1
Изобретение относится к судостроению.
Известен гидравлический рулевой привод, который содержит гидроцилинд-с ры, кинематически связанные с рулями 1 .
Недостаток указанного привода заключается в его громоздкости.
Наиболее близким техническим ре- , шением к изобретению является.гидравлический рулевой привод, содержащий гидроцилиндры с поршнями, разделяющи.ми их на полости, гидравлически связанные через дроссели, обратные клапаны и крайние распределители - с 5 напорным и сливным трубопроводами, при этом штоки каждого из гидроцилиндров кинематически связаны с рулями 2.
Цель изобретения - обеспечение возможности синхронной перекладки рулей и раздельной перекладки каждого из рулей.
Для этого гидравлический рулевой 25 привод снабжен средним распределителем и гидрозамками, содержащими поршни с противоположно расположенными штоками и запорные элементы, при этом запорные элементы установ- 30
лены на свободных концах штоков, а поршни разделяют гидрозамки на полости, сообщающиеся со средним распределителем между собой и полостями гидроцилиндров, причем средний . распределитель гидравлически связан с гидроцилиндрами, напорным и сливным трубопров одами.
На чертеже схематично изображен описываемый привод..
Привод содержит качающиеся гидроцилиндры 1 и 2, которые на осях 3 и 4 прикреплены к корпусу судна.
Внутри гидроцилиндров 1 и 2 установлены поршни 5 и 6, разделяющие гидроцилиндры на полости, соответственно а, 5, 6 и Z. Поршень 5 посредством штока 7 связан с румпелем 8, который через баллер 9 соединен с рулем 10. Поршень 6 посредством штока 11, .румпель 12 и баллер 13 связан с рулем 14.
Полости а и б гидроцилиндра 1 и трубопроводы 15 и 16 связаны с крайним распределителем 17 (правым), при этом в трубопроводе 15 установлен дроссель 18 и параллельно ему подключен обратный клапан 19. Полости о и г. гидроцилиндра 2 трубопроводами 20 и 21 связаны с кр ним распределителем 22 (левым), при .этом в трубопроводе 20 установлен дроссель 23 и параллельно ему подключен обратный клапан 24. К трубопроводам 15 и 16 трубопро водами 25 и 26 подключен гидрозамок 27 -с поршнем 28, разделяющим гидрозамок на полости о и е. Поршень 28 снабжен штоками 29 и 30 с запорньоми элементами 31 и 32, перекрывающими отверстия и 3 трубопроводов 25 и 26. К трубопроводам 20 и 21 трубопроводами 33 и 34 подключен .гидрозамок 35 с поршнем 36, разделяющим гидрозамок на полости и )И (. Порщень 36 снабжен штоками 37 И 38 с запорными элементами 39 и 40 перекрывающими отверстия л к М тр бопроводов 33 и 34, Полости и и е соединены трубопро дом 41, а полости U - .трубопроводами 42 и 43 с средним распределителем 44, который подключен к напорному 45 и сливному 46 трубопроводам судовой системы. Привод работает следующим образо Первоначально распределители 17, 22 и 44 установлены в нейтральной позиции, при которой отключены от трубопроводов 45 и 46, а привод неподвижен. Для синхронной перекладки обоих рулей 10, 14 служит средний распределитель 44, а для .раздельной перекладки - крайние - 17, 22: для рул 14 - распределитель 22, а для руля 10 - распределитель 17. Синхронная перекладка рулей осуществляется следующим образом. Средний распределитель 44 устанавливается в одну из рабочих позиций (например, в правую). Рабочая жидкость из напорного трубопровода 45 поступает через распределитель 44 и трубопровод 43 .в полость Э ги розамка. Под давлением рабочей жидкости поршень 28 со штоками 29 и 30 перемещается вправо, при этом элеме 32 концом штока 30 отжимается впра во, предотвращая закрытие отверстия 3. Запорный элемент 31 давлением жи кости р-вжимается влево, оставляли открытым отверстие: :. Рабочая жидкость через отверстие Tic, трубопрово ды 25,15 и обратный клапан 19 пост пает в, полосздь а гидроцилиндра 1. Поршешз 5 перемещается влево и через шток 7 передает движение румпел 8, который поворачиваясь влево (про часовой стрелки) поворачивает руль 10 вправо (также против :часовой