Целью изобретения является повышение равномерности распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам звездообразного двигателя.
Указанная цель достигается тем, что в безлопаточном диффузоре установлена накладка, расположенная концентрично крыльчатке и охватывающая угол 120-18.0 с началом отсчета от нижней точки диффузора по ходу вращения крыльчатки, а также тем, что накладка выполнена в виде V-образнего профиля и снабжена торцовой наклонной пластиной, установленной на накладке с охватом в диапазоне о 120° до конца накладки.
На фиг. 1 изображена схема нагнетателя без кожухаj на фиг. 2 - вид А на фиг. 1, на фиг. 3 - узел I на
фиг, Ij на фиг. 4 - накладка в аксометрии.
Топливовоздушная смесь поступает из карбюратора (на чертеже не покат зан) в нагнетатель, состоящий из впускного патрубка 1, крыльчатки 2, безлопаточного 3 и лопаточного 4 диффузоров и коллектора 5, подключенного к впускным каналам 6-14 цилиндров звездообразного двигателя внутреннего сгорания (на чертеже не показан). Накладка 15, установленная в безлопаточном диффузоре 3, выполнена в виде Ч-образного профиля, расположена концентрично крыльчатке 2 и охватьшает угол 120-180 с началом отсчета от нижней точки безлопаточного диффузора 3 по ходу вращения крьшьчатки 2.
Накладка 15 состоит из стенки 16, полки 17, подкоса 18 и торцовой наклонной пластины 19, установленной на накладке с охватом в диапазоне от 120 до конца накладки.
При работе двигателя накладка 15 стенкой 16 и полкой 17 улавливает излишки топлива, сбрасываемые в зоне наибольшего переобогащения смеси, и за счет закручивания потока выносит их вверх в зону обедненной сме- си. Смесь в крыльчатке 2 нагнетателя резко изменяет направление потока с осевого на входе к радиальному на выходе. Поэтому более тяжелые фракции смеси, а именно топливо, за счет инерционных сил будут располагаться на диске крыльчатки 2, а затем попадать в накладку 15 и за счет воздействия потока смеси устремляться ввер
Ширина накладки 15 устанавливается в з-ависимости от ширины диска крьшьчатки (без лопаток). Подкос 18 установлен для придания жесткости накладке 15. Крепление накладки осуществляется при помощи стенки 16 на корпусе безлопаточного диффузора 3 вблизи лопаток диффузора 4.
Установка накладки в нагнетателе позволит улучшить распределение топливовоздушной смеси по цилиндрам звездообразного двигателя, что должйр привести к улучшению процессов сгорания.в нижних цилиндрах, повышению мощности, долговечности двигателя и снижению расхода топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ | 1996 |
|
RU2107229C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2011866C1 |
ГОМОГЕНИЗАТОР ТОПЛИВА ДЛЯ КАРБЮРАТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2162960C2 |
УСТРОЙСТВО ТОПЛИВНО-УНИВЕРСАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ДВУХТАКТНЫМ РАБОЧИМ ЦИКЛОМ | 2004 |
|
RU2300646C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1999 |
|
RU2152531C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074325C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1985 |
|
SU1268762A1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2049258C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2545178C2 |
СПОСОБ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2006651C1 |
1. СИСТЕМА ВОЗДУХОСНАБЖЕНИЯ ЗВЕЗДООБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ,; содержащая последо вательно установленные карбюратор и нагнетатель, подключенный к впускным каналам цилиндров двигателя и снабженный впускным патрубком, крыльчаткой, безлопаточным и лопаточным диффузорами и коллектором, отличающаяся тем, что, с целью повышения равномерности распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам, в безлопаточном диффузоре установлена накладка, расположенная концентрично крыльчатке и охватывающая угол 120-180 с с началом отсчета от нижней точки диффузора по ходу вращения крыльчатки. 2. Система поп. l,oтличaю щ а я с я тем, что накладка выполнена в виде Y -образного профиля и снабжена торцовой наклонной пластиной, установленной на накладке с охватом в диапазоне от 120 до конца накладки. опливная смесь
Лабазин П.С | |||
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
М | |||
Транспорт, 1972 с: | |||
Зеркальный стереовизир | 1922 |
|
SU382A1 |
Авторы
Даты
1988-06-07—Публикация
1978-09-18—Подача