Гидравлический рулевой привод Советский патент 1980 года по МПК B63H25/12 

Описание патента на изобретение SU734063A1

1

Изобретение относится к судостроению.

Известен гидравлический рулевой привод, который содержит гидроцилинд-с ры, кинематически связанные с рулями 1 .

Недостаток указанного привода заключается в его громоздкости.

Наиболее близким техническим ре- , шением к изобретению является.гидравлический рулевой привод, содержащий гидроцилиндры с поршнями, разделяющи.ми их на полости, гидравлически связанные через дроссели, обратные клапаны и крайние распределители - с 5 напорным и сливным трубопроводами, при этом штоки каждого из гидроцилиндров кинематически связаны с рулями 2.

Цель изобретения - обеспечение возможности синхронной перекладки рулей и раздельной перекладки каждого из рулей.

Для этого гидравлический рулевой 25 привод снабжен средним распределителем и гидрозамками, содержащими поршни с противоположно расположенными штоками и запорные элементы, при этом запорные элементы установ- 30

лены на свободных концах штоков, а поршни разделяют гидрозамки на полости, сообщающиеся со средним распределителем между собой и полостями гидроцилиндров, причем средний . распределитель гидравлически связан с гидроцилиндрами, напорным и сливным трубопров одами.

На чертеже схематично изображен описываемый привод..

Привод содержит качающиеся гидроцилиндры 1 и 2, которые на осях 3 и 4 прикреплены к корпусу судна.

Внутри гидроцилиндров 1 и 2 установлены поршни 5 и 6, разделяющие гидроцилиндры на полости, соответственно а, 5, 6 и Z. Поршень 5 посредством штока 7 связан с румпелем 8, который через баллер 9 соединен с рулем 10. Поршень 6 посредством штока 11, .румпель 12 и баллер 13 связан с рулем 14.

Полости а и б гидроцилиндра 1 и трубопроводы 15 и 16 связаны с крайним распределителем 17 (правым), при этом в трубопроводе 15 установлен дроссель 18 и параллельно ему подключен обратный клапан 19. Полости о и г. гидроцилиндра 2 трубопроводами 20 и 21 связаны с кр ним распределителем 22 (левым), при .этом в трубопроводе 20 установлен дроссель 23 и параллельно ему подключен обратный клапан 24. К трубопроводам 15 и 16 трубопро водами 25 и 26 подключен гидрозамок 27 -с поршнем 28, разделяющим гидрозамок на полости о и е. Поршень 28 снабжен штоками 29 и 30 с запорньоми элементами 31 и 32, перекрывающими отверстия и 3 трубопроводов 25 и 26. К трубопроводам 20 и 21 трубопроводами 33 и 34 подключен .гидрозамок 35 с поршнем 36, разделяющим гидрозамок на полости и )И (. Порщень 36 снабжен штоками 37 И 38 с запорными элементами 39 и 40 перекрывающими отверстия л к М тр бопроводов 33 и 34, Полости и и е соединены трубопро дом 41, а полости U - .трубопроводами 42 и 43 с средним распределителем 44, который подключен к напорному 45 и сливному 46 трубопроводам судовой системы. Привод работает следующим образо Первоначально распределители 17, 22 и 44 установлены в нейтральной позиции, при которой отключены от трубопроводов 45 и 46, а привод неподвижен. Для синхронной перекладки обоих рулей 10, 14 служит средний распределитель 44, а для .раздельной перекладки - крайние - 17, 22: для рул 14 - распределитель 22, а для руля 10 - распределитель 17. Синхронная перекладка рулей осуществляется следующим образом. Средний распределитель 44 устанавливается в одну из рабочих позиций (например, в правую). Рабочая жидкость из напорного трубопровода 45 поступает через распределитель 44 и трубопровод 43 .в полость Э ги розамка. Под давлением рабочей жидкости поршень 28 со штоками 29 и 30 перемещается вправо, при этом элеме 32 концом штока 30 отжимается впра во, предотвращая закрытие отверстия 3. Запорный элемент 31 давлением жи кости р-вжимается влево, оставляли открытым отверстие: :. Рабочая жидкость через отверстие Tic, трубопрово ды 25,15 и обратный клапан 19 пост пает в, полосздь а гидроцилиндра 1. Поршешз 5 перемещается влево и через шток 7 передает движение румпел 8, который поворачиваясь влево (про часовой стрелки) поворачивает руль 10 вправо (также против :часовой стрелки) . Одновременно 5, перемещаясь, выдавливает рабочую жи кость из полости 5 гидроцилиндра 1. Отсюда, жидкость проходит через трубопроводами 16, 26 в полость е гидрозамка 27 и трубопровод 41 в полос U. гидрозамка 35, при этом поршень 36 перемещается вправо, -оставляет открытыми отверстия ним. Рабочая жидкость далее поступает по трубопроводам 34, 21 в полость 2- гидроцилиндра 2. При этом румпель 12, поворачиваясь влево, поворачивает руль 14 вправо в одну сторону с рулем 10. Одновременно жидкость выталкивается из полости б и через дроссель 23, трубопроводы 20, 33 поступает в полость л гидрозамка 35, далее в трубопровод 42 и через распределитель 44 .в сливной трубопровод 46. При перекладке рулей 10, 14 на другой борт жидкость из трубопровода 45 поступает в .трубопровод 42 (взаимодействие всех элементов повторяется в обратном порядке), а отводится в трубопровод 46 через трубопровод 43. Раздельную перекладку руля 10 осуществляют на правый борт. Распределитель 17 устанавливается в правую рабочую позицию. Рабочая жидкость из трубопровода 4.5 поступает через распределитель в трубопровод 15 и далее через обратный клапан 19 в полость а гидроцилиндра 1. Поршень 5, двигаясь, сообщает движение штоку 7, румпелю 8, баллеру 9 и рулю 10. Выталкиваемая из полости 5 рабочая жидкость поступает через трубопровод 16 в распределитель 17 и далее в Г слив.ной трубопровод 46. При перекладке руля 10 на другой борт жидкость из трубопровода 45 поступает через .трубопровод 16 в полость 5. Движение поршня 5, штока 7, румпеля 8, баллера 9 и руля 10.происходит в противоположную сторону. Жидкость из полости Q через дроссель 18 и трубопровод 15 отводится в трубопровод 46. Дроссель 18 и обратный клапан 19 служат для выравниваЕ ия скоростей движения поршня 5 в направлениях, что необходимо из-за разности объемов поступающей и отводимой рабочей i.жидкости. При поступлении в полость большего объема жидкость без препятствий проходит через открытый обратный клапан. При отводе жидкости из этой полости жидкость проходит через дроссель (обратный клапан в это время автоматически закрывается), который создает сопротивление движению. Формула изобретения Гидравлический рулевой привод, содержащий гидроцилиндры с поршнями, разделяющими их на полости,гидравлически связанные через дроссели, обратные клапаны и крайние распределители с напорным и сливным трубопроводами, при этом штоки каждого