стрелки) . Одновременно 5, перемещаясь, выдавливает рабочую жи кость из полости 5 гидроцилиндра 1. Отсюда, жидкость проходит через трубопроводами 16, 26 в полость е гидрозамка 27 и трубопровод 41 в полос U. гидрозамка 35, при этом поршень 36 перемещается вправо, -оставляет открытыми отверстия ним. Рабочая жидкость далее поступает по трубопроводам 34, 21 в полость 2- гидроцилиндра 2. При этом румпель 12, поворачиваясь влево, поворачивает руль 14 вправо в одну сторону с рулем 10. Одновременно жидкость выталкивается из полости б и через дроссель 23, трубопроводы 20, 33 поступает в полость л гидрозамка 35, далее в трубопровод 42 и через распределитель 44 .в сливной трубопровод 46. При перекладке рулей 10, 14 на другой борт жидкость из трубопровода 45 поступает в .трубопровод 42 (взаимодействие всех элементов повторяется в обратном порядке), а отводится в трубопровод 46 через трубопровод 43. Раздельную перекладку руля 10 осуществляют на правый борт. Распределитель 17 устанавливается в правую рабочую позицию. Рабочая жидкость из трубопровода 4.5 поступает через распределитель в трубопровод 15 и далее через обратный клапан 19 в полость а гидроцилиндра 1. Поршень 5, двигаясь, сообщает движение штоку 7, румпелю 8, баллеру 9 и рулю 10. Выталкиваемая из полости 5 рабочая жидкость поступает через трубопровод 16 в распределитель 17 и далее в Г слив.ной трубопровод 46. При перекладке руля 10 на другой борт жидкость из трубопровода 45 поступает через .трубопровод 16 в полость 5. Движение поршня 5, штока 7, румпеля 8, баллера 9 и руля 10.происходит в противоположную сторону. Жидкость из полости Q через дроссель 18 и трубопровод 15 отводится в трубопровод 46. Дроссель 18 и обратный клапан 19 служат для выравниваЕ ия скоростей движения поршня 5 в направлениях, что необходимо из-за разности объемов поступающей и отводимой рабочей i.жидкости. При поступлении в полость большего объема жидкость без препятствий проходит через открытый обратный клапан. При отводе жидкости из этой полости жидкость проходит через дроссель (обратный клапан в это время автоматически закрывается), который создает сопротивление движению. Формула изобретения Гидравлический рулевой привод, содержащий гидроцилиндры с поршнями, разделяющими их на полости,гидравлически связанные через дроссели, обратные клапаны и крайние распределители с напорным и сливным трубопроводами, при этом штоки каждого
из гидроцилиндровкинематически связаны с рулями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронной перекладки рулей и возможности раздельной перекладки каждого из рулей, он снабжен средним распределителем и гидрозамками, содержащими поршни с противоположно расположенными штоками и запорные элементы, при этом запорные элементы установлены на свободных концах штоков, а поршни разделяют гидрозамки на полости, сообсцагадиеся со средним распределителем между собой и полостями гидроцилиндров, причем средний распределитель гидравлически связан с гидроцилиндрами , напорным и сливным трубопроводами,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Шмаков М.Г, Рулевые устройства судов. Л., Судостроение, 1968, с. 38, 302, 322.
2,Патент Англии 711514, кл. 135 М, опублик. 1950.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовая рулевая гидравлическая машина | 1988 |
|
SU1728083A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU713770A1 |
Судовая рулевая машина | 1979 |
|
SU839861A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1986 |
|
SU1449459A1 |
ГИДРОЗАМОК | 1992 |
|
RU2016272C1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU738944A1 |
Судовой рулевой гидравлический привод | 1972 |
|
SU443811A1 |
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН | 1979 |
|
SU844482A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
СУДОВАЯ СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ | 1972 |
|
SU348428A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1972-07-10—Подача