из гидроцилиндровкинематически связаны с рулями, отличающийся тем, что, с целью обеспечения синхронной перекладки рулей и возможности раздельной перекладки каждого из рулей, он снабжен средним распределителем и гидрозамками, содержащими поршни с противоположно расположенными штоками и запорные элементы, при этом запорные элементы установлены на свободных концах штоков, а поршни разделяют гидрозамки на полости, сообсцагадиеся со средним распределителем между собой и полостями гидроцилиндров, причем средний распределитель гидравлически связан с гидроцилиндрами , напорным и сливным трубопроводами,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Шмаков М.Г, Рулевые устройства судов. Л., Судостроение, 1968, с. 38, 302, 322.

2,Патент Англии 711514, кл. 135 М, опублик. 1950.

Похожие патенты SU734063A1

название год авторы номер документа
Судовая рулевая гидравлическая машина 1988
  • Огарков Леонид Федорович
  • Поляков Виктор Григорьевич
  • Шиманский Николай Альбертович
SU1728083A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU713770A1
Судовая рулевая машина 1979
  • Буталов Сергей Леонидович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Огарков Леонид Федорович
SU839861A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1986
  • Коротков Юрий Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
  • Ложкин Михаил Иванович
SU1449459A1
ГИДРОЗАМОК 1992
  • Сорокин Владимир Павлович
RU2016272C1
Судовой рулевой гидравлический привод 1972
  • Костров Валерий Павлович
SU443811A1
Гидравлическая рулевая машина 1978
  • Кауров Сергей Иванович
  • Киев Альберт Васильевич
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU738944A1
Нагружающее устройство для испытанияРулЕВыХ МАшиН 1979
  • Киев Альберт Васильевич
  • Буталов Сергей Леонидович
SU844482A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
СУДОВАЯ СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ 1972
  • Г. Н. Быховска В. К. Вершинин, Е. М. Коновалов Г. Я. Зельцер
SU348428A1

Реферат патента 1980 года Гидравлический рулевой привод

Формула изобретения SU 734 063 A1

SU 734 063 A1

Авторы

Дружинин Валентин Петрович

Калачиков Владимир Алексеевич

Даты

1980-05-15Публикация

1972-07-10Подача